Найти в Дзене
VK Play

Tarisland — будущий MMORPG-хит? Вполне возможно!

Оглавление

Новинка, которая выглядит тем перспективнее, чем больше о ней узнаешь

В начале 2023 года, всего через три дня после ухода World of Warcraft из Китая, местные разработчики под эгидой Tencent как бы заявили, что у них есть собственный WoW дома, анонсировав новую крупную MMORPG с условно бесплатной моделью распространения и назвав ее Tarisland. Как вскоре выяснилось, этим проектом Tencent занималась три года, и сейчас разработка уже близка к завершению — настолько, что в начале лета был проведен бета-тест для всех, кто хочет попробовать игру лично. Правда желающих оказалось так много, что доступ дали отнюдь не каждому, но Tencent вряд ли жалеет о возникновении этой проблемы. Точная дата релиза Tarisland пока неизвестна, но он ожидается уже в этом году — разработчикам специально выдают премии и щедро платят сверхурочные, чтобы интригующая MMORPG вышла в срок. Когда же новинка станет общедоступна, она вполне в состоянии вырасти в большой хит — на это есть ряд веских причин, о которых мы вам сейчас расскажем.

Tarisland — не World of Warcraft

-2

Китайские разработчики вовсю открещиваются от упреков в плагиате и возмущаются критикой со стороны Activision Blizzard, настаивая, что Tarisland — оригинальный проект. Но хоть Tencent и не готова мириться с ярлыком «клона WoW», по тем же трейлерам складывается впечатление, что игра в самом деле похожа на знаменитую MMORPG про Азерот.

Однако не стоит спешить с выводами. Сама Warcraft в свое время была вдохновлена легендарной вселенной Warhammer: разработчики оригинальной RTS для PС были вынуждены изобрести что-то формально новое лишь потому, что у них не было прав на оригинал. Но спустя пару лет Азерот превратился в культовый и любимый фанатами мир.

Весьма показателен и пример Genshin Impact: ее называли бесплатным клоном Breath of the Wild! Причем порой еще и посредственным клоном. Время расставило все по местам. Теперь уже всем интересующимся темой прекрасно известны отличия Genshin от предпоследней The Legend of Zelda — их предостаточно как в сеттинге, так и в геймплее. Больше того: хватает людей, которым Genshin теперь нравится больше своей якобы прародительницы. Точно так же и Tarisland сейчас пускай и напоминает World of Warcraft, в будущем может вырасти в нечто грандиозное и уникальное. Не исключено, что релизная версия поразит скептиков.

Тем не менее Tarisland придется по вкусу фанатам World of Warcraft

-3

В последнее время Tencent осмелела и намекает, что Tarisland — не просто будущая замена для World of Warcraft на рынке Китая, но перспективный соперник для той же WoW во всем мире. Дерзкие заявления связаны в том числе с тем, что новинка нацелена на аудиторию Азерота — в теории она будет привлекать геймеров, забирая их у конкурента. Почему именно у Tarisland этот план может сработать? Потому что она в самом деле похожа на World of Warcraft, пусть и не является его прямым клоном.

Графический стиль, интерфейс, базовые элементы сеттинга и набор игровых рас у Tarisland таковы, что поклонники WoW будут как дома — знакомство с новой вселенной обойдется без шока и неудобств. При этом, как мы уже сказали, нет оснований всерьез говорить о плагиате — собственное лицо у китайской игры есть, хотя его нужно уметь увидеть. Напомним также, что Blizzard вовсе не является изобретателем слегка гротескного фэнтези с гипертрофированными доспехами и нарочито пафосными персонажами.

Совершенно естественно, что за почти 20 лет существования World of Warcraft однажды должна была появиться большая игра со схожими составляющими. И даже здорово, если она в самом деле появится, поскольку WoW давно рушится под собственным весом, а ее новые дополнения зачастую оскорбляют давних фанатов сюжетными поворотами и геймплейными инновациями.

Pay-to-win под абсолютным запретом

-4

Tarisland условно бесплатна, как и большинство современных MMORPG, что наверняка порадует тех игроков, кто еще только планирует с ней познакомиться. Новинку можно будет попробовать без необходимости тратить деньги — без спешки, сомнений и какой-либо тревоги за рациональность вложений. Однако тех, кто уже влюбился в трейлеры и искренне верит в свой шанс построить серьезные отношения с Tarisland, условно бесплатный формат может даже смутить. У них возникает ряд вопросов: как именно эта MMORPG будет зарабатывать деньги для своих авторов и издателя, не появится ли преимущества у геймеров-богатеев?

Tencent отреагировала на волнения среди потенциальной аудитории и заявила, что никакого pay-to-win в Tarisland не планируется ни в день релиза, ни в будущих обновлениях и дополнениях. У компании однозначная позиция на этот счет: если хочешь добиться успеха в этой конкретной MMORPG, нужно играть лучше всех — быть ловким в сражениях и умелым в общении. Декоративные же предметы можно будет покупать как за юани, так и за валюту остальных регионов, где предполагается скорый релиз. С каждым новым «сезоном» в игру будут добавлять наборы костюмов и обликов, правда, пока совершенно непонятно, будет ли такой особый контент эксклюзивным для донатеров. Это пускай и не критичный нюанс, но тоже важный.

ПК — основная платформа, но не единственная

-5

Tarisland будет доступна не только на персональных компьютерах, но также и на мобильных устройствах под управлением iOS и Android. Релиз для всех трех платформ состоится одновременно. При этом разработчики сразу честно говорят, что благодаря более удобному интерфейсу и потенциальному многообразию настроек версия для ПК будет слегка отличаться в лучшую сторону. С одной стороны, Tencent не пытается делать вид, будто со смартфона можно с таким же успехом играть в сложную, комплексную MMORPG, как и перед большим монитором при помощи клавиатуры и мыши. С другой, разве фанатам все той же World of Warcraft не доводилось порой сокрушаться, что нельзя со смартфона пофармить ресурсы или выполнить несложный квест в какой-нибудь низкоуровневой локации? Да конечно же, у многих такое иногда бывало! Кроме того, раз Tarisland изначально заточена под кроссплатформенность, то появляется небольшая надежда еще и на выход консольных версий, что дополнительно даст расширить ее аудиторию и привлечь тех, кто принципиально не хочет играть на PC. Такие друзья со странными предпочтениями наверняка тоже найдутся у каждого поклонника MMORPG. Главное, чтобы разработчики сумели все хорошо сбалансировать и не упрощали чересчур PC-версию в угоду прочим платформам.

Много подземелий и их уровней сложности

-6

Tencent до сих пор не рассказала, сколько контента в Tarisland будет на момент выхода — число локаций, городов и подземелий пока неизвестно. Однако авторы уже заявили, что через месяц после релиза игра получит первый большой «сезонный» апдейт. Разработчики пообещали выпускать крупные обновления каждые 4-6 месяцев. В таких сезонах планируется добавлять по 2 мини-рейда на десятерых игроков и еще как минимум 4 подземелья для отряда из пяти героев.

Для упомянутых мини-рейдов предусмотрен как обычный, так и героический уровень сложности. С подземельями на пятерых участников расклад еще более интересный: специально для них придуман еще и третий, «мифический» формат с разнообразными модификаторами — они делают прохождение тяжелее и интереснее. Впрочем, пока неясно, будут ли модификаторы постоянными (что логично для MMORPG с рейтингами лучших гильдий и персонажей) или случайно генерируемыми из нескольких вариантов (что сделало бы подземелья еще увлекательнее). Рейды для 20 и 40 игроков тоже есть у разработчиков в планах, но они пока не готовы назвать сроки появления такого контента.

Разные и самобытные классы героев

-7

По словам разработчиков Tarisland, они хорошо изучили предпочтения геймеров (в том числе фанатов WoW, ясное дело), но при добавлении в свою MMORPG тех или иных классов героев будут учитывать еще и их уместность в сеттинге и сюжете игры. Например, любимых многими друидов ждать не стоит, поскольку этот самобытный фэнтезийный мир устроен так, что не предусматривает их появления даже в сколько-нибудь обозримом будущем. Хотя от использования сил природы теми или иными персонажами авторы игры вовсе не отказываются. Та же история с героями-призывателями — они тоже есть в долгосрочных планах.

Подобный подход можно назвать как неоднозначным и спорным, так и смелым — чтобы создать действительно оригинальную MMORPG, необходимо принимать непростые решения и не во всем идти на поводу у поклонников жанра. Хочется верить, что и во многих других аспектах разработчики Tencent тоже проявят уместную смелость и самостоятельность. Главное, не переборщить с ней, а потому в Tarisland хватает и всем знакомых классов: есть рейнджер, паладин, бард (так и не добавленный в ту же WoW, хотя он успел побывать первоапрельской шуткой Blizzard), воин, жрец, варвар и маг, причем для каждого предусмотрено по паре специализаций. Кто-то может сказать, что набор недостаточно оригинален. Но стоит ли без причины изобретать велосипед?

Приятная современная графика

-8

MMORPG редко могут похвастаться передовой графикой, а уж кроссплатформенные — тем более, ведь эти игры необходимо сделать доступными не только на самых дорогих и производительных, но и на бюджетных устройствах. Тем не менее, Tarisland выглядит хорошо даже по меркам 2023 года — все персонажи и их анимации прекрасно считываются, происходящее на поле боя отлично различимо, а на города, героев и боссов так и вообще просто приятно смотреть — они нарисованы и смоделированы изобретательно и с очевидным старанием. Да и за пределами ключевых точек интереса в мире игры есть на что полюбоваться, а потому телепортация между локациями не предусмотрена — герои будут по ним путешествовать, а игрок сможет проникнуться атмосферой этой вселенной.

Tarisland выглядит как долгожданный и весьма ценный наследник WoW. Перед китайскими разработчиками стоит непростая, да что там — чертовски сложная задача. Но если сюжет и геймплей не подкачают, то многие поклонники MMORPG будут рады перейти из той же World of Warcraft в куда более современный и красивый аналог. Как вы считаете, будете ли вы в их числе?