После того, как Галина Николаевна поделилась с сыном о своем новом знакомстве и увидела его негативную реакцию на новость, она перестала поднимать эту тему. Однако сам Александр спрашивал ее об Игоре Михайловиче почти каждый день. Его интересовал сам факт общения матери с неизвестным ему человеком, мужчиной, так как это создавало для сына дополнительное беспокойство.
— Знаете, Игорь Михайлович, я сегодня выбралась сюда тайком. Вернее, не на саму прогулку, а встречу с вами, — почти шёпотом сказала Галина Николаевна своему визави, когда они шли по аллее парка. Бабье лето растянулось на несколько недель, и в целом погода радовала жителей города.
— А что, ваш сын каким-то образом меня недолюбливает? — искренне удивился мужчина. — Странно, мы ведь с ним даже не знакомы...
— Понимаете, Игорь Михайлович, я сказала ему, что подружилась с вами, и он теперь переживает, что если я увлекусь вами, то буду волноваться. Кроме всего прочего, Сашу волнует то обстоятельство, что мы совсем недавно похоронили его отца.
— Интересный парень, — засмеялся новый друг. — Он женат?
— Нет, а что?
— Тогда понятно. У него своей личной жизни нет, поэтому он вас взял в оборот. — Это было очевидно даже для стороннего человека.
— Мне от этого не легче, — вздохнула Галина Николаевна. Она совершенно не знала, как выпутаться из чрезмерной опеки сына. Ведь ссориться с ним женщине точно не хотелось.
— Сколько ему лет?
— Тридцать пять.
— Ну, это уже солидный возраст, — протянул Игорь. — Давайте так, познакомим его с моей дочерью. По возрасту они друг другу вполне подходят. Любе тридцать два года. Она тоже одинока и тоже много работает.
— То есть, вы считаете, что если мы познакомим своих детей, то Александр оставит меня в покое? — уточнила женщина.
— Совершенно верно. Давайте попробуем?
— А что, давайте, — согласилась Галина Николаевна. — Была не была! Хуже уже не будет.
Предложение Игоря Михайловича более чем понравилось Галине. Женщина была в восторге от его идеи. Однако, вспомнив характер Александра, она поморщилась — уговорить его будет непросто, если совсем невозможно. Нужно было что-то придумать. Вот только что?
***
Вечером Галина Николаевна деликатно заговорила с сыном. Она начала издалека, хотела через обыденные вещи плавно перейти к сути. Тот, поужинав, сел за свой компьютер, что-то рьяно и увлеченно в нем печатал и смог отвлечься не сразу.
— Санечка, я хочу кое о чём тебя попросить. Можешь приостановиться? — позвала сына Галина.
— Да-да, сейчас, мамуль. — Пальцы молодого человека «со скоростью света» пролетели по клавиатуре, и он наконец повернул голову в сторону матери. — Давление нужно померить?
— Нет, с давлением всё в порядке. Хотя можно и померить. Знаешь, нас с тобой пригласили в гости, — не стала юлить Галина Николаевна. — Ну, тот мужчина, о котором я тебе рассказывала, Игорь Михайлович.
— Ой, нет, мамуль, извини, у меня очень много работы. И тебе это тоже ни к чему, — ответил Александр, повернулся к монитору, и пальцы вновь молнией заскользили по пластиковым кнопкам.
— Ну, знаешь! К чему или ни к чему, это я сама буду решать. — Женщина развернулась и направилась к выходу из комнаты.
— Мама, ну ведь я не против, если бы ты была здорова, — сказал ей вслед Александр. — А то ведь у тебя сердце... Сама знаешь.
Галина Николаевна присела на стул возле двери и стала массировать левую часть груди. Она сама не знала, что делает: тело будто само так решило. На самом деле сердце у нее было в порядке.
— Мамуль, — Александр соскочил со своего места и бросился к ней, — тебе плохо? Скорую вызвать? — сын всерьез забеспокоился.
— Сначала доведёт, а потом скорую вызывает, — с укором сказала Галина Николаевна и жалостливо посмотрела на сына.
Что можно было противопоставить этому взгляду? Конечно, Александр не смог отказать матери и согласился на гостевой визит.
— Хорошо, пойдём с тобой в гости, — сказал он. — Делаю это исключительно ради тебя, мама.
Цель была достигнута. Галина Николаевна еле сдержала себя от выплеска радости.
— А сразу не мог согласиться? Обязательно мать доводить? — для отвода глаз сказала она.
— Ну ты и хитрюля... — покачал головой Александр. Он как будто догадался о планах матери, просто еще не знал их истинного предназначения.
***
Был специально выбран выходной день. Уже в субботу днем Галина Николаевна и Александр сидели за кухонным столом в квартире Утёсовых — такой была фамилия Игоря Михайловича и его дочери.
— Люба, пора ужинать, — крикнул Игорь Михайлович, раскладывая приборы. — Моя дочь помешана на компьютере, — пояснил он для гостей.
Гостиная была светлой, как, впрочем, и вся квартира, но Александр испытывал внутри себя некое нетерпение. Ему хотелось побыстрее закончить визит и заняться своими делами. Наличие в квартире еще одного человека по имени Любовь он воспринял спокойно. По крайней мере, по внешнему виду молодого человека нельзя было сказать, что он как-то засмущался.
Однако чуть позже он все же проявил интерес и строго спросил:
— Мама, кто эта Люба? Ты мне ничего о ней не говорила.
«Боится, — сделал для себя вывод хозяин квартиры и чуть заметно улыбнулся. — Вот молодёжь пошла!»
— Это дочь Игоря Михайловича, — спокойно пояснила Галина Николаевна.
— Сейчас я вас познакомлю, — охотно отозвался Утёсов.
— Ой, здрасьте, — в комнате появилась та самая Люба. Молодая женщина неуверенно осмотрела гостей и продолжила, уже глядя на отца: — А я и забыла, что у нас сегодня должны быть гости. Извини, папа, совсем заработалась. — Мило улыбнулась. Ее взгляд встретился со взглядом Александра.