Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Ненавистный зять». Часть 8 (развязка)

Оглавление

Из комнаты в коридор вышел и Егор. Он знал, как зять хотел начать разговор, и ничему не удивился.

— Оля, а ну, посмотри на меня, — с серьезным лицом произнес супруг. — Это ты сделала? Что ты наделала, Оля?

— Да, черт возьми, это я! — не выдержала более женщина. — Но кто-то же должен был спасать нашу семью, а! Кто-то же должен был брать на себя все эти обязательства!

— Оля...

— Что Оля? Что ты заладил? Оля, Оля, Оля... Да, это я. Я придумала ограбление!

— А кто был вор? — резонно поинтересовался Егор.

— Да какая разница. Ученик мой, двоечник. Я ему пообещала, что на экзамене поставлю «пятерку», когда он у тебя сумку украдет.

С Ольгой было все понятно. Но Егору вдруг стало так противно. Он до последнего надеялся, что супруга тут ни при чем. И даже несмотря на то, что с первых слов стало понятно, кто заварил всю эту кашу, для мужчины все равно признания стали неожиданностью и шоком. А еще выяснилось, что Ольга своего ученика на грабеж подтолкнула... Это уже ни в какие ворота не влезало.

Рассказ «Ненавистный зять» (развязка)
Рассказ «Ненавистный зять» (развязка)

— Ты хоть понимаешь, что ты наделала? — спросил Егор.

— Понимаю, понимаю, но кто-то же должен был спасать нашу семью. Ты ведь никогда ничего не делаешь сам. Хотя ты мужчина в доме, ты, Егор!

— Подожди, а с чего ты решила что что-то нужно спасать? — недоумевал супруг. — Почему ты вечно трагедии на ровном месте устраиваешь?

— Я? На ровном месте? Наша дочь беременная, живет с этим подлецом, — Ольга указала рукой на Родиона. Тот сдержанно промолчал, — а я....

— Ну а с чего ты решила, что он пoдлeц?

— А с того. — Ольга подошла к зятю и продолжила: — Я видела тебя с твоей этой... бывшей, в общем. Помнишь, Егор, я тебе говорила про любовницу? Так вот, я даже имела честь с ней разговаривать.

— А это еще зачем? — не выдержал и спросил Родион.

— А затем! Очень, между прочим, содержательная у нас беседа получилась. Она мне все рассказала!

— Да что все-то? — потребовал объяснений зять.

— Егорушка, они, оказывается, любят друг друга. И этот мepзaвец собирается бросить нашу дочь, как только родится ребенок.

— И вы поверили, Ольга Евгеньевна?

— Да, поверила. Потому что все очень даже в твоем духе, тихушник! — Ольга вновь посмотрела на мужа: — А знаешь, под каким предлогом он собирался бросить Свету? Под предлогом, что ему внимания, видите ли, мало уделяют.

— А почему ты мне сразу об этом не рассказала, Оля? — поинтересовался Егор.

— Да ты вообще ничего не понимаешь, я смотрю. Потому что я думала о здоровье нашей дочери, о здоровье внука нашего. Я уже все спланировала, у меня уже все получилось. Я уже обвинила его в ограблении, — Ольга кивнула в сторону Родиона, — он уже из дома ушел. А ты... ты, как всегда, вмешался. Ты зачем его вернул, а? У меня же все как по накатанной получилось. Я даже... я хотела их потихонечку развести, чтобы всем легче уже стало.

— Спасибо вам, Ольга Евгеньевна, — с сарказмом поблагодарил тещу Родион. — Боюсь представить, как бы это по-громкому не вышло.

— Да ты вообще молчи!

Егор смотрел на жену и глазам своим не верил. Она стояла и словно зачитывала перед мужчинами план урока: так аккуратненько, по полочкам. Возникло ощущение, что зятя она вообще не считала живым человеком. Он для нее был словно пешка на шахматной доске.

— Ольга Евгеньевна, а не проще было просто эту байку про любовницу рассказать? — усмехнулся зять.

— Нет, не проще. Светочка у нас девушка ранимая. Мало ли что она могла с собой сделать, — ответила теща.

— Ага, поэтому надо было ее мужа лишить, — добавил Егор.

— Да, нужно было! Я лучше знаю, что для нашей дочери нужно! — закричала на мужа Ольга.

— Я от вас многого ожидал, но такого... — Родион разочарованно покачал головой.

— Да ты вообще молчи здесь. Ты за спиной нашей беременной дочери шашни со своими бывшими водишь.

— Никакие шашни я не вожу. Да, появилась бывшая, но я ей дал от ворот поворот, потому что я Свету люблю.

— А я тебе не верю.

— Еще бы вы мне поверили! Она вам все наврала, а вы купились. — Зять засобирался уходить.

— А ты знаешь, я вот возьму сейчас и все Свете расскажу, — заявила Ольга.

— А ну, успокойся, мать! — не выдержал Егор. — Только попробуй! Я тебе расскажу!

— И ты туда же!

— Если ты хоть слово Свете скажешь...

— Что ты мне сделаешь, слабак?!

— Да пусть расскажет, Егор Сергеевич, если ей неймется, — сказал Родион. — Света уже все знает, мы с ней все обсудили.

— Как это обсудили? — не поверила теща.

— Вот так. Просто обсудили с ней это и все. Мы ведь супруги, у нас друг от друга секретов нет. Когда на горизонте появилась бывшая, я Свете все рассказал. Мы с ней сели и обсудили все, до мельчайших вопросов: что нам дальше делать и как жить, как реагировать на все это. Она все знает, Ольга Евгеньевна. Вы нового ей ничего не откроете.

Женщина присела на трюмо.

— Как же так? — спросила вслух. — За что?..

— Вот так хорошо ты все спланировала. И стоило оно того? — задал ей вопрос Егор.

Он смотрел на Ольгу и понимал, что ничего не знал, что на самом деле творится у нее в голове. Да, они ссорились, мирились — всякое бывало, да и характер у обоих не сахар. Но чтобы она была способна на такое? Оказалось, что Егор всю жизнь прожил бок о бок с совершенно чужим ему человеком.

ЭПИЛОГ

Прошел год. Ольге дали условный срок и, конечно, ей пришлось уволиться из школы. После всего случившегося Егор чуть было не расстался с женой, но та вовремя одумалась и теперь делает все, чтобы снова завоевать любовь и уважение самых близких ей людей.

Светлана родила здорового мальчика. Вместе с Родионом они купили квартиру в ипотеку, чтобы не зависеть от родителей, и стали жить отдельно.

В этот прекрасный осенний день все они договорились встретиться в парке, неподалеку от дома Беляевых. Егор и Ольга подошли к назначенному месту чуть позже. Увидев коляску, где лежал Валентин — так Родион и Светлана назвали своего малыша — Ольга подошла к нему и стала по-матерински, любя, произносить ласковые слова.

— Пусичка мой, хороший мой, как тут у нас живется-поживается?..

— Мама, ну что ты сюсюкаешь? Говори ты с ним нормально, — сделала замечание дочь.

Мужчины обменялись рукопожатием и определились со свободной скамьей, стоявшей неподалеку.

— Знаешь, мне кажется, он голодный, Света, — предположила бабушка.

— Может быть. Поэтому, как проснется, зайдем к нам домой и покормим.

— Не согласна. Давай-ка, пойдем к вам сейчас, — командным тоном сказала Ольга. — Мужчины, разворачиваем коляску и идем домой! Чего встали? Идем же!

— Эх, Оля, Оля... — вздохнул Егор. — Он виновато посмотрел на зятя. — Как всегда в своем репертуаре.

— Она же хочет как лучше, — Родион усмехнулся.

— Да, да. Год назад она тоже хотела как лучше. Оля, тормози. Пока ребенок спит, мы погуляем. Вон ту лавку видишь? Туда идем.

Жена послушала Егора и притормозила коляску.

— Что было, то было. Чего сейчас об этом вспоминать, — озвучил мысли вслух Родион, обращаясь к тестю.

— Родя, я давно хотел тебе сказать... Спасибо, что Ольгу простил. Не каждый бы смог.

— Да ничего, Егор Сергеевич. Кстати, как Елизавета Васильевна поживает? — вспомнил про Летуновых Родион.

— Нормально. Я виделся с ней на недавней годовщине Михаила, ее мужа. Шесть лет прошло, как умер. Квартиру ей, конечно, пришлось продать — однушку купила. Но зато с основными долгами сына рассчиталась.

— А сам Степа как?

— А он поостыл со своими схемами, в бизнес больше не лезет. Работает, да матери потихоньку отдает деньги. Не хочет быть обязанным.

— Ну, хорошо, что все хорошо закончилось.

— Да не сюсюкайся ты с ним, мама! — послышался голос Светланы.

Мужчины улыбнулись и ускорили шаг в сторону женщин.

Егор невольно вспомнил, каких дел год назад наворотила его жена. Вспомнил он и о том, что хотел развестись с Ольгой. Но, когда успокоился, ему пришла в голову мысль, что все-таки, по большому счету, ей двигали благие намерения. Да, оценила ситуацию она тогда совершенно неправильно, сама все решила и даже пошла на преступление. Но теперь уж что поделаешь? Однако, хоть характер у Ольги далеко нелегкий, но за семью она всегда постоять готова в первых рядах.

В силу своего характера и природных качеств она поверила бывшей подруге Родиона и стала отталкиваться от этого, ни с кем при этом не посоветовавшись. Но теперь это было уже неважно, ведь все осталось позади. Теперь у бабушки и дедушки образовались совсем другие заботы, учитывая, что Светлана и Родион собрались рожать им еще одного внука.

КОНЕЦ / Законченные рассказы канала СЕРПАНТИН ЖИЗНИ