Меня давно уже не удивляет то, что существует определённая категория публики и присоединившихся к ним критикам, которые особо не жалуют гиперреализм и фотореализм в современном мире искусства. И эта аудитория постоянно норовит приписать этот стиль к обычному, бесполезному и неинтересному ремеслу.
В качестве аргументов они чаще всего используют доводы, в которых обвиняют художников-гиперреалистов в том, что они не вкладывают какие-либо смыслы в свои работы, а лишь копируют окружающую их действительность, что с приходом в наш мир фотографии, лишает это действо какой-либо значимости.
Что можно этим рассуждениям противопоставить ? По-моему, подобные критики забывают о том, что долгие годы живописцы существовали и зарабатывали себе на пропитание благодаря лишь портретному жанру, где власть имущие и состоятельные люди, стремясь увековечить себя для потомков, требовали от художников истинного мастерства в достижении идеального подобия в своем портрете. Ведь не зря же бытует легенда о том, что великий Веласкес, приезжая в новый город, чтобы пропиарить свое мастерство портретиста, посылал к городским вельможам своего слугу вместе с его портретом, заблаговременно выполненным этим испанским живописцем.
И ведь никто из заказчиков в те стародавние времена не требовал от художников каких-либо потаенных смыслов, а лишь настаивал на максимальном портретном сходстве. И все же критики гиперреализма, продолжают вопрошать : " Зачем и для чего рисовать то, что можно сфотографировать ? " На что я лишь могу ответить, что лично меня более всего удивляет увлечения разнообразными экстремальными видами спорта, где люди реально рискуют своими жизнями и здоровьем, чтобы доказать иным, что они могут забраться на самую высокую гору, погрузиться на феноменальную глубину...
Удивляюсь этому, но полагаю, что это давнишняя потребность определенной категории людей, доказывать другим, что они ЭТО МОГУТ СДЕЛАТЬ! И поэтому не вижу никакого смысла в том, чтобы мешать им в этих достижениях... Особенно если это не вредит их здоровью и жизни, а лишь приносит нам радость в созерцание результатов их мастерства...
P. S : Оставляю здесь наиболее понравившейся мне ответ о том, в чём же основное отличие гиперреализма от фотореализма, который я обнаружил на просторах интернета :
Это практически синонимы. Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 как французский синоним слова «фотореализм» . Гиперреализм (англ hyperrealism) — направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Другое название гиперреализма — фотореализм. Небольшое отличие все-таки есть. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти. Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию. Как фотореализм симулировал аналоговую фотографию, так гиперреализм использует цифровые изображения. ( Автор комментария Марины Таланкиной )
Одним словом, современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от него, не всегда стремится копировать повседневною реальность, а иногда фантазирует и создает иную реальность, но предельно реалистичную. Особенно это ярко проявляется в современной и гиперреалистичной СКУЛЬПТУРЕ ( Подобное можно посмотреть в подборке моих публикаций про Гиперреализм и Фотореализм по ССЫЛКЕ в конце этой статьи )
На этом я закругляюсь. Всегда ваш, Петр Михайлов. И рекомендую обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи : ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio #культура #искусство #изобразительное искусство #живопись
А здесь я для вас оставляю две ССЫЛКИ. Одна из них на ПОДБОРКУ моих публикаций с картинами художников и скульпторов гиперреалистов. А вторая ссылка на публикацию о художнике гиперреалисте Славе Грошеве с его картинами в жанре " НЮ "