Найти в Дзене

История создания мотоциклов

Современные байки футуристичного дизайна выглядят эффектно, но возвращаясь к истокам трудно представить, что мотоцикл прошлого и настоящего отличаются только технологиями. Не зря двухколесных иногда называют «железными конями», ведь в эпоху их появления бытовало название «повозка для езды верхом», сравнивая их с лошадьми. Первые образцы В 19 веке двое энтузиастов решили приспособить паровой двигатель к обычному велосипеду. Это был прорыв, и имена изобретателей увековечили в истории: Сильвестр Ропер и Пьер Мишо. У такой системы выявился один недостаток. Поскольку такие силовые агрегаты выбрасывали огромное количество горячего пара и имели низкую мощность, такие байки считались экспериментальными образцами и использовались только для дальнейшего исследования. Первая рабочая версия Как ни странно, первого пригодного для езды «железного коня» соорудили напарники Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Интерес в том, что эти некогда напарники создадут по сей день конкурирующие автокомпании, име
Оглавление

Современные байки футуристичного дизайна выглядят эффектно, но возвращаясь к истокам трудно представить, что мотоцикл прошлого и настоящего отличаются только технологиями. Не зря двухколесных иногда называют «железными конями», ведь в эпоху их появления бытовало название «повозка для езды верхом», сравнивая их с лошадьми.

Прадед современных мотоциклов
Прадед современных мотоциклов

Первые образцы

В 19 веке двое энтузиастов решили приспособить паровой двигатель к обычному велосипеду. Это был прорыв, и имена изобретателей увековечили в истории: Сильвестр Ропер и Пьер Мишо. У такой системы выявился один недостаток. Поскольку такие силовые агрегаты выбрасывали огромное количество горячего пара и имели низкую мощность, такие байки считались экспериментальными образцами и использовались только для дальнейшего исследования.

Прототип первого байка
Прототип первого байка

Первая рабочая версия

Как ни странно, первого пригодного для езды «железного коня» соорудили напарники Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Интерес в том, что эти некогда напарники создадут по сей день конкурирующие автокомпании, имена которых Mercedes и Maybach

Изобретя двигатель с автономным зажиганием и карбюратором, они воспроизвели его миниверсию и установили на раму велосипеда. Ввиду все еще большой массы двигателя, для того чтобы он не падал, дополнительно соорудили два маленьких колеса по одному с каждой стороны. Такой резвый конь разгонялся до 12 км/ч. Естественно, такое изобретение не пошло на конвейер, поскольку требовало ряд доработок.

Данный мотоцикл – патент Даймлера и Майбаха
Данный мотоцикл – патент Даймлера и Майбаха

Запуск в серию

Вплоть до окончания века работоспособные мотоциклы по-прежнему считались неэффективными. Не смотря на это, люди того времени уже были наслышаны о «велосипеде с мотором». Увидев это, немецкая компания Hildebrand&Wolfmuller решила наладить производство первых байков.

К сожалению, компания не достигла желаемых успехов – мотоцикл хоть и был хорош (максимальный разгон – 45 км/ч), но его цена отпугнула возможных покупателей: 7500 евро по нынешнему курсу. Концерн закрылся из-за постоянных жалоб и маленького спроса спустя 3 года после начала продаж.

На закате века начали выпускаться двигатели с искровым зажиганием, что спровоцировало «бум» в мире байков. В считанные годы мотоциклы на ДВС встали на “конвейер”.

С тех пор байки стали только модифицироваться, привнося в свою конструкцию разработки современников. Прямо сейчас вы можете зайти в магазин мототехники и купить любой мотоцикл на «вкус и цвет». Этому предшествует ряд причин:

● малые габариты;

● сравнительная дешевизна по сравнению с авто;

● приспособленность к доставке на дальние расстояния.

Сейчас мир полон байков различной конфигурации и специализации, рассекающих городские и природные просторы. Возможно, уже через несколько лет будет создана очередная технология, улучшающая и без того эффективную конфигурацию современных мотоциклов.