Через час в квартире Алевтины Борисовны раздался звонок, и она поспешила открыть дверь, зная, что это приехали дочь и внук.
- Гад! Какой же он подлец, мама, - с порога принялась ругать Артёма Дарья.
- Дочка, тише, не при ребёнке же…
Начало здесь. Предыдущая часть
- А пусть знает, что его отец – сволочь! Такой отец вообще не нужен моему сыну, - не унималась Дарья. – Лучше уж без отца расти, чем с таким…
- Вы ужинали? – спросила Алевтина Борисовна, чтобы переключить внимание дочери на что-то другое.
- Не успели, я не могла оставаться в квартире с этим мерзавцем…
- Тогда для начала я вас накормлю, потом мы уложим Кирюшу спать и спокойно обо всём поговорим.
Алевтина Борисовна отправилась на кухню, разогрела борщ и котлеты, после чего пригласила дочь и внука к столу, шепнув Даше:
- Только давай всё же при Кирюше не будем ничего обсуждать, ни к чему ребёнку это слушать.
- Ладно, - недовольным тоном ответила Дарья.
После того, как Кирилл уснул, мать и дочь сели в гостиной, чтобы поговорить о случившемся.
- Я ведь давно догадывалась, что у Артёма кто-то появился,- сказала Дарья. – Давно хотела его телефон проверить, но у него же там пароль. В итоге подсмотрела, какой он пароль вводит, и пока Артём был в душе, залезла в телефон. А там! Мама, он уже несколько месяцев встречается с этой девкой… В итоге отпираться он не стал. И даже прощение у меня просить, похоже, не собирается! Сказал, что я достала его своими придирками и вечным недовольством, представляешь? Ну не сволочь ли?
Алевтина Борисовна слушала дочь и не знала, что ей ответить. Конечно, ей было очень жаль Дашу. Меньше всего Алевтине хотелось, чтобы брак дочери распался… И что посоветовать в такой ситуации, женщина не знала.
Они с покойным мужем Евгением никогда не проходили через подобное. Жили дружно, любили и уважали друг друга. Алевтина не представляла, чтобы она делала в случае измены мужа и поэтому не знала, чем помочь дочери и как её утешить.
- Может быть, всё ещё образуется? Ты ведь изначально была настроена сохранить семью, в Турцию собиралась, чтобы отношения наладить, - вспомнила Алевтина о недавнем разговоре с дочерью.
- Нечего уже налаживать! – почти закричала Дарья. - У меня тогда только подозрения были, и я надеялась, что ошибаюсь! Но теперь-то я знаю правду! И самое ужасное, что этот подлец даже не извинился и не пытался меня удержать, когда я к тебе поехала! Ему, похоже, всё равно, что семья разваливается! Сволочь… Разведусь и не разрешу ему видеться с Кириллом. На пушечный выстрел к сыну не подпущу!
- А вот здесь ты не права, Даша. Артём – отец Кирилла и у него такие же права, как и у тебя. К тому же, Артём любит сына. И Кирилл его тоже.
- Мама, ты чего? – возмутилась Даша. – Ты его ещё и защищать будешь? Он мне изменяет, а ты его оправдываешь?
- Я его не оправдываю, дочка. Измена – это одно. А отношения с ребёнком – совсем другое. Кому ты сделаешь лучше, если начнёшь настраивать сына против отца и будешь запрещать им видеться?
- Моему сыну такой отец не нужен! – продолжала настаивать на своём Даша.
Она словно не слышала или не хотела слышать то, что говорила ей мать. Впрочем, саму Алевтину это не особо удивляло, Дарья всегда отличалась завидным упрямством и привыкла слышать только себя.
- Ладно, дочка, время уже позднее, пойдём спать, - вздохнула Алевтина Борисовна. - Тебе ведь утром на работу рано вставать, а Кирюшу в садик отвозить.
- Кирилл пусть завтра с тобой останется, хорошо? Пропустим денёк, ничего страшного.
- Хорошо, дочка, пусть останется дома. У ребёнка тоже стресс, наверное. Мы с ним завтра в парк сходим погулять, там новую детскую площадку открыли недавно…
В эту ночь Алевтине Борисовне на спалось. Она думала о Даше и о том, что их теперь ждёт. Квартира, в которой жила дочь с мужем, принадлежала Артёму, и Даша на неё никаких прав не имела. Эта квартира была приобретена Артёмом ещё до их знакомства.
Алевтина понимала, что, если Даша и Артём всё-таки разведутся, дочь с внуком поселятся у неё. Вряд ли прижимистая Дарья захочет снимать жильё, как делает это её старший брат. Тем более, что в квартире матери достаточно места.
И у Алевтины возникал вопрос. Что теперь делать им с Максимом? Они ведь планировали жить у неё, так как к Максиму скоро переедет дочь с семьёй.
Если Даша с сыном поселится у неё, Алевтина уже не сможет жить с Максимом у себя дома. Дарья ясно дала понять, что настроена против их союза, а, зная её характер, Алевтина понимала, что ничего хорошего из этого проживания под одной крышей не выйдет. Тем более сейчас, когда из-за проблем в личной жизни Дарья обозлилась на весь белый свет.
И переехать к Максиму у неё не получится, ведь в этом случае Надежда останется без жилья. А Максим Сергеевич говорил, что у зятя возникли финансовые проблемы и скоро им будет нечем платить за аренду. Поэтому они были очень рады узнать, что отец женится и переезжает к жене. А его квартира будет полностью в их распоряжении.
Вряд ли Надя с мужем захотят жить в квартире отца, если там помимо его самого ещё и Алевтина поселится. Да и квартирка у Максима Сергеевича маленькая, разместиться там двум семьям будет сложновато.
В общем, замкнутый круг какой-то… Засыпая, Алевтина думала, что, наверное, не стоит им с Максимом вообще расписываться и жить вместе. Правда, для чего это нужно? Они уже немолоды, чтобы строить совместную жизнь. Вполне достаточно, если и дальше будут просто встречаться. Так для всех будет лучше…
На следующий день Даша уехала на работу, а Алевтина накормила Кирилла завтраком и отправилась с ним на прогулку в парк. В парке к ним присоединился Максим Сергеевич, у которого этот день был выходным.
Пока мальчик играл на детской площадке, Алевтина сообщила Максиму о том, что дочь и внук теперь живут у неё.
- Не знаю, насколько всё серьёзно, Максим. Помирится Даша с мужем или нет. Но нам с тобой, наверное, стоит забрать заявление. Поторопились мы.
- Почему, Алечка? Ты передумала выходить за меня замуж?
- У дочери жизнь рушится, а я замуж собралась. Неправильно это как-то, - вздохнула Алевтина Борисовна. – Да и жить нам теперь негде. У меня Даша с Кириллом. К тебе скоро Надя с семьёй переедет. Давай оставим всё как есть. Просто будем встречаться. К чему нам эти штампы в паспорте и совместная жизнь…
- А я хотел видеть тебя своей женой, Алечка, - с грустью в голосе ответил Максим Сергеевич. – Хотел, чтобы ты всегда была рядом. Представлял, как буду готовить для тебя вкусные завтраки. Я же рано просыпаюсь, а ты сова, любишь поздно лечь и поспать подольше… Я ведь тебя люблю, Алечка. Я думал, что и у тебя ко мне есть чувства.
- Конечно же, есть, Максим. Ты тоже мне очень дорог… Но…
- Я понимаю, что дочь тебе дороже. И это нормально. Но разве обязательно жертвовать своим счастьем ради дочери? Даше не будет лучше от того, что и ты будешь несчастна. А, может, они с мужем ещё и помирятся? Всякое в семьях случается, а у них всё-таки сынок растёт…
Алевтина хотела что-то ответить Максиму Сергеевичу, но в этот момент к ним подбежал Кирюшка и сказал, что устал играть и хочет мороженое.
- Тогда пойдём домой и по дороге зайдём в магазин, я куплю тебе мороженое, - засуетилась Алевтина и тут же обратилась к Максиму. – Ты пойдёшь с нами?
- Нет, я ещё побуду здесь, - холодно ответил Максим Сергеевич, и Алевтина поняла, что он обиделся. Но выяснять отношения при мальчике женщина не хотела, поэтому они с Кириллом пошли домой одни.
На душе у Алевтины Борисовны было скверно. Она чувствовала себя виноватой перед Максимом и боялась, что теперь он решит совсем прекратить их отношения. А ей этого не хотелось. Она уже не представляла, как будет жить без него. Без него ей снова станет тоскливо и одиноко.
И ещё она очень переживала за дочь и внука. Алевтина боялась, что Даша в случае развода на самом деле начнёт настраивать Кирюшу против отца и запрещать им видеться. Алевтина не хотела, чтобы внук страдал из-за того, что родители расстались.
К зятю Алевтина Борисовна всегда относилась хорошо. Она не пыталась сейчас оправдать его измену, просто считала, что это не повод для мести. А Даша собиралась мстить, используя для этого сына. И не думая о том, что этим она нанесёт вред Кирюше.