- Алечка, что случилось? – спросил Максим Сергеевич у Алевтины, когда вечером они вышли прогуляться. – Я вижу, что ты очень грустная и похоже, что плакала? Что тебя расстроило?
- Я сегодня сказала дочери про нас. Про то, что мы решили пожениться…
- И она этому совсем не обрадовалась, так?
- Да, Максим, она такого мне наговорила! Я не ожидала от неё, если честно, подобной реакции. Думала, что Даша за меня порадуется. Ну или хотя бы спокойно отнесётся к тому, что я выхожу замуж.
- А что именно ей не понравилось, Алечка?
- Считает, что в нашем возрасте невозможно полюбить… А ещё она расстроилась из-за того, что мы собираемся в путешествие, после того, как распишемся.
- А это-то почему её расстроило?
- Она, оказывается, путёвки в Турцию купила. Хотела, чтобы я с Кирюшей побыла, пока они с мужем будут в Турции отдыхать. Но я же не знала о её планах. И теперь не знаю, как быть. Максим, наверное, придётся отказаться от поездки в Питер, - вздохнула Алевтина Борисовна. – В другой раз…
- Мы же так мечтали с тобой об этой поездке. Я уже и сестре сказал, что приедем, она так обрадовалась… И в какой другой раз, Алечка? Мы с тобой уже не так молоды, чтобы откладывать свою жизнь на потом… Я же специально отпуск беру, чтобы поехать…
- Мне очень хочется поехать, Максим, но и быть в ссоре с дочкой я не хочу. Она привыкла на меня рассчитывать…
- Алечка, ты меня прости, конечно, но позволь тут с тобой не согласиться. Ты не должна жертвовать своими планами ради дочери. Сейчас не та ситуация, чтобы идти на поводу у Даши.
- Максим, ты не знаешь всего, - воскликнула Алевтина. - Не хотела говорить, но раз уж так… В общем, у Даши с мужем проблемы, дочка даже подозревает, что он ей изменяет. Вот она и надеется, что эта поездка поможет им с Артёмом как-то освежить отношения, поэтому они и летят вдвоём, без сына. А кроме меня Даша никому не может доверить Кирилла.
- Так в чём проблема? Давай возьмём Кирилла с собой в Питер? У моей сестры двое внуков, ненамного его старше, так что ему там нескучно будет.
- Не поверишь, но я предложила Даше такой вариант, а она и слышать об этом не захотела. Боится, что мне в Питере будет совсем не до Кирилла..
- Алечка, - Максим Сергеевич остановился и внимательно посмотрел на Алевтину. - По-моему, твоя дочь большая эгоистка. Прости, если тебе неприятно это слышать, но я привык говорить правду. У неё к тебе потребительское отношение.
Алевтине, действительно, было неприятно слушать то, что говорил Максим Сергеевич, но и возразить ей было нечего. Максим был абсолютно прав, и Алевтина хорошо это понимала.
В своё время Даша настояла на том, чтобы Алевтина Борисовна уволилась с работы и посвятила себя внуку. И Алевтина согласилась, понимая, что должна помочь дочери. Хотя на самом деле ей не хотелось увольняться. Она любила свою работу, ей нравился их дружный коллектив, по которому она до сих пор очень скучала.
Коллеги тогда были искренне расстроены, узнав о том, что Алевтина засобиралась на пенсию, даже пытались отговорить…
- Ну как мы без тебя, Алечка? - вздохнула Светлана Васильевна, с которой Алевтина была особенно дружна. – Бросаешь нас…
- Что поделать, Светочка… Я бы ещё поработала, но дочке нужно помочь. Не няню же ей нанимать. Как на чужого человека ребёнка оставлять… Поэтому теперь я буду работать бабушкой.
- Внуки – это, конечно, прекрасно, но о себе ты тоже не забывай…
А когда Кирилл пошёл в детский сад, Алевтина хотела вернуться на работу. Как раз появилась вакансия, и её пригласили. Но Даша не позволила.
- Мам, а кто будет сидеть с Кириллом, когда он будет болеть? У нас на работе больничные не приветствуются, я не хочу недовольства со стороны начальства.
- А Наталья разве не может иногда сидеть с внуком? – спросила Алевтина, имея в виду свою сватью, маму Артёма. – Она ведь тоже на пенсии…
- Мам, ты что? Я не хочу, чтобы свекровь в моём доме хозяйничала, пока я на работе. Нет! Я только тебе могу доверить Кирюшку.
- Ну спасибо за доверие, - постаралась улыбнуться Алевтина, хотя на самом деле ей было грустно. Снова пришлось сделать так, как хотела Даша и окончательно распрощаться с мыслью выйти на работу.
Хорошо, что в жизни Алевтины уже тогда появился Максим Сергеевич. Он стал для неё по-настоящему близким человеком, Алевтине было тепло и уютно рядом с этим мужчиной. Она и не думала, что после смерти мужа снова сможет кого-то полюбить и почувствовать себя счастливой…
Но дочери Алевтина не говорила о том, что у неё есть мужчина. Решилась сказать только тогда, когда они с Максимом надумали пожениться. На том, чтобы оформить отношения, настоял Максим Сергеевич. Алевтина поначалу посчитала это лишним. Зачем? Можно и просто так жить вместе.
- Нет, Алечка. Я так не хочу. Если мы будем жить вместе, то должны стать мужем и женой. Не хочу быть твоим сожителем, хочу быть мужем.
И Алевтина согласилась. Сначала о том, что она собирается замуж, Алевтина сообщила сыну. И вот он, в отличие от Дарьи, искренне за неё порадовался.
- Вот это да, мамуль, какие у тебя шикарные новости! – воскликнул Дима. – Невеста ты у нас теперь, получается?
- Скажешь тоже… невеста, - смутилась Алевтина. – Просто Максим не хочет, чтобы мы так жили вместе, без росписи…
- И правильно, полностью его поддерживаю. Рад за тебя, мамуль. Я же заметил, что у тебя в последнее время глаза как будто светятся, ты даже помолодела. А оказывается вот в чём дело. Ты влюбилась!
- Да уж, сама от себя не ожидала. После смерти вашего отца я и не думала, что со мной может такое случиться…
- Я очень хочу, чтобы ты была счастлива, мамуль…
- Спасибо, Димочка. Ты только Даше не говори пока, я сама расскажу при встрече.
- Конечно, мамуль…
- Ну а ты, сынок, когда уже женишься?
- Не встретил я пока свою единственную, - ответил Дима. – Но когда встречу, ты первая об этом узнаешь… Ты мне лучше скажи, что вам на свадьбу подарить, мамуль?
- Да какая свадьбы, сынок. Так, распишемся, а отмечать будем или нет, не знаю. Не думали ещё. Так что никаких подарков не нужно.
- Обязательно нужно отметить это событие! А насчёт подарка я подумаю. Пусть это будет для вас сюрпризом… Удивила ты меня, мамуль, конечно, но приятно удивила…
Алевтина, зная свою дочь, не надеялась, что Дарья будет так же рада известию о её замужестве, как и сын, но и не ожидала, что Дашу эта новость настолько расстроит и даже разозлит…
И теперь женщина не знала, как поступить. Отказаться от поездки в Питер, чтобы остаться с внуком или сделать так, как говорит Максим. А он оговорит, что ехать нужно обязательно. Они, действительно, уже не так молоды, чтобы откладывать жизнь на потом…
Да и ситуация ведь, правда, не безвыходная. Остаться с Кириллом вполне может и мама Артёма. В конце концов, она такая же бабушка и тоже любит внука. Это Дарья почему-то решила, что никто кроме Алевтины не сможет хорошо позаботиться о Кирюше.
Хотя на самом деле, и Алевтина это прекрасно понимала, Дарья недолюбливает свою свекровь и именно поэтому не хочет оставлять с ней сына.
На душе у Алевтины после ссоры с дочерью было тяжело. Ей очень хотелось позвонить Даше и поговорить с ней, но она не решалась. И была немало удивлена, когда дочь позвонила сама.
- Мама, Артём мне изменяет, - рыдала Дарья. – Я теперь точно знаю…
- Даша, успокойся, пожалуйста и расскажи, с чего ты это взяла?
- Я прочитала переписку в его телефоне. Он изменяет мне с какой-то Юлей… Сволочь… Он мне признался во всём. Мама, мы с Кириллом сейчас к тебе приедем. Я не могу находиться с этим гадом в одной квартире…
- Хорошо, дочка, приезжайте, - вздохнула Алевтина Борисовна…