Найти тему
108 подписчиков

Отечественный автопром

На тротуаре у дороги недалеко от светофора часто сидит инвалид без ног. Это мужчина лет тридцати пяти, довольно крепкий на вид. Одет обычно в камуфляжную форму. Передвигается он при помощи квадратной доски на колесиках. На этой доске он и подъезжает к автомобилистам, тормозящим на красный.

Я редко подаю. В последнее время – особенно. И не потому, что жалко, просто сейчас у всех деньги на картах, наличных нет, тем более мелочи. Монеты у меня в кошельке появляются только тогда, когда мне надо покупать воду в автомате. Да и ездила я всю жизнь на праворульных автомобилях, нищие же в этом городе чаще подходят к машинам с левой стороны.

Но на этот раз все совпало. Я остановилась на светофоре. Пару дней назад разменяла две сотни бумажных рублей на мелочь для воды. Машина у меня с недавних пор с левым рулем, слегка помятая серо-зеленая Лада, пятнашка. Инвалид подкатывал со стороны левой задней двери. При этом громко, бодро, даже весело приговаривал – о, а вот и наш отечественный автопром!

Оказавшись напротив моего открытого окна, увидел меня и как будто немного смутился. Улыбнулся, мол – извиняй, сестренка, и сразу поехал дальше. Подожди, – сказала я ему. Он остановился. Я достала из рюкзака на правом сиденье кошелек, выгребла немного десятирублевых монет, других там и не было, хотя нет, был еще пятачок, и высыпала инвалиду в пустой бумажный стаканчик для кофе.

Он широко, почти счастливо улыбнулся, я успела рассмотреть крупное рябое лицо, с тонкими светлыми полосками шрамов в области левого глаза и виска, как будто после ожогов. Загорелся зеленый свет, я нажала сцепление, включила первую передачу, добавила немного газа и потихоньку двинулась.

Он помахал мне свободной рукой и пожелал удачи везде и во всем. Когда тебе желают добра от чистого сердца – такое ни с чем не перепутаешь.

              На тротуаре у дороги недалеко от светофора часто сидит инвалид без ног. Это мужчина лет тридцати пяти, довольно крепкий на вид. Одет обычно в камуфляжную форму.