Найти в Дзене

Лошадью ходи!

Я писала про о наших стереотипах об иностранцах и о том как иностранцы формируют свое мнение о нас, жителях России, теперь хочется развить эту тему вширь.

Всем известно, что Россия (СССР) - страна шахматистов. И однажды мне довелось, без ложной скромности могу сказать, представлять Российскую шахматную школу на международной арене.

Все началось очень безобидно, я работала Au-Pair в семье с двумя мальчиками, старший, в то время пятилетний, - очень смышленый. Он мог складывать двухзначные числа в столбик уже в столь юном возрасте, но при этом читать учиться отказывался категорически, ни в какую. Но главное, его любимой игрой была Монополия!! В нее он мог играть с утра до вечера. Для меня и младшего (трехлетнего) - это пытка, хуже некуда. Втроем ведь играть "веселее"!

И однажды вместо Монополии, я предложила научить его играть в шахматы. Я не знала, на какой тонкий лед я наступила по неосторожности. Сама я шахматист так себе: знаю, как ходят фигуры, и как делать рокировку. Все! Мы с отцом в детстве моем в 7-8 лет много играли, но это было очень давно и успехов особых я не проявляла.

Сначала я познакомила мальчика со всеми фигурами и заодно сама узнала, как они называются на немецком. Это было интересно (Не монополия и слава Богу), потом мы начали с ним понемногу поигрывать. Постепенно шахматы захватили нежную детскую душу целиком. Он приходил ко мне по утрам в выходные с шахматами. Все дети мира, как мне кажется, имеют эту "замечательную", столь любимую всеми взрослыми привычку: Рано вставать в выходные и спасть сном праведника, когда надо в садик! И сначала я вполне легко, не задумываясь сильно играла с ним, тешила свое самолюбие - "Ах, какая я молодец, научила ребенка в шахматы играть! А ваша aupair так может? Я еще и сказки на ночь читаю почти без акцента!" Но счастье мое длилось не так уж долго, через пару месяцев я заметила, что думать, чтобы не продуть с позором пятилетнему шахматисту приходится все сильнее и напряженнее. Он определенно делал успехи, а я оставалась на том же уровне. Каждый раз игры в шахматы, становился для меня все более и более серьезным испытанием.

У меня такая же тактика
У меня такая же тактика

Но самое интересное началось потом. Оказалось, что в местной начальной школе раз в месяц по понедельникам (до сих пор помню), собирался, кто бы мог подумать, шахматный клуб. И юный шахматист сразу же загорелся идеей туда пойти, но одному ему быть там было некомфортно, все-таки пять лет, это вам не 19, поэтому он просто с молил, чтобы кто-то из взрослых с ним пошел. Я прикинулась ветошью, и с сыном пошел папа. Пронесло,- подумала я, - Через месяц мальчишке надоест или снова папа с ним пойдет. Но не надоело, и не пошел.

Джентельмены удачи
Джентельмены удачи

Отказать ребенку, особенно такому почти идеальному, просто невозможно. Я готовилась к позору, придумывала всяческие оправдания своей будущей плохой игре. Как ни как Россию представляю. Но опасаться надо было не этого.

Уровень игры участников шахматного клуба примерно соответствовал моему, так что сильно в грязь ударить лицом в шахматах не получилось. Но мне достался соперник в виде немецкого полицейского (кто ж его знает, какого звания), но прилично вести себя надо было. А он, как
на зло, зарядил долгую историю про своего деда, который погиб под Алексеевкой во время войны. И не живу ли я случайно рядом с Алексеевкой? Я уже забыла все шахматы и думаю: "Вот ты на какую реакцию сейчас рассчитываешь?" Очень честно говоря, хотелось как в фильме "12 Стульев" (Памятный бросок шахматами в голову), но я что-то мямлила ему в ответ: "У нас Алексеевок много, вы сами к нам пришли, мы вас не звали." Потом ребенок мой наигрался и я, испытав облегчение, отправилась с ним домой.

-4

С этим полицейским мы встретились еще раз, как раз перед моим возвращением домой. Я с детьми ехала поздно вечером, было темно и у меня на велосипеде сзади почему-то перестал гореть фонарик. А по правилам должен был светить. И вот полицейский меня остановил, он был пешком, и стал мне рассказывать, как это опасно и неправильно. Я зову своих подопечных детишек, а они усвистали во тьму и я их не вижу уже. Тогда я плюнула на все, недослушала служителя закона и порядка и поехала за ними. Приезжаем мы домой, я честно родителям призналась, что их aupair - злостный нарушитель всех правил, и что за мной, наверное, скоро придут из полиции. На что я получила ответ, что этот полицейский, очень странный, и чтобы я не волновалась, меня он не сдадут.