Звяканье трамваев, шум строительства, стук костяшек домино, крики детей во дворе и болельщиков на стадионе... Попутешествовав по разным районам Москвы, GrannyYa "приземлилась" на даче под Рузой, где по ночам нарушает тишину только тиканье часов.
1964 - 1966-й. Я, дитя, часто живу у бабушки и дедушки на Сивцевом Вражке. По ночам на потолке вижу отсветы сполохов от трамвайных дуг, слушаю звон трамваев, затем шум строительства Калининского проспекта.
1966 - 1968-й. Старички переехали, я живу у них на 3-й Парковой улице, слушаю шум метропоездов, так как в этом месте линия идёт поверху и от станции поезда набирают скорость.
1969 - 1977-й. В эти годы с родителями жила в Тимирязевском районе, на Старом шоссе, впоследствии переименованном в улицу Вучетича. Первый этаж, палисадник с плодовыми кустарниками и деревьями. Отец, помнится, сажал там вишни, спасенные из брошенных садов неподалёку. Ведь еще были бараки, народ понемногу расселяли в новостройки, вот у бараков был сад с вишнями, яблонями-китайкой. По вечерам папа протягивал и из окна шланг от кухонного смесителя и этот садик поливал.
По ночам - тишина, окна квартиры родителей выходят во двор, и к ночи стихает стук домино и крики играющих.
1981 - 2023-й. Квартира в районе Преображенки, окна комнаты выходят на улицу, где ходит автобус. Остановка - напротив, стадион - напротив. Крики спортсменов и болельщиков, во время соревнований - бой барабанов и рёв дудок, гул машин, вопли детей (часть окон выходят на край двора).
С 1982 года сплю только с ватой в ушах.
Зато есть дача в Рузском районе, и теперь, выйдя на пенсию, с радостью уезжаем в тишину. Если не считать грохота самолётов с Кубинки, которые над нами иногда тренировочно летают. Но это мелочь по сравнению с городским шумом. На даче по ночам слышен ход секундной стрелки будильника.