Наша постоянная рубрика накануне уик-энда! Новый проект Apple TV+ "Бункер" (другой вариант названия "Укрытие") вышел незаметно, без громкой рекламной кампании, а я люблю такие проекты. Ведь когда у вас нет особых ожиданий и мало информации о шоу, то ваше восприятие будет незамутнённым и аутентичным.
Вдвойне приятно, когда во время просмотра вы обнаруживаете настоящую жемчужину среди плотного потока нового контента. Такие открытия приносят особое зрительское удовольствие. "Бункер" действительно выстрелил неожиданно, впечатлив и зрителей, и критиков.
Шоураннер и сценарист проекта Грэм Йост ранее работал над культовым боевиком "Скорость" с Киану Ривзом и сериалом "Правосудие". А Ребекка Фергюсон не только сыграла главную роль, но и выступила в качестве исполнительного продюсера. "Бункер" основан на одноимённом книжном цикле писателя Хью Хауи про будущее, в котором людям пришлось спуститься под землю, чтобы выжить.
Действие разворачивается в огромном подземном Бункере, где находятся больше 10 000 человек. После какого-то апокалиптического события Земля стала совершенно непригодной для жизни. Что произошло и когда? Никто не знает, потому что все записи, касающиеся "добункерной" истории, были уничтожены. Любые артефакты из прошлого (например, часы, книги, жёсткие диски, бытовые приборы) запрещены, но конечно же, существует чёрный рынок, где можно достать что-то "старинное".
Бункер - это 144 этажа с винтовой лестницей в середине. Модель современного общества в разрезе: самые бедные и работящие живут внизу, в середине – белые воротнички, а элита и власть имущие наверху. Главный свод законов называется Пактом. У Бункера есть мифические основатели и настоящие мэр, главный судья и шериф. Пактом запрещено строить лифты и вообще какие-то механизированные средства передвижения между этажами. Прямое указание на то, что где родился, там и пригодился, а подъём на следующий уровень невозможен. Право иметь детей тоже могут только определённые пары.
У жителей Бункера нет почти никакой техники, кроме старых компьютеров, зато есть целый IT-отдел, который и является центром принятия всех решений. А ещё, юридический – люди, похожие на спецагентов из "Матрицы", у которых глаза и уши повсюду, а их появление на горизонте вселяет ужас. Главу юридического играет рэпер Коммон в странном кожаном пиджаке.
Сериал начинается с истории шерифа Холстона (Дэвид Ойелоуо) и его супруги Эллисон (Рашида Джонс). Пара очень хочет ребёнка, но на этом пути их ждёт серия открытий, которые доведут обоих до крайности.
Постепенно фокус смещается на Джульетту Николс, которую играет Ребекка Фергюсон - талантливую и смелую женщину-инженера. Она знает главный генератор, как свои пять пальцев, а генератор – это сердце Бункера.
Сериал привлёк моё внимание именно своей сложной главной героиней. Джульетта – сильная во всех смыслах женщина. Она из семьи среднего класса, дочь врача, но в подростковом возрасте спустилась на самые нижние этажи и решила, что называется, работать руками. Почему? Мы узнаём по мере развития событий.
Джульетта - человек, который разочаровался во всём и почти во всех, а как только появляется надежда на какую-то толику счастья в её жизни, то судьба снова оставляет героиню ни с чем. Ей придётся забраться на самые верхние этажи Бункера и расследовать цепь странных убийств, а заодно и узнать тайны своей собственной семьи.
Мне показалось интересным, что мэр, главная судья и самый умелый механик-инженер (а затем и шериф) – это женщины. И я уж было обрадовалась, подумав: "Наконец-то, вот он мир, которым правят женщины (а ещё, видимо, только "благодаря" апокалипсису мы сможем к этому прийти)", но они снова оказались лишь ширмой для коварных мужчин, борющихся за власть. И это печально.
Иногда повороты сюжета "Бункера" довольно предсказуемы, а ещё, у шоу странная тенденция к внезапному избавлению от ключевых персонажей. Если это способ шокировать зрителя, то он не достигает этого эффекта, а скорее просто разочаровывает.
Изначально сериал стремительно набирает обороты, в то время, как вам хочется рассмотреть весь этот постапокалиптический, подземный мир в деталях, а в середине темп наоборот проседает, когда вам хочется активного действия. Но главное, что шоу снова возвращается в экшен-колею и заканчивается впечатляющей кульминацией с заделом на будущие сезоны.
Возможно, если бы я читала книги Хью Хауи, то была бы в курсе деталей и тогда было бы легче. Кстати, ознакомиться с первоисточником после просмотра действительно хочется.
Несмотря на то, что мир Бункера кажется достаточно убедительным, некоторые вопросы всё же возникают. Нам, например, показали, как людей хоронят, но множество моментов осталось подвешенным в воздухе. У жителей Бункера нет даже самой простой техники, но при этом женщинам устанавливают противозачаточное устройство, похожее на деталь от космического корабля...
Недостатки у сериала есть, но я однозначно советую его к просмотру, потому что "Бункер" - одно из самых увлекательных, атмосферных и напряжённых шоу, вышедших в последнее время. Перевоплощение Ребекки Фергюсон в доставляет настоящее удовольствие. И я очень надеюсь, что в следующем сезоне мы всё же узнаем гораздо больше об этом постапокалиптическом мире.
Друзья, если вы впервые на моём канале, то здесь я рассказываю не только про кино, но и про книги, культуру, искусство. Много говорю о женских персонажах и проблемах в искусстве. Занимаюсь библиотерапией и публикую подборки книг на разные случаи жизни. Присоединяйтесь, скучно не будет❤
Другие статьи из этой рубрики: