Найти тему
75,9K подписчиков

Давние тайны. Рассказ

6,3K прочитали

Тихий осенний вечер. Небольшой магазинчик в частном секторе на окраине города. Катя подошла к магазину и услышала шаги за спиной. Она обернулась и столкнулась с соседкой Леной.

- Беги к себе, - запыхаясь выдохнула подруга. - Я видела, как твой Игорь, сразу, как ты ушла, привёл в ваш дом каких-то людей. Как бы чего не учудил!

Игорь - это бывший мужем Кати. Они развелись, но живут в одном доме, на разных половинах. По суду им принадлежат равные части.

Катя поспешила домой. Вбежав внутрь, она увидела трёх незнакомых мужчин и Игоря. Он как раз снимал со стены икону, доставшуюся Кате от бабушки.

- Не трогай! Это не твоё, - кричит Катя, вырывая у него икону.

- Отстань! - толкает её муж. - Не мешай! Я с людьми уже договорился. Хорошие деньги дают.

- Уходите, пожалуйста, отсюда, - обращается она к гостям. - Тут нет ничего для продажи. Уходите!

Те недовольно переглянулись и направились к выходу.

- Ты хоть понимаешь, что сделала? - кричит на неё Игорь. - Такую сделку мне сорвала!

Он машет кулаками от негодования.

- Не смей продавать мои вещи, - требует Катя и ставит икону обратно.

Тихий осенний вечер. Небольшой магазинчик в частном секторе на окраине города. Катя подошла к магазину и услышала шаги за спиной. Она обернулась и столкнулась с соседкой Леной.

- Это ты больше даже не пытайся мне мешать! - кричит Игорь бьёт Катю.

Та упала на пол. Игорь ещё раз замахнулся.

-Ты что бушуешь? – раздаётся мужской голос у него за спиной.

На пороге стоит Иван - бывший одноклассник Кати, который с недавних пор работает участковым.

- Только тебя здесь не хватало, - ворчит Игорь с недовольным видом.

- Я сказал! Иди в свою комнату и не заходи к Кате, - настойчиво требует новый участковый Иван.

Игорь быстро скрывается в своей половине дома.

- Спасибо за помощь, - говорит Катя, вставая с пола. - Как ты узнал?

- Так, меня Ленка позвала, - отвечает он, убирая локон с её лица. - Прибежала, руками машет. Вот я и заглянул.

Он обвёл глазами жильё и предложил:

- Тебе надо поставить замок на свою комнату. Так спокойнее будет.

- Надо, но… - замялась она. - Опять нанимать кого-то, а денег лишних нет. Может, ты сможешь поставить? По старой дружбе?

- Могу? – охотно отозвался Иван. - Только схожу, замок куплю.

- Постой! Вот деньги, - протягивает ему Катя.

Вернувшись с магазина, Иван вставил замок в дверь и выпил чай с малиновым пирогом, что испекла Катя.

Несколько дней женщина прожила спокойно. Но через неделю всё снова началось. Катя вошла в дом с подругой Леной, они собирались посмотреть вместе сериал. Двери в комнату Кати открыты. Там стоят незнакомая женщина и пьяный Игорь. Он держит в руках хрустальную вазу и торгуется с женщиной. На столе лежит снятая со стены икона.

- Ты что здесь делаешь? Как сюда вошёл? - возмущённо кричит Катя, выхватывая у него из рук свою драгоценность. - Положи вазу на место. Это мамин подарок.

- Женщина, не надо орать, - успокаивает хозяйку покупательница, - Я забираю икону. Вот деньги. Всё, как договорились.

- Это мои вещи, - кричит на неё Катя и вырывает икону из рук незнакомки. – Я ничего не продаю. Убирайтесь!

- Как ты мне надоела, - разозлился Игорь и пустил в ход кулаки.

От удара в лицо Катя упала на пол. Посетительница поспешно ушла, избегая скандала.

- Ты опять за своё? - строго спрашивает мужской голос и толкает Игоря.

В дом вошёл Иван. Он нагнулся, помогая Кате подняться. Усадив женщину на стул, Иван повернулся к Игорю.

- Ты второй раз поднимаешь на неё руку. Я так этого больше не оставлю, - сердито говорит он.

- Что посадишь, да? - ехидно подсмеивается Игорь. - Так Катька никогда на меня заявление не напишет. Хоть и бывший, а муж. Так-то!

Иван размахнулся и нанёс Игорю такой удар, что тот вылетел из комнаты в коридор.

- У меня свои методы убеждения, - говорит он вслед, поднявшемуся с пола Игорю и убегающего на улицу.

- Ты как? - участливо спрашивает он женщину.

- Нормально, - отвечает Катя, вытирая кровь на лице.

- Как он попал в комнату? - интересуется Иван, оглядывая замок.

- Не знаю, - виновато опустив голову, отвечает Катя. - Может, сделал дубликат ключей. Пять дней назад они у меня пропали. Я искала их на тумбочке при входе. Их не было. Потом они странным образом оказались там. Что ты смеёшься?

- Ты всегда была растяпа, - улыбается он. – Ещё со школы помню, как ты всем помогала списывать у тебя домашнее задание, а потом тетрадь пропала, и учитель поставила тебе двойку за невыполненное упражнение. Растяпа!

- Ты всегда надо мной издевался, - обиженно жалуется Катя, - За что?

Он грустно отвернулся и добавил:

- Кать, тебе надо продать свою половину дома. С ним под одной крышей тебе не будет жизни, - советует Иван. - Не думала?

- Продать? - растерянно спрашивает женщина и плачет. - А где я буду жить, пока найду новый дом? Пока ищу покупателей, муж меня убьёт.

- У меня, - уверенно говорит Иван. - И не только пока не найдёшь новый дом, но и всегда. Оставайся, сколько хочешь.

- Я не буду жить у чужого мужчины, - отвечает Катя, вытирая слёзы. - Соседи сразу нас поженят. Ни мне, ни тебе не нужны сплетни.

- Так давай на самом деле поженимся, - предлагает Иван, подходя к ней. - Чтобы не было разговоров.

- Опять издеваешься? - злится Катя. - Как в школе, когда дразнил меня, да? Мне не надо одолжений. Ты ещё встретишь девушку, которую полюбишь. А тут я мешаться буду. Зачем тебе такие проблемы?

- Так я уже встретил эту девушку. И давно. Ещё в школе, - отвечает он и обнимает Катю за плечи. - Как ты этого не видела? Эта девушка – ты! С тех пор кроме тебя мне никто не нужен. А ты замуж выскочила. Я думал, что ты счастлива с мужем, вот и не вмешивался. Я со школы тебя люблю. Выходи за меня замуж. Что теперь скажешь?

Катя вытерла слёзы и заглянула в его глаза. Голова закружилась от счастья и волнения.

«Выходит, я ошибалась на счёт Вани, - промелькнуло в голове. - Хорошо, что он не знал, что я тоже его люблю. Вот, дураки! Зачем таились друг от друга?»

- Я согласна, - прошептала она и утонула в его объятиях.