Одно из главных отличий Подземелий и Драконов от всех остальных настольных игр в том, что в них вы выбираете себе персонажа и играете им много партий подряд – пока не закончится сценарий игры или пока вашей дружной компании искателей приключений не надоест (второе более вероятно). При этом, по ходу сюжета, ваш персонаж прокачивается, обрастает новой одежкой и оружием, деньгами. В общем, становится сильнее. И так же по сюжету начинают появляться более труднопобедимые антагонисты.
До 2011 года такая особенность была только в ролевых играх, пока Роб Давио не выпустил первую игру с механикой Legacy - "Риск: Наследие" (Risk: Legacy).
Суть этой механики в том, что в играх появляется сценарий, рассчитанный на какое-то конечное количество партий. С каждой партией игра и ваши персонажи в ней развиваются. Игра становится сложнее и многогранней. Персонажи, как и в D&D, обретают новые способности, развивают навыки и т. д.
При этом все необходимое для такого развития уже есть в коробке с игрой, но скрыто в конвертах или коробочках. Также к игре прилагается инструкция с пояснением, когда и какую коробочку (или конверт) открывать.
После того, как все партии в такую игру сыграны, ее можно выкидывать в нее можно играть уже как в обычную игру без развития сюжета.
Игры, в которых используются данная механика – Трек, Пандемия: Наследие, Гарри Поттер. Битва за Хогвартс.