Найти тему
Сайт психологов b17.ru

По следам скандала с Мари Новосад

По следам скандалов

Кто следит за блогером Машей Новосад, думаю, уже в курсе её прогрева, который пошёл не совсем по плану, к её курсу любви к себе.

Не буду комментировать прям всё-всё, но на один важный момент хочу обратить внимание.

Сразу дисклеймер: не утверждаю, что то, что я скажу, реально относится к Мари и её внутренним процессам. Просто на примере её слов хочу рассмотреть один важный феномен.

Итак, Мари сказала в интервью с Петей, что она не могла вспомнить свою детскую травму, когда она получила ожоги, опрокинув на себя чан с кашей.

Однако потом во время некой церемонии с употреблением запрещённых веществ Мари вдруг смогла прожить эту травму, как она выражается, «почувствовать боль 11-месячной Машеньки, которая опрокинула на себя чан с кашей».

И как раз здесь я и вижу феномен, который меня заинтересовал. Сейчас отключаемся от Маши, я буду говорить про абстрактного Клиента.

Клиент ходит на терапию, ходит, ходит, но, как бы психолог его не спрашивал, не рассказывает о своей давней детской травме. Либо рассказывает, но не чувствует ничего: ну типа было и было. А психолог, собака такая назойливая, всё спрашивает и спрашивает одно и то же.

Однажды Клиент решает вместе с другом принять какие-либо запрещённые вещества. И о чудо! Во время своего трипа он вдруг переживает давнюю глубокую травму! Психолог не мог докапаться до этого, а вещество смогло «расширить сознание» и показать, как же эта травма важна была, оказывается. Ну магия, не меньше.

Так вот. В этом и заключается, по сути, феномен.

Клиент не может (по определённым причинам) быть в близком контакте с Другим. В близких, доверительных отношениях. Он не может лично психологу рассказать что-то лично о себе. Для того, чтобы получить доступ к Присутствию в контакте с собой и с другими ему нужен этот допинг.

Вы же знаете этих людей, которым нужно, например, крепко выпить, чтобы расслабиться в компании с другими людьми (если что, не осуждаю!).

И вот Клиент, получив этот «уникальный опыт употребления», приносит это психологу: «Представляете! Я пережил свою травму в состоянии нарк0трипа!»

Вопрос, который сразу возникает:

А что происходит тогда между нами, как между терапевтом и Клиентом, что тебе что-то мешает Присутствовать рядом со мной и рассказать ЛИЧНО МНЕ о своей боли, о своей травме, о своём израненном сердце?

Люди (чаще всего) идут пить, употреблять запрещённые вещества, заедать что-то, как раз из-за отсутствия вот этой БЛИЗОСТИ. Когда они не умеют или не могут ЛИЧНО другому человеку рассказать то, что важно, то, что болит.

Лечит близость, Присутствие Другого рядом. Когда ты свою израненную душу показываешь Другому, лично ему. Это исцеляет.

А не мама айя или иные трипы.

Это на самом деле огромная боль нашего времени: то, что люди не умеют быть в близких отношениях. Много алкоголизма и иных зависимостей развивается и именно на этом фоне. Потому что человеку не к кому принести СЕБЯ. Лично себя. Со своей болью, своим израненным сердцем, своими переживаниями.

Общение в большинстве случаев поверхностное.

Та же Маша, кстати, если не ошибаюсь, говорила о том, что у неё с€кс случается только в состоянии алк0гольного или нарк0тическрго опьянения.

Вот главная боль. Вот куда смотреть-то надо.

Что такое происходит в отношениях, что ты не может быть рядом с Другим. Тем более во время с€кса. Это же про тотальную близость. Что пугает тебя в этом? Что такое происходит в контакте между тобой и Другим, что ты не можешь прийти к нему, будучи в трезвом состоянии?

У нас так много зависимостей в мире сейчас. Потому что нет опыта Переживания и Присутствия в близости рядом с Другим.

Терапия, кстати, лечит именно это. Контакт. Присутствие в контакте.

Автор: Яковлева Анастасия Леонидовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru