Найти в Дзене

Как на картах Таро составить портрет целевой аудитории любого блога?

Оглавление
Или современные проблемы требуют современных раскладов на Таро.

Это первая статья в серии, где я буду отвечать на вопрос - что новенького и полезного посмотреть на картах в 2023 году? Я покажу как с помощью карт помочь себе выбрать нишу для продвижения, в какой соцсети лучше прокачивать личный бренд, какой контент для этого публиковать и чего ни в коем случае нельзя делать, если хочешь набрать подписчиков.

Подпишись, чтобы ничего не пропустить (по возможности).

Поставь лайк или напиши комментарий (по желанию).

Дисклеймер: Я ни в коем случае не умаляю значение анализа ЦА, основанного на конкретных данных и классических методах. Я лишь предлагаю Таро как дополнительный инструмент, который может подсказать куда копать и на что смотреть (потому что зная куда, копать придется не так долго и муторно) и уже затем, если нужны результаты с цифрами, есть необходимые ресурсы и знания, проводить фактический анализ. Если после прочтения данного дисклеймера у вас не пропало желание написать smth по типу "Боже, какой бред", просто отнеситесь к этому со светлым юмором и пройдите мимо. Опять не пропало? Тогда напишите уже этот комментарий, отведите душу, заодно поможете моему блогу продвигаться.

А теперь отвечу на вопрос из заголовка конкретным примером.

Девушка занимается свечеварением и уже год ведет блог в нельзяграме, в котором и продаёт свои свечи. Она чувствует, что выросла из такого формата и хочет запустить курс по свечеварению. Начав разработку своего курса, она задумалась о том, что её подписчики, скорее всего, просто любят покупать свечи, но не факт, что заинтересуются их изготовлением. Она поняла, что прежде чем запускать курс, нужно впустить в свой блог подходящую целевую аудиторию (далее буду сокращать до ЦА) и обратилась за советом.

Вопросы расклада

  1. Как видят её текущие подписчики? - то, что поможет осознать уже имеющуюся силу или слабость, с которой нужно работать.
  2. Какие качества они ценят в ней? - то, что ни в коем случае нельзя терять, если мы не хотим, чтобы старые подписчики от нас отписались.
  3. Характеристика основной ЦА - каких людей нам выгодно притянуть в блог?
  4. Потребности целевой аудитории, которые есть возможность удовлетворить - то, чем мы будем их притягивать.
  5. Главные страхи целевой аудитории, с которыми мы можем помочь справиться - то, что поможет проработать сомнения подписчиков.
  6. Главная проблема целевой аудитории, которую можно решить - то, что мы будем предлагать подписчикам.
  7. Самый эффективный вид контента - в какую форму будет выгодно отливать контент, чтобы не терять время зря?
  8. Как нужно позиционировать себя в блоге, чтобы добиться цели? - какую сторону нашей личности мы должны показать?
  9. Какая модель поведения будет мешать достижению цели? - антисовет.

Рисунок расклада

8 пентаклей

Подписчики видят автора как трудолюбивую девушку, постоянно совершенствующую свой навык, они замечают её кропотливую работу.

Рыцарь пентаклей

Подписчики ценят в ней способность качественно делать свою работу - она предлагает эстетичные, приятные свечи, а они с удовольствием покупают её изделия.

Паж жезлов

Для запуска курса блогу нужны молодые люди, еще неопытные, но очень сильно интересующиеся свечеварением - кто-то из них уже начинает свой путь, а кто-то только недавно загорелся этой идеей.

Туз мечей

Такой аудитории нужна новая полезная информация о процессе изготовления свечей, интересные факты, какие-то секреты и нюансы, о которых мало кто говорит.

Рыцарь мечей

Эти молодые люди переживают, что их будут критиковать со стороны, нападать за то, что они занимаются какой-то фигней, а не идут на завод несерьезным делом или их свечи некрасивые/некачественные/не пахнут/не горят и т.д.

7 кубков

Проблема в том, что у них нереалистичное представление о свечеварении - кто-то думает, что это простое занятие и в уме уже считает денежки, которые заработает с легкого и любимого дела, а кто-то наоборот тонет в обилии информации и думает, что это сложно/не для него/что в деле много нюансов, много вариантов разных стаканчиков, фитилей, восков и пойди в этом разберись - совершенно непонятно за что хвататься.

Паж пентаклей

Лучше всего аудитории зайдут практические туториалы, советы для новичков по процессу изготовления без сложной объемной информации. Важно также красиво показать реальный процесс.

Маг

В блоге нужно позиционировать себя как мастера своего дела, уверенно заявлять о себе и своих талантах, не стесняться доносить свою компетентность.

Рыцарь жезлов

А вот поспешность, непоследовательность и отсутствие стратегии помешает достижению цели.

Итог расклада

Для того, чтобы привлечь в блог нужную аудиторию, девушке необходимо размещать контент для тех, кто заинтересован не в покупке свечей, а в самом процессе изготовления. Для этого хорошо подойдут туториалы для новичков, например рассказ о том как выглядит процесс по шагам или как создается какая-нибудь необычная свеча. В связанных по смыслу позициях 2,7,8 преобладает желтый цвет, а значит во взаимодействии с аудиторией важны открытость, легкость, оптимизм, простота и ясность. Единственный старший аркан в раскладе находится в вопросе о позиционировании себя и напоминает нам о том, что главное в блоге - это личность и экспертность автора, которая должна быть постоянно видна аудитории.

Также необходимо добавить работу со страхами и проблемами подписчиков - в основном это страх критики со стороны, направленной на само занятие или результаты работы. В раскладе отсутствует масть кубков - масть вдохновения, чувств и эмоций, и именно в проработке страха можно добавить этот паззл - успокоить аудиторию, например, рассказать о том, как девушка начинала свой путь, с какими сложностями сталкивалась, как со всем этим справлялась и теперь счастлива, что не сдалась.

Проблему нереалистичных ожиданий или потерянности аудитории в большом потоке информации и страха запутаться, можно решить контентом "по полочкам" - рассказывать об этапах, полезных советах по пунктам, и в целом грамотно структурировать все нюансы свечеварения так, чтобы новичкам было понятно. Именно поэтому нужен четкий план и стратегия, продуманные информативные посты и видео, а не сделанные по вдохновению, резкому желанию и спонтанной идее.

Нужен такой же расклад? Добро пожаловать в мой Telegram или VK для записи. А, хотите другой расклад? Тоже сделаем.

Еще у меня есть Telegram канал про таро с точки зрения саморазвития и реализации в работе, финансах, отношениях.