Замуж я вышла очень рано и по большой любви с моей стороны. Но быстро поняла, что мне достался гулящий муж. Сначала скрываясь, а потом в открытую он заводил романы с женщинами. Я по наивности думала, что рождение дочки его изменит, но этого не случилось. Промучившись пару лет, мы все же разошлись. Хотя я до последнего думала: может, муж ещё ко мне вернётся?
Когда надежда растаяла, я во что бы то ни стало решила наладить свою личную жизнь, доказать бывшему, что меня можно полюбить по-настоящему, что найдётся мужчина, который возьмёт меня в жены, несмотря на то что у меня есть ребёнок.
Одна подруга познакомила меня с Виктором, приятным молодым человеком. Я сделала все, чтобы ему понравиться и мы начали встречаться. Но мне все время казалось, что в любой момент он может меня бросить. Это было бы для меня нестерпимо! Что делать, как гарантировать себе счастье? Я выбрала самый, как я тогда думала, верный способ: приворожить его.
Нашла в газете телефон гадалки, которая занималась такими вещами, и пошла к ней. Она провела ритуал, дала мне бумажку, на которой были написаны заклинания, и наказала в течение недели каждый вечер перед сном их читать. А потом, спустя неделю, выйти в полночь на перекрёсток и бросить скомканную бумажку через правое плечо. Я выполнила все её указания, и — о чудо! — Виктор действительно влюбился в меня! Спустя очень короткое время он предложил мне выйти за него замуж. Я летала на крыльях!
Правда, в такой эйфории я пребывала недолго: уже через пару месяцев после свадьбы Виктор стал меняться. Нет, он был вовсе не похож на моего бывшего мужа, на других женщин и не смотрел. У него появилась другая крайность: он ревновал меня как безумный. Мог устроить скандал прямо на улице из-за того, что якобы на меня посмотрел прохожий.
Как-то странно протекала наша совместная жизнь. Виктор часто обижал меня, но при этом ходил за мной как привязанный: куда я — туда и он. В конце концов меня это стало раздражать. После одной особенно бурной сцены я бросила в сердцах:
— Если тебе так плохо со мной, давай разведёмся!
Виктор запнулся, сказал с неохотой:
— Я не могу. Я не знаю, как это объяснить... но я не могу без тебя.
Наверное, другую женщину эта фраза бы потешила, а у меня выступил холодный пот на лбу: я поняла, в чем дело. Это я по собственной воле привязала к себе человека, которого даже толком не знала! Как теперь быть?
В отчаянии я снова побежала к ворожке. Она выслушала, вздохнула:
— Эх, дочка, отворот сделать гораздо тяжелее, чем приворот. Я-то проведу обряд, но не уверена, что он сработает...
И действительно, ничего не вышло: отношения стали ещё ужаснее. Виктор стал сильно выпивать, а в пьяном виде поколачивать и меня, а за одно и мою малышку. Протрезвев, он бросался в ноги, клялся, что больше никогда не будет меня обижать, что я — любовь всей его жизни. Но его хватало только до очередного запоя...
А ещё мне стали сниться страшные сны. Как будто я стою на развилке двух дорог и не знаю, куда повернуть. И кто-то из-за моего плеча мне шепчет: «За все надо платить, за все надо платить...»
В один из пасмурных дней я отвела дочку в детский сад и брела себе по обочине дороги, размышляя о своей судьбе. Вдруг рядом заскрипели тормоза, я услышала сердитый голос:
— Девушка, вы что, с ума сошли, что ли?! Я вас чуть не задавил!
Я оглянулась: рядом со мной притормозила машина, из неё выглядывал незнакомый симпатичный парень. Увидев у меня на лице испуг, он смягчился:
— Давайте я вас подвезу. Вы в таком состоянии, что можете попасть под какую-нибудь другую машину.
Так я познакомилась с Юрой. Собственно, романом наши отношения трудно было назвать: мы просто подружились. Юре можно было рассказать обо всем на свете: он умел слушать и понимать самую суть. А ещё Юра, как никто другой, мог смешить меня, даже в самые мрачные периоды он всегда находил словечко, которое развеселит. Постепенно мы с ним стали самыми близкими друг другу, хотя ни слова о любви произнесено не было.
Конечно, от мужа я скрывала своё знакомство: несмотря на то что отношения с Юрой были исключительно платоническими, Виктор ни за что бы в это не поверил. Семейная жизнь и так походила на ад — ад, созданным моими собственными руками. Так зачем в него впутывать постороннего человека, к тому же такого хорошего, как Юра? Где-то примерно после полугода встреч и прогулок, подвозя меня вечером домой, Юра вдруг взял мою руку в свою:
— Лиля, мы с тобой взрослые люди. Может быть, нам уже пора перестать делать вид, что мы друг другу безразличны? Ведь ты же несчастна в семье. Может, ты уйдёшь от мужа... ко мне?..
У меня перехватило дыхание. Наверное, я должна была бы в этот момент почувствовать себя самой счастливой женщиной на свете, но я ощущала только злость на саму себя, прекрасно понимая, что Виктор меня не отпустит, что я обречена жить с тем, кого не люблю. С тем, кто любит меня не по своей воле...
Я ничего не сказала Юре, просто вышла из машины и пошла домой. У меня в глазах стояли слезы. А на пороге квартиры меня ждал Виктор. Он явно был нетрезв, его лицо было перекошено от ярости:
— Я только что видел, как ты выходила из чужой машины! Не ври, я знаю: ты была с любовником!
И муж с размаху ударил меня по лицу. Я отлетела к противоположной стене. Из носа потекла кровь.
— Нет, ты все неправильно понял, у меня нет любовника! — кричала я.
Но Виктор меня не слушал: он методично бил меня — по голове, по спине, по животу. В какой-то момент, когда сознание ещё не отключилось, я будто во сне услышала голос Юры:
— Перестань, ты мужик или кто?! Разве можно бить женщину?!
Мне повезло: на шум выбежали соседи. Как потом оказалось, они вызвали полицию и «скорую». Очнулась я только в больнице. Одно ребро было сломано, нос тоже, все лицо — сплошной синяк. Но больнее всего было не это. Настоящую боль я почувствовала, когда следователь, беря у меня показания, обмолвился:
— А тот, другой мужчина, который за вас заступился, до сих пор в коме...
У меня зашумело в ушах, откуда-то издалека я услышала голос, который говорил мне во сне: «За все надо платить».
«Господи, — взмолилась я, — неужели моя плата — это жизнь Юры?! Единственного мужчины, который мне нужен» ...
Видимо, Провидение все-таки милосерднее, чем мне тогда казалось: Юра не умер. При падении с лестницы, с которой его столкнул Виктор, Юра травмировал позвоночник и долго не мог ходить.
Чтобы искупить свою вину, я делала все, чтобы помочь ему встать на ноги, даже взяла кредит, чтобы оплачивать дорогостоящие процедуры реабилитации. Ходила в церковь и просила прощения за свою глупость. К счастью, Юра постепенно выздоровел и уже снова смог ходить. Он уверяет меня, что я не виновата в том, что так получилось, но я-то знаю правду...
Впрочем, я вышла за него замуж не из чувства вины: я действительно его люблю и не могу без него жить. Также, как и он меня. И без всякой ворожбы.