Найти тему
ОколоТехники

Bimota SB3 - самый быстрый мотоцикл своего времени

С выпуском Honda CB750 в 1968 году, Япония стала неоспоримым лидером на рынке мотоциклов. Специально для этой модели журналисты изобрели термин "супербайк". Но, несмотря на передовую и надежную конструкцию, которая использовалась в двигателях японских супербайков конца 1960-х и 1970-х годов, у них зачастую были недостатки - рамы, подвеска и тормоза были не на должном уровне и часто не позволяли в полном объеме реализовать потенциал своих двигателей.

Итальянская инженерная фирма Bimota была создана специально для решения этой проблемы. Они создавали улучшенные рамы и обтекатели, которые затем оснащали высококлассной подвеской и тормозами. Затем Bimota продавали эти комплекты, и покупатель мог установить в них двигатель от своего супербайка, либо устанавливали моторы прямо на заводе и продавали готовые мотоциклы.

Bimota начинала с разработки шасси для двигателей Kawasaki, Honda и Suzuki. Позже они добавили в свою линейку Ducati и Yamaha, а в какой-то момент даже разработали мотоцикл для Lamborghini.

Bimota SB3

-2

Bimota имеет интересную систему для маркировки своих мотоциклов: первая буква названия модели — это первая буква производителя двигателя, вторая буква — это, конечно же, «B» обозначающая Bimota, а число показывает, сколько моделей было разработано для этого мотобренда.

Итак, Bimota SB3 имеет двигатель Suzuki, установленный в раме от Bimota, и это третий мотоцикл, разработанный компанией для двигателей Suzuki.

Обладая максимальной скоростью почти 240 километров в час, Bimota SB3 был самым быстрым серийным мотоциклом в мире, на момент выпуска, хотя ходили разногласия по поводу этого рекорда, поскольку подавляющее большинство мотоциклов фактически продавалось как рама на колесах, в которую покупатель должен был воткнуть мотор от Suzuki GS1000.

-3

Таким образом, их нельзя классифицировать как серийные, хотя важно отметить, что по крайней мере 66 мотоциклов были полностью собраны на заводе.

Bimota SB3 имеет трубчатую стальную решетчатую раму, изготовленную из сплава хромистой стали. Двигатель Suzuki GS1000 так же выступает в качестве силового элемента, придающего дополнительную жесткость. Передняя подвеска состояла из пары 38-миллиметровых перьев Marzocchi, а сзади устанавливался моноамортизатор.

Тормоза состоят из двух дисков Brembo диаметром 280 мм спереди и такого же диска сзади. Bimota SB3 весит 200 кг в сухом состоянии, что на 30 кг легче, чем оригинальный GS1000. Благодаря доработкам SB3 был значительно быстрее на трассе.

-4

Сегодня купить один из таких мотоциклов в хорошем состоянии можно примерно за 13000–16000 долларов США и почти всегда только на аукционе.