Найти в Дзене
Sunny Blues

Блюз Отиса Раша, написанный Вилли Диксоном, вдохновил рокеров из «LED ZEPPELIN» и «THE ROLLING STONES» на создание своих версий

Оглавление

История I Can’t Quit You Baby Отиса Раша неразрывно связана с именем Вилли Диксона, одного из самых плодовитых авторов хитов в истории блюза

Диксон написал классические блюзовые песни Little Red Rooster, Hoochie Coochie Man, Ain’t Superstitious, Spoonful для таких известных исполнителей, как Литтл Уолтер, Чак Берри и Мадди Уотерс, и помог Рашу выйти на совершенно иной уровень с этой песней.

В 1948 году молодой человек по фамилии Раш совершил путешествие из Миссисипи в Чикаго, имея намерение заявить там о себе как о гитаристе и певце. Несколько лет спустя он играл в знаменитом чикагском клубе 708 и встретил там Диксона, бывшего боксера-тяжеловеса, ставшего к тому времени известным автором песен и музыкантом.

Диксон тогда, поссорившись с Chess, работал на Cobra Records, и Раш вспоминал: «Вилли как бы помог мне начать работу с Cobra Records. До того, как я сделал свою первую запись, я не слишком хорошо был с ним знаком. А тут он вместе с владельцем клуба 708 Эли Тоскано подошли и спросили, хочу ли я сделать запись? Я сказал: «Да!» Я представил, что я слышу себя, проигрывая пластинку, которую сам записал! Это было захватывающе, первая запись».

Раш рассказал Диксону, что у него некоторые проблемы с подружкой, и 40-летний автор песен и контрабасист задействовал это в сильном и ироничном тексте, который написал:

Никак не могу бросить тебя, крошка
Но я ведь должен тебя отпустить
Нет, не могу бросить тебя, крошка
Но я должен тебя отпустить
Ведь из-за тебя всё сломалось в моём счастливом доме

Отис Раш стал чень узнаваемым гитаристом и ключевой фигурой в формировании так называемого гитарного стиля West side. На дебютной пластинке Раша его энергичную игру и эмоциональный вокал дополнили драйвовая губная гармошка Биг Уолтера Хортона, тенор-саксофон Рэда Холлоуэя, Эл Дункан на барабанах, Лафайетт Лик на фортепиано и Уэйн Беннет на второй гитаре.

А Вилли Диксон сыграл на контрабасе. Эта версия I Can’t Quit You Baby, записанная 8 июля 1956 года, была в 1994-м занесена в Зал славы Blues Foundation и заняла 6-е место в чартах Billboard.

Кларенс Эдвардс из Луизианы в 1964 году стал первым, записавшим кавер-версию песни, в 1967 году версию, максимально приближенную к оригинальной аранжировке, записал для Chess легендарный блюзмен Джон Ли Хукер, правда она пролежала в хранилищах до 1991 года.

Интересно, что Хукер даже задействовал для своего кавера оригинального пианиста Лафайетта Лика.

Сам Раш также на протяжении многих лет неоднократно возвращался к I Can’t Quit You Baby, и наиболее известной версией стала та, что он записал в 1966 году для сборника независимого лейбла Vanguard Records, который назывался Chicago: The Blues Today, Vol.2. Аранжировки несколько отличались от тех, что были десятью годами ранее.

Версия 1966 года:

Большинство современных кавер-версий брали за основу именно этот, более длинный вариант Раша 1966 года.

Стиль Отиса Раша повлиял на игру таких мастеров гитары, как Стиви Рэй Вон и Джимми Пейдж, и не случайно Пейдж сыграл, видимо, на самой знаменитой кавер-версии песни, появившейся на одноименном дебютном альбоме LED ZEPPELIN 1969 года. Эта версия по праву считается одним из технических шедевров Пейджа, хотя десятилетие спустя гитарист сказал, что «в ней есть ошибки, а ритмически просто сыграно не правильно».

Песня, несомненно, оказала огромное влияние на музыку в целом, и появилось множество эклектичных кавер-версий, например - рок-группы NINE BELOW ZERO:

Джазовой певицы Дакоты Статон:

Регги-группы DREAD ZEPPELIN:

Традиционные блюзовые версии Литтл Милтона:

Норвежца Бьёрна Берге:

Сам Раш очень обрадовался, когда песня появилась на альбоме THE ROLLING STONES 2015 года Blue & Lonesome. Эрик Клэптон был приглашен сыграть соло на треке, и перед тем, как он начинает, Мик Джаггер кричит в микрофон: «Да, давай, Эрик!»

Отвечая на вопрос, почему они решили сделать кавер на эту классику блюза, гитарист STONES Кит Ричардс сказал: «Полагаю, Вилли Диксон был королем чикагского блюза. Большой папа Чикаго, на голову выше всех».

Читать также: