В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZLIoT3_mIXEqmGhH
Отключив Искин от питания, дроиды шустро установили его в управляющую шахту и, убедившись, что он подключен как надо (все клеммы подошли, как родные), закрыли шахту и подключили мобильный реактор к резервному питающему гнезду шахты.
- Проф, ты в порядке? – спросил я.
- Да, подключение прошло штатно.
- Отлично. Прикинь по отстрелу реакторных секций, где они могут находиться, хорошо? Я слетаю на челноке, посмотрю, если получится, то и загляну.
- Хорошо, Ворх, сделаю. У тебя, кстати, воздух кончается, - заботливо напомнил он.
- Да, все, я побежал.
- Ворх, - окликнул он меня, когда я был уже у выхода, - я тоже хочу, чтобы мы стали друзьями.
- Тогда друзья?
- Друзья.
Когда я уже находился в челноке и снимал скафандр, мне на нейросеть пришла схема, где примерно могут быть эти реакторы. Далеко их действительно не отстреливали, чтобы если рванут, никто не пострадал, а если все в прядке, до них мог добраться буксировщик.
Четвертый ранг «Навигации» очень помог, не зря все-таки рекомендуется осваивать ее первой. Выведя трехмерную голограммную карту системы, я изучил и пометил возможные места нахождения реакторных секций и прикинул самый оптимальный маршрут. Осталось только решить вопрос с транспортом. На челноке притащить их будет проблематично.
В общем, эту задачу я и поставил Профу: надо найти нормальный корабль с работающими системами, лучше всего буксир, чтобы приволочь секцию, если там все в порядке. У него в памяти должны быть данные обо всех кораблях в системе, за четыреста лет-то уж точно изучил.
- Да это не проблема. У меня на борту двести тридцать работоспособных единиц малых кораблей и четыре средних крейсера шестого класса модели «Загонщик». Буксиры тоже есть, двадцать малых и шесть средних крейсерских.
- Средние мне не подойдут, база «Крейсер» еще не изучена. Что там за малые буксировщики, мощности приволочь секцию хватит?
- Лучше бы, конечно, середнячок, с малым ты намаешься, но ладно, буду выводить корабль из консервации. Суток мне хватит.
- Хорошо. Ты не знаешь, что творится снаружи?
- Нет, мощности мобильного реактора едва хватает мне и двум техническим комплексам. Вывести радар я не смогу.
- Я тоже не знаю, что снаружи, твоя десятиметровая броня экранирует. Докричаться до челнока и бота не могу.
- Ее специально создали такой, последние достижения в металлургии.
- Ладно, готовь буксировщик. Кстати, что за модель, ты так и не сказал. «Барсук» или «Енот»?
- «Барсук» - это прозвище «Бар-50»? – уточнил Проф.
- Да, а «Енот» прозвище «Луч-400», - добавил я. - У меня в базах и сленговые названия кораблей есть.
- Тогда «Енот».
- Восемь манипуляторов и мощные двигатели. Это что же за секции такие, что с ними не справятся даже «Толкатели-2000»?
- Большие, класса «Гарда».
- Блин, точно помучаюсь с ними.
- Я отправил дроидов на расконсервацию корабля, - отсмеявшись, сообщил Проф.
За сутки он действительно привел «Енот» в рабочее состояние. Всё это время я учился, поднимал базу «Пилотирование и обслуживание малых кораблей» и общался с Профом. Мы старались узнать друг друга ближе.
Проф не только привел буксир в отличное техническое состояние, но еще поменял на нем вооружение, увеличив мощь, и поставил хороший крейсерский локатор. Реактор едва вытягивал новое оборудование, но на его замену надо еще пару дней. Ждать мне не хотелось, поэтому поступили проще. Сняли с соседнего корабля такой же и синхронизировали их.
Проф скинул мне маршрут движения, поэтому я, пока быстро добирался до летной палубы, одновременно обсуждал с ним дальнейшие наши шаги. Не то что бы мы про это не говорили, просто уточнял некоторые мелкие моменты. Лететь пришлось шесть километров переходов, коридоров и лестниц, да еще на другой борт. Было немного жутковато пробираться по мертвому кораблю, хотя луч фонаря скафандра высвечивал вполне нормальную картинку. Белые панели стен и потолка, чистый, без пыли пол, двери - все это давало понять, что корабль хоть и мертв, но вскоре может показать себя во всей красе. Можно было использовать магнитные вставки ботинок скафандра и шагать, но лететь было как-то быстрее. Да и интереснее, если честно. В последнем я начал показывать довольно неплохие умения. Полеты в скафандре в вакууме были заложены в одной из пилотских баз, и сейчас я их как раз осваивал.
Наконец я оказался на одной из летных палуб, где и базировались буксировщики. На этой палубе их стояло пять.
- Проф, ты уверен, что сможешь открыть створки?
- Да, я запитался от трех оставшихся буксировщиков, энергии хватит. Так что готовься и принимай корабль. Код активации я тебе сбросил. Извини, это штатная процедура, так быстрее.
- Хорошо.
На нейросеть действительно пришло сообщение. Подлетев к боку буксировщика, я остановился у шлюзовой двери, откинул панельку, под которой скрывалась клавиатура, и набрал код. Дверь бесшумно открылась. Влетев в шлюзовую, дождался, когда закачается воздух, включится гравитация и откроется вторая, внутренняя дверь. Не снимая скафандра прошел внутрь корабля. Все-таки Искин пока не взял на себя систему жизнеобеспечения, потому похожу так.
Этот тип кораблей не был предназначен для долгого нахождения в космосе, но кроме рубки все-таки имел каюту пилота, где находились туалет и, главное, душ.
Пройдя в рубку, я активировал Искин (седьмого поколения, старье) и, дождавшись, когда он представится, ввел код опознавания. Корабль я назвал «Енот», Искина пока никак не называл. Пусть заслужит.
Пока он тестировал корабль, я снял скафандр и, бросив его в коридоре (потом уберу на штатное место), пошел в душ. Воду уже разморозили, так что ничто не помешало мне хорошенько помыться и постирать исподнее. Запасного белья на буксире не было, а прихватить его с челнока я не догадался. Надев пилотский комбез прямо на голое тело, вернулся в рубку и плюхнулся в кресло пилота.
- Лейтенант, все приборы работают нормально, на корабле установлено внештатное оборудование. Вооружение, радар и реактор.
Лейтенантом был я, так как буксир был приписан к «Разрушителю» (я, кстати, оказался прав - это действительно был модернизированный «Разрушитель»), Проф, просто дав мне коды, назначил штатным пилотом со званием лейтенанта. Знания это позволяли. Хорошо, что тут не надо сдавать пилотские сертификаты, я просто по возрасту не пройду, но плохо, что пилотирование без этих сертификатов трудное дело. Искин обычно проверяет пилота перед допуском к управлению. Ладно хоть этот отправил запрос Профу, и тот подтвердил.
- Принять внештатное оборудование. Приготовить корабль к выходу и к возможному бою.
- Принято.
Как только Искин «Енота» приготовил корабль, я связался с Профом:
- Мы готовы. Можешь открывать створки.
- Тогда готовься.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.