Здравствуйте.
В этом выпуске - следующая порция британских рок-альбомов, вошедших в лучшую сотню за все времена по версии журнала Classic Rock. Два первых выпуска - здесь и здесь. Обсудим 41-60 места, часть из которых, как всегда, будет лишь перечислена, о других будет написано чуть подробнее.
41. Fleetwood Mac. Rumours (1977). Одиннадцатый студийный альбом британско-американской рок-группы Fleetwood Mac.
42. Black Sabbath. Master of Reality (1971). Третий студийный альбом Black Sabbath.
43. The Holy Bible. Manic Street Preachers (1994). Третий студийный альбом валлийской рок-группы Manic Street Preachers. Хотя альбом добрался до шестой строчки в британском хит-параде и пробыл там четыре недели, многие расценили это как коммерческий провал, учитывая, что предыдущие пластинки коллектива находились в чартах минимум десять недель.
The Holy Bible регулярно фигурирует в опросах британских музыкальных журналов как один из величайших рок-альбомов всех времён. По состоянию на 2015-й год во всём мире продано более 600 000 копий этого альбома.
Музыканты перестали слушать американский рок и вновь вернулись к музыке, которая вдохновляла их когда они только сформировали группу, в том числе — Magazine, Wire, The Skids, PiL, Gang of Four и Joy Division.
44. The Faces. A Nod Is as Good as a Wink… To a Blind Horse (1971). Третий альбом британской рок-группы Faces. Самый успешный альбом группы в мире, занявший 6-е место в США и 2-е место в Великобритании. Он также содержит их самый большой хит в США, чванливую "Stay with Me" (№ 6 в Великобритании, № 17 в США), а сам альбом будет сертифицирован RIAA золотым в 1972 году.
45. Free. Free (1969). Второй студийный альбом британской рок-группы Free.
46. The Clash. London Calling (1979). Третий студийный альбом британской панк-рок-группы The Clash. На этом альбоме группа продемонстрировала широту своих возможностей: его составляла музыка с элементами ска, фанка, соула, джаза, рокабилли, регги.
В общей сложности по всему миру было продано более 5 миллионов экземпляров пластинки. Таким образом, альбом стал не только самым успешным в дискографии The Clash, но и одним из наиболее успешных альбомов за всю историю рок-музыки.
47. Genesis. Foxtrot (1972). Четвёртый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis. Альбом занимает 6 место в списке Топ-25 лучших альбомов прогрессивного рока по версии Progarchives.com и 18 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters. Также альбом занимает 14 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
Foxtrot — второй альбом группы Genesis, записанный в так называемом «классическом составе» (Бэнкс, Гэбриел, Коллинз, Резерфорд и Хэкетт) и первый альбом, вошедший в «топ-20» в Великобритании.
Театральное сценическое поведение Гэбриела, сопровождавшееся многократными сменами костюмов, сделало выступления группы популярным зрелищем и стало важной частью выступлений.
Тони Бэнкс говорил: «В какой-то степени это была попытка проиллюстрировать лирику. Но также Питер просто хотел, чтобы нас заметили. Первый костюм — красное платье и голова лисы… Я не до конца понимаю, что заставило его это сделать. <…> Мы ничего не знали заранее, а он взял и вышел во всём этом. Но главная вещь, которую мы заметили — так это то, что через неделю мы оказались на первой странице Melody Maker».
48. King Crimson. In the Court of the Crimson King (1969). Дебютный альбом группы King Crimson. Альбом возглавляет список «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters. Также альбом занимает 2 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
Этот диск оказал важное и необычайно сильное влияние на развитие психоделического рока, прогрессивного рока и хэви-метал. В то время как одни рок-группы (например, Pink Floyd) были склонны к сочинению длинных композиций, а другие пытались вместить в рок-песню свободу джазовой формы (Фрэнк Заппа), в In the Court of the Crimson King группа использовала причудливую поэзию блейковских кошмаров, видений и предчувствий. Группу всегда относили к так называемому жанру «интеллигентного тяжёлого металла», и первый же их альбом создал этот жанр, а также продвинул музыкальную мысль вперёд сразу по нескольким фронтам.
49. Genesis. Selling England by the Pound (1973). Пятый студийный альбом Genesis. Он последовал за альбомом Foxtrot и был пиком коммерческой успешности коллектива эпохи Гэбриела, в Великобритании он занял третью позицию в чарте.
50. Yes. Close to the Edge (1972). Пятый студийный альбом прогрессив рок-группы Yes. После выхода в сентябре 1972 года достиг четвёртого места в хит-парадах Великобритании и третьего места в США. По мнению посетителей сайта Progarchives.com, является лучшим альбомом прогрессивного рока всех времен; также занимает 3 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters и 5 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
51. Ozzy Osbourne. Blizzard of Ozz (1980). Дебютный студийный альбом Оззи Осборна. Альбом стал первым релизом Осборна после его увольнения из Black Sabbath в 1979 году. В 2017 году он занял 9-е место в списке Rolling Stone "100 величайших металлических альбомов всех времен".
52. The Small Faces. Ogdens’ Nut Gone Flake (1968). Третий студийный альбом и единственный концептуальный альбом рок-группы Small Faces. LP занял первое место в британских чартах альбомов 29 июня, где оставался в общей сложности шесть недель. Разноплановую стилистику альбома, включающую в себя и прото-хард-рок, и соул, и другие элементы, относят к психоделии.
53. Iron Maiden. Iron Maiden (1980). Дебютный студийный альбом хэви-метал-группы Iron Maiden.
За свою агрессивность альбом получил от музыкальной прессы ярлык «панк-метал», что мало соответствовало истине, поскольку Харрис написал большинство материала для него ещё задолго до появления панка и приобретения им известности. Дебютная работа Iron Maiden вошла в список важнейших альбомов рок- и поп-музыки, опубликованный в альманахе американских музыкальных критиков «1001 Albums You Must Hear Before You Die». Кроме того, пластинка была включена в сотню лучших металлических альбомов под № 40 по версии сайта Metal-Rules.com.
Со своим синглом Running Free группа дебютировала в национальном хит-параде страны на 46 месте. Всего песня продержалась в UK Singles Chart пять недель, достигнув 34 строчки, что стало значительным успехом для сравнительно неизвестной группы, не имевшей доступа к радиоэфиру.
54. Genesis. A Trick of the Tail (1976). Седьмой студийный альбом Genesis. A Trick of the Tail стал первым альбомом группы, записанным после ухода основного вокалиста Питера Гэбриела, покинувшего коллектив в ходе тура в поддержку The Lamb Lies Down on Broadway.
55. Oasis. Definitely Maybe (1994). Дебютный альбом английской рок-группы Oasis. Он стал большим коммерческим успехом и получил одобрение музыкальных критиков в Великобритании, следуя за синглами «Supersonic», «Shakermaker» и «Live Forever».
Definitely Maybe сразу же после выпуска попал на первую строчку UK Albums Chart. Это был самый продаваемый дебютный альбом всех времён в Великобритании, получив 8х Платиновую сертификацию (более 2 400 000 проданных единиц). Definitely Maybe ознаменовал начало успеха Oasis в Америке, продавшись количеством более миллиона копий, несмотря на занятие всего лишь 58 позиции на Billboard 200. Альбом был продан количеством более 8 миллионов копий по всему миру и получил высокие оценки от критиков.
Альбом, вместе с Parklife от Blur, помог оживить британскую рок-музыку в середине 90-х и понравился критикам за оптимистичные темы, которых недоставало в доминирующей гранж-музыке того времени. Это был основополагающий альбом движения брит-поп и всё ещё считается одним из лучших альбомов в истории музыки, появляясь во многих 'best of'-списках. В июне 2006 года NME назвал его лучшим альбомом всех времён.
56. The Who. Quadrophenia (1973). Шестой студийный альбом английской рок-группы The Who. Альбом, состоящий из двух LP, стал второй полноценной рок-оперой the Who.
57. Primal Scream. Screamadelica (1991). Третий студийный альбом шотландской рок-группы Primal Scream. Альбом ознаменовал значительный отход от раннего инди-рока группы, черпая вдохновение в цветущей сцене хаус-музыки. Большую часть работы над альбомом продюсировали ди-джей эйсид-хауса Эндрю Уэзеролл и инженер Хьюго Николсон, которые сделали ремиксы на оригинальные записи, сделанные группой, в треки, ориентированные на танец.
Screamadelica стал первым альбомом группы, имевшим коммерческий успех, после его выпуска он занял восьмое место в британском чарте альбомов. Он получил широкую похвалу критиков и часто был назван одним из лучших альбомов 1990-х годов в различных опросах. Было продано более трех миллионов копий по всему миру.
58. AC/DC. Let There Be Rock (1977). Четвёртый студийный альбом рок-группы AC/DC. Предыдущий альбом группы разочаровал лейбл Atlantic, и контракт с AC/DC был расторгнут. Басист группы Марк Эванс так описал настроение группы: «Мы были по-настоящему взбешены. Это не обсуждалось. Мы собирались записать хитовый альбом и запихнуть его им в…».
Австралийский выпуск альбома был прохладно встречен критиками и с трудом вошёл в австралийский Топ-20. В чартах США диск поднялся до 154-го места, до 17-го в Великобритании. В США ему был присвоен дважды платиновый статус от RIAA за тираж более 2 миллионов экземпляров, в декабре 1997 года.
Ангус Янг вспоминал дым, шедший из усилителя во время записи заглавного трека: «Джордж [Янг, продюсер] заорал: „Не останавливайся!“ Усилитель продержался до конца песни, а потом расплавился».
59. Black Sabbath. Paranoid (1970). Второй студийный альбом рок-группы Black Sabbath. 10 октября 1970 года альбом поднялся на вершину UK Albums Chart; в США он достиг 12-го места.
Композиция «Paranoid» стала хитом в Британии (4-е место). В США было выпущено два сингла: «Paranoid» (#61) и «Iron Man» (#52). Альбом разошёлся только в США 4-миллионным тиражом, хоть и практически не звучал в то время на радио. В Британии альбом стал золотым.
Обозреватель сайта Allmusic Стив Хьюи назвал Paranoid одним из наиболее влиятельных альбомов в жанре хэви-метал:
"Paranoid не только был самым популярным из дисков Black Sabbath… он также являет собой один из величайших и самых влиятельных альбомов всех времён в жанре хэви-метал. В этом альбоме группа отточила свой характерный саунд — оглушающие заупокойные композиции в миноре, изначально основанные на тяжёлом блюз-роке — и применила к единообразному набору песен с легко запоминающимися риффами, большинство из которых сейчас считается исторической классикой хэви-метал".
60. Bad Company. Straight Shooter (1975). Второй альбом рок-группы Bad Company.
Straight Shooter достиг #3 в UK Albums Chart и Billboard 200 и стал золотым уже через месяц после выхода. Две композиции альбома были выпущены в виде сингловː "Good Lovin' Gone Bad" и "Feel like Makin' Love", которые достигли соответственно #36 и #10 в Billboard Hot 100.
Это были ещё двадцать альбомов, которые выбрали музыкальные критики, продюсеры и музыканты для сотни самых важных британских рок-альбомов всех времен по версии журнала Classic Rock. В ближайшее время выйдет очередной выпуск, в нём будет освещена следующая порция пластинок. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
Читайте о хит парадах и рейтингах в подборке Хит-парады разных лет и стран.