Найти в Дзене

Разбираю кейсы форм авторизации, чтобы вам удобней было

Авторизация на сайте через номер телефона - это быстрый и удобный способ входа, например, в личный кабинет. Вам не нужно запоминать сложные пароли и логины, а также ждать отправки кода или ссылки на почту. Достаточно ввести свой номер и получить код подтверждения на него. Изи!

Плюсы:

  • Повышаем вероятность регистрации, ведь ввести номер удобнее, чем писать почту и пароль.
  • Можно совместить авторизацию и регистрацию в одном месте.
  • Безопасность! Вместо пароля присылают одноразовый код.
  • Без Captcha. Больше они не будут никого бесить.
  • Авторизация или регистрация требуют минимум действий.
  • Можно хранить номер телефона в кэше, чтобы ускорить процесс авторизации.

Что нужно учитывать при проектировании авторизации через телефон

За и против кода страны в поле ввода номера телефона.

-2

Простой интерфейс, правда? Но есть много нюансов, например:

Если поставить +7 вначале, то мы вроде как, помогаем избежать лишних нажатий. Но! Пользователь помнит 
и пишет свой номер на автомате, используя + и код страны.

Есть решение! Включить автоматическое форматирование номера, чтобы он сам подстраивался по нужный формат.

Ограничения поля ввода

-3
  • Оградите пользоватля количеством вводимих чисел, в зависимости от кода страны.
  • На мобильной версии включаем числовую раскладку по умолчанию; также можно включить запрет на переключение на символьную клавиатуру
  • Кнопка "Отправить" не активна, пока номер не введён

Оформляем номер правильно!

-4

У телефонных номеров есть свои правила оформления, и их нужно учитывать.

-5

Номер ввели. Код отправили. Что дальше?

-6
  • Отображайте, на какой номер был выслан код
  • Дайте пользователю вернуться назад, вдруг он ввёл не тот номер телефона
  • Пишите код в начале СМС-сообщения
  • Если в коде есть ограничения по количеству символов, то лучше оформить в виде слотов. Телефоны давно научились сами вставлять код из СМС, но и мы не забываем ставить фокус ввода на первый слот.
  • При вводе числа переносим фокус на следующий слот; при нажатии кнопки "назад" на клавиатуре удаляем число и возвращаем на предыдущий слот.
  • Подсвечивайте активный слот.
  • Если код не пришёл, то добавляем кнопку "Отправить снова". Чтобы не было спама, нужно выставить таймаут на отправку, например, 30-60-90 секунд.
  • Ограничения на количество попыток ввода? Да, это плюс к безопасности! Трёх попыток будет достаточно, чтобы вернуть пользователя обратно на экран ввода телефона.
  • Отображайте что новый код отправлен
  • Бывает так, что сеть тормозит и код может долго идти, или вобще не дойти, напишите краткий гайд по этой теме.
  • Очистка слотов при ошибке, обязательно! Не бесите пользователя.
  • Проверяем правильность ввода на лету, без использования кнопок "Отправить" или "Подтвердить".
  • Код введен неверно, и тут пользователь лезет в СМС и вводит код еще раз или запрашивает новый код. 🤷🏻‍♂️
  • Код введён верно, а значит, нам не нужно подтверждение. Авторизация считается успешной, и пользователя перекидывает на страницу личного кабинета, корзины и т.д.

Альтернативные способы входа

-7

Можно сделать ещё удобней, например чекать устройство и браузер и добавлять альтернативный варианты входа, например по Apple ID, VK ID, Yandex или Госуслуги

Читайте больше в телеграм-канале https://t.me/to_product_me