Найти в Дзене

Велосипед. Что сломалось на Алтае?

Оглавление

Привет! Как говорится: «Что для другого неудача – то для блогера контент». Хотели бы мы рассказать вам, как «выловили воооот такую рыбу, размером с кита». Или как доставали велосипед со дна Катуни на катере МЧС. Но ничего этого не было. Но много другого было, не менее интересного :)

Все 750 + км велики уверенно везли нас и нашу поклажу. Даже ни одной спицы не вылетело.

Если вам интересен сам поход, то можете почитать здесь, или посмотреть видео тут:

Лена, близ скалы "Чертов Палец". Горный Алтай, июль 2023
Лена, близ скалы "Чертов Палец". Горный Алтай, июль 2023

Напомним, что смысл нашего блога – туринг и бюджетные велопутешествия на недорогих велосипедах. Почему-то многие считают, что в длительные походы нужно идти только на гревелах за 70 тысяч или специальных туринговых велосипедах.

Мы утверждаем обратное, подходя РАЗУМНО к вопросу. Не утверждаем, не призываем и не доказываем, что путешествовать нужно исключительно так, как мы. Но доносим главную мысль – недорогие велопутешествия возможны. Мы это доказали.

Тем не менее, ни один поход не проходит гладко. Поэтому в статье составим ТОП поломок, с которыми столкнулись в пути. Итак, поехали!

РЕМНАБОР

Частенько приходилось слышать в наш адрес фразу: «Вы бы еще пол дома с собой захватили», намекающей на то, что берём слишком много ремонтных вещей. Возможно.

Всё зависит от длительности и вида похода. Например, проехав основной маршрут по Алтаю и поняв, как там всё устроено, мы вряд ли отказались хоть от чего-то из своего ремнабора. Который весил, кстати, более 2 килограмм.

Велосипедный ремнабор
Велосипедный ремнабор

Услышав это, «байкпакеры» на шоссерах, которые путешествуют со спальным мешочком, размером с кулак, наверное, от ужаса схватились бы за голову.

Но мы не шоссеры. Цель наших велопутешествий не быстро ехать, а долго и комфортно. Поэтому мы не сторонники максимального облегчения.

"Зато воздухом подышу" :)
"Зато воздухом подышу" :)

Берём, как толстые самонадувающиеся коврики, так и складные стульчики. Казалось бы то, без чего вообще можно обойтись в походе. Но, поверьте, для нас – это вещи первой необходимости. Особенно на Алтае. Далее развернём мысль.

СЛОМАЛСЯ НА АЛТАЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если вы читали наш блог, наверняка знаете о парне, который поехал на Алтай на гревеле и фатально сломался в пути. Отправился вместе с велосипедом домой. Учитывая, что Алтай – это удовольствие не из дешевых, сломаться на «топовом» велосипеде, который нахваливают, это «такое себе».

Грэвел :)
Грэвел :)

«Бывает» - говорят некоторые. Но, вроде, гревелы и покупают из соображений их надёжности, разве нет? И приводят их в качестве чуть ли не единственных велосипедов, на которых можно и нужно путешествовать?

Но сейчас разговор не о гревелах и МТБ, а о ремонтопригодности в походе.

ПОЛОМКИ ВЕЛОСИПЕДА В ПОХОДЕ

Любой человек, который занимается велопутешествиями, знает, что кроме него в пути никто не поможет. Да, ему может повезти встретить добрых людей, но это скорее исключение, чем правило.

Побывав на Алтае, мы уверенно можем сказать, что на Алтае не то, что веломагазинов и мастерских нет, но даже мест, где возможно купить обычную велосипедную камеру.

Типичный Алтай :)
Типичный Алтай :)

Поэтому наш ремнабор «на все случаи жизни» был крайне оправдан. По крайней мере, лучше иметь возможность починки и таскать с собой лишние пару килограммов, чем уповать на случай. Ну а теперь расскажем, что же всё-таки сломалось.

СТОЙКА БАГАЖНИКА

Самой большой поломкой, показавшейся нам фатальной сперва, стал вырванный «с мясом» болт стойки багажника на велосипеде Лены. Это произошло по вине авиаперевозчика. С велосипедами не церемонятся и швыряют. Видимо, уронили на бок и удар пришёлся на стойку багажника.

Стойка багажника на велосипеде
Стойка багажника на велосипеде

Каким-то чудом она уцелела, но ее вырвало, с другой стороны, вместе с болтом, срезав часть резьбы в отверстии рамы.

Здесь-то и помог ремнабор в котором по счастливой случайности оказался более длинный винт такого же калибра. Он просто зацепился за остатки резьбы в бонке и таким образом мы устранили неполадку.

180-Й РОТОР

На втором велосипеде Stern в результате транспортировки погнули тормозной диск. Он был специально поставлен вместо 160-го с целью лучшего торможения при спуске с крутых перевалов.

Но не было учтено одно «но». За счёт большего размера, он более гибкий. А следовательно, лучше подвержен деформациям.

180-й ротор на переднем колесе
180-й ротор на переднем колесе

Проблему решили выпрямлением диска разводным ключом. Слава Богу, тот был в ремнаборе. А также перенастройкой тормозного калипера.

Хоть диск и встал под углом, это не помешало свойствам торможения в дальнейшем.

ПОДНОЖКА

Подножка на Stern’е стояла родная. Но из-за длительной эксплуатации, пластмассовая часть, отвечающая за обеспечение правильного упора, сточилась. Угол наклона изменился. Велосипед под весом сумок стал заваливаться набок.

Сначала вышли из положения тем, что запихнули под упор кусочек ржавой жести от консервной банки, найденной в кострище.

Подножка с подпихнутой деревяшкой
Подножка с подпихнутой деревяшкой

Когда та благополучно вывалилась по дороге, нашелся другой способ – обычный пластиковый хомут, толщиной 7,5 мм. Слава Богу, мы взяли хомуты!

Ширины головки хватило, чтобы обеспечить нужный упор и правильный угол наклона подножки на протяжении всего похода.

Хомут как ограничитель подножки
Хомут как ограничитель подножки

Стоит отметить, что для турингового велосипеда, подножка – необходимый элемент. Потому что в процессе пути, приходится часто останавливаться на дорогах, где нет стен, ограждений. Словом, всего того, на что можно велосипед опереть.

ПОРОЛОНОВЫЕ ГРИПСЫ

Кто бы что ни говорил, но поролоновые грипсы (ручки руля) очень удобны. Особенно, когда новые. Они являются дополнительной амортизацией и гасят удары, когда едешь по кочкам. Один минус – недолговечные. Во-первых, они быстро рвутся о любые острые углы.

Поролоновые грипсы
Поролоновые грипсы

Чуть где-то задел и всё – кусок грипсов можно выкинуть. А во-вторых, при езде с гор и в моменты толкания велика, на них идёт сильное давление. В результате, они сдавливаются и теряют в объеме. Такие «подавленные» ручки теряют свои амортизирующие свойства. Вдобавок они становятся меньше по объему, что не очень комфортно для широкой руки. Если вы не читали про виды грипсов в нашем блоге, то советуем.

ОЦИНКОВАННЫЕ СПИЦЫ

Оцинкованные спицы на велосипеде – это печаль. Нет, может в первые два – три года эксплуатации «железного коня» — это нормально. Но со временем они окисляются. Ниппели перестают держать натяжение. На колесе появляются восьмерки.

Коррозия на спицах
Коррозия на спицах

Чтобы не было лишних проблем со спицами заднего колеса на велосипеде Stern, колесо было полностью заменено. А переднее осталось с оцинковкой. И это доставляло немало дискомфорта.

Заднее колесо велосипеда в походе
Заднее колесо велосипеда в походе

Несмотря на то, что ничего не развалилось, под весом колесо начало издавать «мелодичные звуки». Это сорванные с ниппелей спицы играли такую симфонию. К концу похода это ушло, но от восьмерки избавиться так и не удалось. Поэтому переднее колесо также подлежит замене в будущем.

СЕДЛО

Перед походом мы заменили сёдла на велосипедах. Выбирали недорогие за 700 рублей с гелевыми вставками и вентиляцией по центру. Ведь ездим без «памперсов».

К сёдлам никаких нареканий, за исключением катастрофической непрочности. Стоило один раз чиркнуть о дерево, как на этом месте образовалась дыра. А когда мы встретили велосипедиста Александра по дороге на Кату-Ярык, увидев наши сёдла, он воскликнул: «О! Моё седло. Оно у меня прямо по шву лопнуло, вот тут».

Момент встречи
Момент встречи

Конечно, о сёдлах следует написать отдельную статью. Ведь это очень важно. В завершение нашего похода мы встретили на горе парня – водителя пикапа.

Он рассказал про своего знакомого, который тоже решил «объехать Алтай» и докатив до Акташа вынужден был отправиться домой на автобусе по причине сильно натёртой промежности.

Поэтому седло – это очень важная деталь велосипеда. Ничуть не менее важная, чем ремонтный набор. С нашей стороны было рискованно менять седло непосредственно перед походом. Не делайте так!

АНТИПРОКОЛЬНЫЕ ПОКРЫШКИ

Сперва казалось, что антипрокольные покрышки ChaoYang Rhino Skin всё решают и можно даже запасную камеру не брать. Они действительно решают, но про камеру будет чуть ниже. В общем, ехали мы от стоянки слияния двух рек: Чуи и Катуни и попали на полосы раскалённого гудрона. Объехать невозможно.

Антипрокольные покрышки и оставшиеся следы от смолы
Антипрокольные покрышки и оставшиеся следы от смолы

С таким мы никогда не сталкивались, поэтому ехали, как едется. Вскоре гудрон плотно намотался на протектор, превратив грунтовые покрышки в слики.

В вязкую смолу начали вдавливаться мелкие острые камни. И если бы у нас были обычные шины без антипрокольного слоя, то всё «приехали» бы.

Гудрон на покрышках
Гудрон на покрышках

Пришлось останавливаться и выскребать смолу из-под протектора. Уже дома заметили несколько сквозных порезов покрышки, диаметром 1-2 мм. Всё-таки мелкие камни добрались, но благодаря полной защите, не смогли повредить камере.

КАМЕРА

Вот и добрались до камеры. Того без чего не обходится ни один велосипедист. «Да что может случиться с камерой, имея антипрокольные покрышки» - думали мы. И даже взяли только одну запаску на два велосипеда. Каково было наше удивление, когда, сидя на лавочке в гостинице в Акташе, мы услышали угрожающее шипение со стороны велосипедов.

Сначала показалось, что газовый баллон протёк. Но подойдя поближе, стало ясно, что спустило шину заднего колеса на Ленином велосипеде.

Сняв покрышку и вынув камеру, обнаружили на последней два «змеиных укуса». Камеру «зажевало» между ободом и кордом покрышки. «Вот это поворот!» - подумали мы. Но, Слава Богу, это случилось не в дороге.

Словно Алтай нам великодушно "подложил подстилку", ведь впереди предстоял сложный путь, как эмоционально, так и физически.

Вот такой "порез"
Вот такой "порез"

Мы быстро заменили резину на запасную. Но решили, что всё-таки нужно докупить запасную вторую камеру. На всякий случай. Хозяйка гостиницы позвонила на автомобильное СТО и спросила про наличие велокамер. Затем радостно произнесла: «Есть!».

И это было единственное место, где вообще продавали покрышку на 26 колесо. Каким чудом она там оказалась – неизвестно. Производство Россия, с диапазоном ширины покрышки 1.50 – 2.0. По цене 350 рублей.

До сих пор ездит с нами в качестве "сувенира с Алтая", ну и по прямому назначению - она легче, чем покрышка, шириной 1.95.

ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Ну и закончим юмором. За день до вылета на Алтай, мы начали устанавливать на велосипед Лены новые шатуны, цепь и педали.

Когда стали настраивать переключение скоростей на переднем переключателе, «что-то пошло не так». Цепь начало жёстко перекручивать. Сперва была мысль, что сбилась настройка. Но как только ни настраивали, проблема не исчезала. А потом мы решили присмотреться к самому переключателю и увидели это:

Всё, что осталось от переднего переключателя :)
Всё, что осталось от переднего переключателя :)

Да, так бывает. И ведь ездила, говорит, нормально переключалось! Пришлось 3 раза бегать в велосипедный магазин, чтобы купить хоть какой-нибудь переключатель.

2 раза делали возврат только по той причине, что оказывается, хомут переднего переключателя БЫВАЕТ РАЗНОГО ДИАМЕТРА под разные подседельные трубки рамы. Это то «на что и не подумаешь». Век живи – век учись! 😊

ИТОГ

Не знаем, видели ли вы эту «дебильную рекламу» по ТВ, где красотка на кабриолете останавливается перед велосипедистом, а тот ей заявляет: «Цепь нужна». И показывает разорванную цепь. Интересно бы посмотреть на статистику, сколько велосипедистов рвёт цепь? И сколько из них не возит с собой выжимку и замок цепи? Ну да ладно, придираться не будем, режиссёр «так видит». Неправильно, но видит.

В общем, в нашем алтайском походе из ремнабора практически ничего не пригодилось за исключением: спицевого ключа, пассатижей, разводного ключа, хомутов, винтов, запасной камеры. Ну и главного – велосипедного мультитула. Но ситуации бывают разные…

Слияние Чуи и Катуни. Алтай, июнь 2023
Слияние Чуи и Катуни. Алтай, июнь 2023

Алтай – одна большая, а местами и безлюдная деревня. Там обычных то магазинов может не быть, не то, что велосипедных. Единственное место, где хоть как-то смогут обслужить велосипед, это Горно-Алтайск. Там есть всё, включая топовые велосипеды а ля Cannondale Но до туда, как минимум, 350 километров, если считать с Акташа.

Велосипеды на Алтае
Велосипеды на Алтае
Поэтому, можно рискнуть и ехать налегке, и ПРОЕХАТЬ этот путь без поломок! Спору нет! Однако, это лотерея. Кто-то «проскочит», а кто-то нет. Полная рулетка.

Лично мы – за стабильность и «перебдение» во всём несмотря ни на что. В конце концов, когда везёшь с собой 20 кг веса, ещё один килограмм «погоды не сделает».

Надеемся, вам был полезен наш опыт.

С уважением, Андрей и Лена.

Канал велопутешествий и походов.

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘