Найти тему
Техника времен СССР

Уникальный для 90 годов автомобиль, который остался неизвестным, АЗЛК 2144

В свое время инженерами нашей страны было спроектировано множество разных автомобилей, которые в конечном итоге в серийное производство не попали. На каждом автозаводе имеется специальное бюро, которое и отвечает за разработку новых моделей, но в СССР у работающих там инженеров, было много полномочий и так сказать полет фантазии, что иногда они собирали невероятные для тех лет вещи. Таким автомобилем был АЗЛК-2144 Истра, точнее был сделан только макет будущей машины.

-2
-3

Проект разработали в 1987 году и давайте посмотрим на его характеристики. Это был седан с передним расположением двигателя и передним приводом колес. В длину машина 4400 мм, высоту 1335 мм и ширину 1700 мм, масса ее 1100 килограмм. Детали кузова должны были быть сделаны из дюралевых пластин, что необычно даже в наше время. Для машины хотели специально разработать трехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 95 л.с. Такой мотор должен был разгонять автомобиль до 185 км/ч, а до сотни она разгоняется за 12 секунд.

-4
-5

Уникальным был и расход топлива, который на 100 километров потреблял лишь 2.5 литра, при условии, что скорость не более 90 км/ч. Также хотели вывести показатели приборной панели на лобовое стекло, опять же ноу-хау того времени. Но задумке инженеров не удалось сбыться и единственный макет собрали в 1991 году, затем проект был закрыт. Что способствовало закрытию такого с виду перспективного проекта, сейчас уже сказать сложно, но это далеко не последний экспериментальный автомобиль разработанный на АЗЛК.

-6
-7
-8

Если Вы слышали про модель АЗЛК-2144 Истра, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Какие мотоциклы в СССР считали лучше Планеты 5
Грузовик с почти полувековым сроком производства, ЗИЛ 130
Самый интересный автомобиль своего времени с красивым салоном, ГАЗ 21
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.