Конечно все знают, что детей находят в капусте, или их приносит аист, на крайний случай - можно купить в магазине. Поэтому всё что вы прочтёте ниже - просто выдумка автора, не имеющая к жизни ни малейшего отношения.
Об этом докторе мне рассказала подруга, ей — сотрудница, а той — приятельница. Откуда начинается цепочка, я никогда не узнаю, но в данный момент она заканчивается на мне. И хотелось бы, чтобы он мне действительно помог. Надоело уже разочаровываться. Столько кабинетов обошла...
— Он врач от Бога! — с жаром поведала мне подруга. — Такие не нуждаются в рекламе, сведения о них передаются из уст в уста. А уж какой он обаятельный! — Надя с восторгом причмокнула губами. Уж что-что, а обаяние гинеколога меня интересовало в последнюю очередь.
— Где он принимает и как к нему попасть? — Я раскрыла блокнот, приготовившись записывать ценную информацию.
Спустя пару дней я уже сидела у гинеколога под кабинетом и рассматривала завешенные плакатами стены клиники.
Если во мне ещё теплилась надежда на исцеление, то мой муж её потерял. Мы расписались пять лет назад. Первые два года решили пожить «для себя» и детей не заводить. Потом как-то одновременно у обоих появилось желание стать родителями. Но в течение года этого почему-то не случилось. Мы были растеряны. Обратились к медикам. И теперь последние два года только и делали, что ходили по врачам, в чьих карманах оседала львиная доля наших зарплат. Но никакого результата не было.
Я часто плакала. Буквально зациклилась на детях и не могла думать ни о чем другом. Говорила только о таблетках и уколах, новых и не очень схемах и методах лечения. В конце концов у мужа сдали нервы и лопнуло терпение.
— Стоп! — сказал он. — Мы уже перепробовали все, что могли. Если нам не судьба иметь детей, значит, так и будет.
Но я не смирилась. Втихаря от мужа продолжала консультироваться у разных врачей. А вдруг однажды нам повезёт...
— Заходите! — послышалось из кабинета, когда оттуда вышла довольная беременная девушка.
Я проводила тоскливым взглядом её огромный живот, который она гордо и осторожно несла перед собой. Представила себя с таким же животом, в котором кто-то изнутри толкается ножкой…
— Следующий! — снова раздался из кабинета нетерпеливый голос.
Я зашла, волнуясь и страшась. В кабинет такого врача всегда входишь с противным липким страхом.
— Можно? Здравствуйте, — сказала робко, открывая белую дверь.
— Раз я позвал, значит, не только можно, но и нужно, — весело ответил врач.
Он и правда был очень обаятельным. Не красавчик, но харизматичный. Улыбчивый и энергичный, заряжающий своим оптимизмом. И как оказалось, шутник.
— С чем пожаловали? — спросил с таким уверенным видом, словно утверждал, что вылечить меня от любой болезни — пустяковое дело, с которым он обязательно справится.
— Вы знаете... — промямлила я, готовясь излагать факты из своей толстой медицинской карты.
— Не знаю, — неожиданно перебил он. Я замолчала, замерла, обескураженная. А врач заговорщицким тоном хитро продолжил: — Но сейчас узнаю!
И засмеялся своей шутке. Я на секунду застыла с полуоткрытым ртом. Привыкла, что врачи ведут себя с пациентами по-другому. Держатся серьёзно, чтобы не подорвать ненароком авторитет. И вдруг тоже хихикнула. Попала под его невероятное обаяние. Напряжение спало, и я выпалила просто и ясно, без научных терминов:
— У меня не получается забеременеть.
— Угу. Проблема ясна, — кивнул врач.
Я развела руками, как бы говоря без слов: «Ну вот так бывает, что уж тут...»
— Начнём с главного, — врач притворился серьёзным. — Итак, для наступления беременности необходимо несколько основополагающих факторов.
Я навострила уши и приготовилась внимать каждому его слову.
— Но самый главный — это регулярная половая жизнь, — закончил он, едва сдерживая озорную мальчишескую улыбку.
Шутник! Но и мы не лыком шиты.
— С этим как раз всё в порядке, — подхватила весело. — Я замужем.
— Тогда перейдём к следующим факторам, — произнёс врач. Мне показалось или у него в голосе мелькнуло сожаление?
Вот так, с шутками и хохмами, с какими-то полунамёками и витающей в воздухе обоюдной симпатией, прошёл весь приём.
— Ну что же, будем лечиться! — удовлетворённо подытожил врач консультацию, и я почему-то всей душой поверила, что ему под силу меня вылечить.
Прибежала домой вся такая взбудораженная и вдохновлённая.
— Ты знаешь... — по привычке начала с порога и вспомнила, как шутливо отреагировал врач на эту фразу. Засмеялась. Стянула с плеч кофточку. Закружилась по коридору, раскинув руки. Бросилась мужу на шею: — Я была у врача!
Но супруг, вместо того чтобы заразиться моим игривым настроением, напрягся. Взял меня за плечи, оторвал от себя и испытующе заглянул в глаза:
— Зачем? Мы же договорились.
— Мы? Договорились? — не поняла я.
— Да! Что хватит с нас врачей. Почему ты вообще туда пошла?
— Но я думала... думала... — пролепетала я в растерянности.
Муж сердито передёрнул плечами, развернулся и ушёл в комнату. Я поплелась за ним с виноватым видом.
— Милый, ну нельзя же так опускать руки, — произнесла тихонько.
Наверное, зря я это сказала. Только спровоцировала его на дальнейшую ссору.
У мужа вырвалось все, что накипело. Что мы потратили кучу денег, и что результат никто не гарантирует, и что он устал и вымотался. Ему все надоело!
— Я хочу, чтобы ты прекратила эту бессмысленную затею, — поставил супруг окончательную точку.
Я промолчала. Сделала вид, что подчинилась. А сама по вечерам после работы бегала на процедуры, придумывая какие-то срочные собрания и совещания.
Все знают, что в нашей медицине все платное. Платить нужно за каждый анализ, не говоря уже о лекарствах, которые стоят сумасшедших денег. Так получилось, что к концу месяца финансы закончились… А до зарплаты оставалась целая неделя. Я экономила как могла.
— Почему у нас пустой холодильник? —однажды возмутился муж.
— Я все потратила, — пролепетала я.
— Обе зарплаты? — удивился он. —А что ты такого глобального купила?
— Ничего, — набравшись смелости, призналась: — Деньги ушли на лечение.
У мужа на скулах заиграли желваки.
— Ты вообще думаешь, что делаешь?! Сколько это может продолжаться?!
— Пока я не забеременею...
— Как меня все это достало! — Муж в ярости схватил с антресолей сумку, побросал в неё вещи. — Какое-то время поживу отдельно. — И он ушёл, хлопнув дверью.
На приём я пошла только потому, что была заранее записана. Неудобно как-то просто не появиться, без всяких объяснений. Лечение заканчивалось, новаторские процедуры не сработали.
Пришла поздно вечером, чтобы ненароком не столкнуться в коридоре со счастливыми будущими мамочками.
— Ну что ж, попробуем другую схему. — Доктор был неутомим и не терял веры.
— Вы знаете... — Я осеклась на этой фразе и улыбнулась, хоть и грустно. — Так получилось, что у меня пропал основополагающий фактор для наступления беременности, — пошутила. — Меня бросил муж. — Губы предательски задрожали.
— Он дурак, и это диагноз, — довольно резко констатировал врач.
— Может быть. — Я не сдержала слез. Доктор через стол протянул руку, накрыл мои пальцы своей ладонью.
— Вы знаете... — начал он. — Тьфу ты, надо же, фраза-паразит прицепилась и ко мне, — чертыхнулся. — Это вы меня, между прочим, заразили.
Я усмехнулась, утирая слезинки.
— У меня приём сегодня закончен, —сказал доктор. — Вы последняя пациентка. А давайте выпьем где-нибудь кофе...
В уютном ресторанчике, куда мы зашли посидеть, он постоянно острил, беззлобно меня подкалывал, заставляя отвечать той же монетой. В общем, держал в тонусе, не позволял грустить и делал всё, чтобы отвлечь от печальных мыслей. Ему удалось.
Провожая меня домой, сказал, что другой доктор на его месте уговаривал бы меня продолжить лечение, но он считает, что мне лучше сделать паузу. Чтобы разобраться в себе и в происходящем вокруг. Я была ему безмерно благодарна, и за вечер, и за тёплые слова, и за поддержку. Мне не хотелось расставаться. Казалось, с его уходом все вокруг вновь погрузится во мрак. И я пригласила его к себе — на чашечку кофе…
А спустя чуть больше месяца я поняла, что жду ребёнка. Это подтвердил и купленный в аптеке тест. И обаятельный врач, с которым мы распишемся сразу, как только закончится мой бракоразводный процесс.