На улице была чудесная погода.
«Прогуляюсь по парку», — решила я, но тут зазвонил мой мобильный телефон.
- Алло, Дарина, привет! Мы обязательно должны встретиться! Ты где? — затараторила в трубку моя лучшая подруга.
— Собираюсь в парк. А что произошло?
— Сейчас узнаешь, — пообещала она. —Встретимся у центрального входа.
Аля всегда относилась ко всему очень эмоционально, реагировала бурно, могла раздуть из мухи слона, поэтому я не спешила волноваться, а просто дожидалась подругу, присев на лавочку у входа в парк.
Лёгкий тёплый ветерок, группки мамаш с колясками, детский смех на площадке — все это настраивало на умиротворённый лад. Я жмурилась на солнце и думала о предстоящей встрече с подругой. Я наконец сообразила, что было в её голосе необычным - жизнерадостные нотки!
В последнее время Аля постоянно переживала из-за плохих отношений с супругом. У них там чуть ли не до развода доходило. Но сегодня страдания в её голосе я совершенно не уловила.
«Вот и чудно! — подумала. — Может, они помирились».
Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Это была улыбающаяся Аля.
— Ты вся светишься, — заметила я.
— Представляешь, сегодня познакомилась с женщиной, которая перевернула мой взгляд на жизнь, — выпалила она.
— Ну, не томи тогда. Рассказывай!
— Ты же знаешь, — начала она, — сейчас не самый лучший момент в моей жизни.
— Знаю, — подтвердила я.
— Так вот, сегодня я встретилась с женщиной, которая полностью изменила моё отношение к ситуации.
— Алька! — прервала я подругу. — Ты мне это уже говорила.
— Вчера моя тётя дала контакты одной очень хорошей портнихи, которая взялась сшить мне платье на свадьбу сестры. Так вот, пришла я к ней с ужасным настроением — семейные проблемы совсем выбили из колеи. Пока она снимала мерки, мы разговорились. Оказывается, она мою тётку знает вот уже 30 лет. Та ей обо мне часто рассказывала. Портниха спросила, почему я такая грустная, мол, на мне просто нет лица. И в итоге я не выдержала, расплакалась и выложила ей обо всем как на духу. Чужому человеку, представляешь!
— Так иногда бывает. А она что?
— Она мне в ответ свою историю поведала... Чтобы я осознала, что у меня на самом деле не все так плохо, к тому же поправимо. Слушай, давай кофе выпьем - рассказ долгий, — сказала Аля.
И в кафе, уже сделав заказ, продолжила:
— Когда ей было 30 лет, Елена Николаевна (так её зовут) серьёзно поссорилась с мужем. У них росли две девочки-близняшки. В один из зимних вечеров муж выгнал её с детьми из дома практически без ничего, по сути, голых и босых, без копейки денег.
— Как! — воскликнула я. — На улицу? Зимой? С маленькими детьми?
— Да, дочкам тогда только исполнилось пять лет. К тому же у Елены Николаевны не было никаких родственников в городе.
Алькин рассказ меня настолько впечатлил, что я ещё долго не могла успокоиться. Разве может быть такое в жизни...
— Елену Николаевну душили слезы, но показывать их детям она не смела, — продолжала подруга. — Она не имела на это права. Сказала дочкам, что они едут в гости и скоро вернутся к папе. Хотя понимала: назад дороги нет, а идти просто некуда.
— И где же они ночевали? — спросила я.
— Женщина вспомнила, что у её крестной в городе жила подруга. Она позвонила крестной и та, выслушав её, дала адрес своей давней подруги. И действительно, чужая женщина их приютила. Да только что за условия там были!
— Господи, неужели это ещё не все? — ахнула я. — Не слишком ли?..
Нас прервал звонок Алькиного телефона. Она посмотрела на экран:
— Это мой муж. Потом позвоню.
— Что? Ты даже не поговоришь с Олегом? — удивилась я, ведь такого ещё не бывало. Аля готова ради мужа расшибиться в лепёшку. Она умоляла его, чтобы он не уходил от неё. А о том, чтобы проигнорировать его звонок, и речи не шло. — Ты же всегда ему сама названиваешь по сто раз.
— Потом. Обойдётся! — заявила Аля.
— Да... — протянула я. — Действительно, на тебя сильно повлияла твоя новая знакомая.
— Так вот, слушай, — продолжила Алька, — оказывается, у подруги крестной случилось своё несчастье — несколько лет назад погибли её муж и сын. Женщину это окончательно сломило, она ушла на пенсию и в одиночку стала выпивать. Ей казалось, что так проще пережить эту трагедию. К сожалению, за несколько лет она превратилась в настоящую алкоголичку. А ведь до этого занимала высокую должность в крупной компании. Теперь она выходила на улицу лишь раз в месяц — в день пенсии. А получив её, тратила всю на выпивку.
Я лишь печально качала головой.
— Елена Николаевна рассказывала, что, когда она переступила порог той квартиры, ей показалось, что пол там не мылся как минимум несколько лет! Но выхода у неё не было. Она осталась. В той однокомнатной квартире царила разруха, даже воды в кранах не было — отключили за неуплату. Поначалу соседи выручали, приносили воду для детей. Деньги Анна Леонидовна (так звали хозяйку) не брала. Через полгода Елена Николаевна потихоньку привела квартиру в порядок. Отмыла пол, переклеила обои, отремонтировала краны.
— А как же её муж? — спросила я.
— Он о них забыл. Не нужны они ему стали, по всей видимости.
Слушая Альку, я все больше верила в то, что услышанное могло на неё так повлиять. Оказаться в чужом городе, одной с маленькими детьми, у старушки-пьяницы в разбитой однокомнатной квартире — это просто ужасно!
— И, хотя было очень тяжело, Елена Николаевна не жаловалась. Она даже запретила себе плакать при детях. Не хотела показывать им свою слабость. Все, что помогало держаться ей на плаву, — работа. Там никто не знал, что случилось. Но со временем все изменилось. Анна Леонидовна перестала пить, часто играла с девочками. А ещё через пару лет она стала ездить в деревню гостить к своей подруге, крестной Елены Николаевны. Поначалу это были короткие поездки, потом длительные, а затем она перебралась туда жить. И сама предложила Елене Николаевне отписать ей квартиру в знак благодарности. Она считала, что Елена Николаевна вернула её к жизни. Да и девочек она полюбила как родных.
Мы допили наш кофе и вернулись в парк. Шли по дорожке, слушая птиц. Я размышляла о превратностях судьбы.
— А как дальше сложилась жизнь твоей новой знакомой? — спросила я.
— Вскоре Елена Николаевна встретила своего второго супруга, переехала к нему в трёхкомнатную квартиру. Супруг принял дочерей Елены Николаевны как родных. Помог открыть ей своё ателье. Старался для неё и девчонок как мог. Но самое интересное впереди... — заинтриговала меня Аля. — Однажды объявился её муж!
— Первый? Вот негодяй! Мириться пришёл, что ли? — предположила я. — И как только совести хватило после всего!
— Ага. Как же! Помощи просить! Её бывший муженёк стал так прикладываться к бутылке, что во время очередной попойки он подписал своему собутыльнику дарственную на квартиру.
— А при чём здесь Елена Николаевна?
— Он знал, что она хорошо живёт, что вышла удачно замуж. Ждал, что она ему поможет. Он всегда говорил всем, что его Леночка самая умная. Представляешь?
— И что? Помогла? — фыркнула я.
— Представь себе!
Обратилась к нужным людям, и через два дня вопрос был решён. Единственное, чего потребовала Елена Николаевна, чтобы взамен бывший муж переписал свою квартиру на дочек. И он это сделал. Они со вторым мужем частенько его потом проведывали, а он всякий раз называл её «моя Леночка».
— Да-а, — протянула я. — Мужчин не понять. Они до сих пор общаются?
— Нет, несколько лет назад его не стало. Такая вот история, — вздохнула Алька. — Елена Николаевна для меня пример сильной женщины.
— В который раз я убеждаюсь в том, что всем и за все в жизни воздаётся.
— Это точно, — подтвердила подруга. — Сейчас Елена Николаевна счастливая женщина. У неё есть любимый муж, работа. Дочери уже взрослые, заботятся о матери. А родного отца они давно простили. Она их так воспитала. А мне на прощание Елена Николаевна пожелала полюбить себя.
— И что это означает? — спросила я.
— Буду меняться! Думаю, что в тридцать лет это ещё не поздно. И моя жизнь тоже изменится, — уверенно сказала Аля.
Я взяла её за руку, крепко сжала ладонь и от всей души пожелала, чтобы её надежды и мечты непременно осуществились.