Забавно, но «сюжет» дополнений похож на акты к художественному произведению. В рамках «Первооткрывателей» мы лишь делали робкие шаги в освоении Марса. Когда дело дошло до «Основания», мы уже по полной развивали инфраструктуру на Марсе, делая его не только пригодным для жилья, но и комфортным. И вот! К нашему новому дому на всех порах спешит астероид, дабы разрушить то, что мы создали. Пришло время отбросить былые обиды и... объединиться. Я не шучу. Итак! На повестке дня последнее дополнение к настольной игре «Покорение Марса. Экспедиция «Арес»», что прислали ребята из «Лавки Игр» на обзор (и вновь благодарю их!). Игра на самом деле стала кооперативной.
Вчерашние конкуренты становятся союзниками
Начинаем мы, как вы поняли, с полностью готового для жизни Марса. Да, у нас не поставлена на поток добыча ресурсов (вообще всех), но Марс готов и рад нас видеть. При этом базовое поле меняется на новенькое, имеющее отличные от оригинала шкалы температуры, кислорода и даже океана (на старте все океаны открыты. К слову, жетоны океанов тут тоже свои, базовые не нужны). Отличий от стандартной игры три... нет, четыре.
Даже не отличий, а фич. Во-первых, к нашему шалашу подсаживается уже забытый мною бот, помогавший в соло-игре. Он нужен даже тогда, когда вы не одни. Во-вторых, мы больше не соперничаем с живыми игроками, но союзничаем. Разрешено общаться и обсуждать тактику, совместную. В-третьих... вам доводилось играть в «Древний Ужас»? Там была колода «Мифов» для каждого Древнего, помните? В частности были карты с жетончиками на них. Если сыщики не успевали выполнить условие и все жетоны сбрасывались (или наоборот, условия варьировались), то эти самые сыщики проигрывали. В «Кризисе» схожий принцип, но тут не колода «Мифов», а колода «Кризиса». Каждый ход с Марсом случается неприятность, последствия которой корпорациям приходится разгребать, выполняя указанные на карточках условия. Ну и четвёртое, самое последнее отличие. Вашей глобальной задачей является защита Марса. Удержание того уровня развития, коего вы сумели достичь ранее.
Ну и личное мнение. Мы сегодня с вами в целом подводим итог серии, поэтому ещё раз хотелось бы напомнить, что я не имел ранее дел с оригинальным «Покорением Марса». Только с «Экспедицией «Арес»». И, спустя столько времени, мнение не изменилось — «Экспедицию» и все её дополнения одобряю. Но, опять же, так как часов, проведённых за игрой, становится больше, появились новые наблюдения. Вот... я не пойму на практике, как именно игру оказуалили. Сами партии у нас занимают не меньше трёх часов (и то! Это было исключение), а раскладка... самая быстрая раскладка — в базе. Выбросил поле, океаны, игронайзеры, карты игрокам и всё, поехали. Самая долгая раскладка как раз в «Кризисе», так как для соблюдения баланса (видимо) перед стартом нужно ручками прочесать проекты (а их порядка 200, напомню) и отобрать лишние. Меня всё это не пугает и не смущает, ибо люблю как динамичные настолки, так и затяжные игры а-ля «а какой сейчас год?», но решительно не понимаю, чем «Арес» проще и легче базы. Если говорить конкретно за «Кризис», то он понравился именно за счёт разворота на 180 и «конкуренты стали союзниками». На самом деле вспомнил «Древний Ужас» и как мы потели, разбивая колоду «Мифов».
Здесь тоже придется попотеть (хотя многое зависит от приходящих карт). И... в обзоре «Первооткрывателей» я интересовался вашим мнением по поводу того, влезут ли все компоненты из всех дополнений в базовую коробку. Ответ следующий: не влезли. Если бы коробочка была на один сантиметр выше, то всё поместилось бы. А так, увы, планшеты шестого и пятого игроков просто не помещаются. Ещё раз благодарю ребят из «Лавки Игр» за оказанное доверие. И вас благодарю за внимание, народ!