Найти тему
#КсенВещает

Когда покупаешь машину среднего класса, но в максимальной комплектации. Игра «Покорение Марса. Экспедиция «Арес»»

Оглавление

Короче говоря, этот год я искусственно подтягиваю к званию «год классики». У нас уже был «год НРИ», когда на рынок (и на мой канал, к счастью) попало очень много НРИ. В этот раз вот решил взять ситуацию в свои руки и... когда дело доходит до «классики», очень многие вспоминают настольную игру «Покорение Марса». Даже не так. Когда у настольщика спрашиваешь, какое «евро» он может порекомендовать, то 9 из 10 советуют «Покорение Марса», а оставшийся один пользуется «Blend-a-Med»'ом. Собственно, если дело касается «Марса», то это к ребятам из «Лавки Игр». Проблема в том, что оригинальной игры нет и в ближайшем будущем не предвидится, но есть «сынок». Или «дочка», кому как удобнее. Предлагаю взглянуть, что же это за зверь такой. Поехали!

Игра очень хочет вам понравиться. Именно вам!

Я полагаю, что разработчики прекрасно осознавали задачу, с которой им предстояло столкнуться. Если конкретнее, то им предстояло продать ту же самую настолку во второй раз (а, на минуточку, оригинал не вылезает из десятки лучших игр всех времён на «BGG». Сейчас вот на шестой позиции). В связи с чем авторы пошли по пути «FFG», когда те в своё время представили «Древний Ужас» как упрощённую версию «Ужаса Аркхэма» (что не помешало в итоге выпустить новую редакцию «Ужаса Аркхэма», которая в свою очередь подвинула уже «Древний Ужас». Игры, по факту, разные (пусть обе и по творчеству Говарда нашего Лавкрафта), но в ту пору это выглядело именно так). Но на «оказуаливании» (не уверен, кстати, можно ли это действо называть данным термином. Определённо речь идёт об оптимизации процессов, но об упрощении? Не имею возможности сравнить лично, поэтому на ваш суд) история не закончилась, ибо весь доступный жир был брошен в игроков. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на верхний пикт. «Льняные» карты. Я таких не видел со времён событий, из-за которых оригинальный «Марс» нынче недоступен. Теперь посмотрите, пожалуйста, на следующий пикт:

-2

«Льняные» правила. Правила, Карл! Если память мне не изменяет, именно «льняных» правил ещё не завозили. Жир? Ещё какой. Но это ещё далеко не всё «дороХо / боХато» за такую скромную (субъективно) цену. Смотрите:

-3

Что-то с фокусом случилось, но суть вы поняли: игронайзер. Даже два, на самом деле. Скажу больше, в нём комфортно хранить компоненты и после игры, в связи с чем игронайзер превратился в стоковый органайзер. Ну и последнее, что растопило моё сердечко. Встроенная «картотека», гляньте:

-4

Всего лишь три картонки с ярлыками, а как сразу круто становится, а? Ещё и поролоновых губок закинули, дабы карточки при хранении не падали. Ну и намек в стиле «купи дополнения, тогда карточки точно не будут падать».

Но это всё обёртка, что там по самой игре?

-5

Значит, смотрите. Мой опыт в какой-то степени уникальный, так как ранее не имел удовольствия тестить оригинальный «Марс» + в этот раз тестированием занимался в соло. Так случилось, что всё настольное братство оказалось при своих делах :-) Стало быть, имеем: настолка от 1 до 4 человек, час на катку и... ну мне минут 40 нужно было, чтобы разобраться в правилах (здесь довольно много нюансов, так что постоянно подглядывал). Глобальной задачей игроков является терраформирование Марса, дабы среднестатистический человек мог жить на его поверхности.

-6

Соответственно, вашей «Арасаке» (в лице вас) предстоит бороться с конкурентами за инвестирование в озеленённый Марс. На борту есть кооперативный режим для двоих + режим «соло», в рамках которого нужно максимально терраформировать Марс за отведённое время. И... это очень и очень непросто даже на низком уровне сложности :-) Ну и плюс я новичок в этом процессе. Как терраформировать? На старте у вас есть определённый пак ресурсов. Дабы всё было чики-пики, вам нужно с помощью имеющихся на руке (и колоде) карт сделать так, чтобы эти самые ресурсы вырабатывались уже на Марсе. Будут ресурсы = будет возможность менять красную планету (увеличивать температуру и наполнять её кислородом, например). Как и у прочих «евро», правила «Марса» выглядят грозно, но играется она прям хорошо. Иными словами, тут не очень высокий порог вхождения. Как вы уже поняли, я не могу вам описать разницу между «папой» и «сыном». Но у меня имеется «рисунок ключика»: в правилах есть отдельный абзац, касающийся отличий. Вот он:

-7
  • Игра поделена на раунды, состоящие из фаз (пять фаз на раунд). Но разыгрываются не все фазы, а только те, что игроки выбрали в начале раунда. В некоторых раундах у вас может не быть доступа к строительству или производству!
  • Вы не выкладываете жетоны на поле: оно используется только для отслеживания параметров и «РТ» (Рейтинг Терраформирования). Вместо этого вы переворачиваете жетоны океана на поле, а также получаете жетоны лесов;
  • Этапы и фазы раунда разыгрываются одновременно всеми игроками;
  • Когда параметр достиг максимального значения, игрок может увеличивать за счет него свой «РТ» только в течение той же фазы. Когда перевернут последний жетон океана, в течение той же фазы еще можно выполнять это действия, увеличивая свой «РТ» и повторяя награду с последнего жетона;
  • Вы не платите, когда берете карты проектов (проекты — это основные карты игры, которые вы как раз и разыгрываете за имеющиеся у вас в распоряжении ресурсы) в руку. Сбрасывая карты проектов из руки (это можно сделать в любой момент), вы получите 3 монетки (условно) за каждую;
  • Сталь и титан перестали быть ресурсами: они используются для уменьшения стоимости определённых проектов. Также в этой игре нет ресурса энергии и жетонов городов;
  • Карты, уровень производства которых зависит от количества определенных меток, увеличивают свою выгоду, когда вы разыгрываете другие карты с такими метками (вместо того чтобы учитывать метки только на момент розыгрыша карты).
-8
-9

Я говорю настолке своё веское «да», ибо понравилось. Да, игра подкупает уже тогда, когда ещё не началось действо, но и само действо более чем увлекательно (надо будет ещё с братством таки прогнать. Вопрос даунтайма остаётся открытым, хотя его попытались уменьшить, введя одновременный розыгрыш). Более того! Не очень частый пример, но в последнее время везёт на такие игры: тут всё про «потискать». Кубики, карты, планшеты с выемками, жетончики. Всё, что вы видите на фото, задействовано в полной мере. Одно больно: настолка на четверых. Есть, правда, у «Лавки Игр» несколько свежайших дополнений, в числе коих имеется и расширение на шестерых. Так что... может быть «Марс» ещё не один раз засияет на канале :-) Пока же благодарю вас за внимание! :-)