Найти в Дзене

Мать. Мистическая история.

Начало здесь. Ночью Тамару мучили неприятные и бессмысленные сны. В которых она то и дела бегала к дверям, всматриваясь через глазок в полумрак лестничной площадки. Непрекращающийся стук сводил с ума. И она уже было хотела открыть дверь, но что-то внутри неё подсказало не делать этого. Утром девушка проснулась совершенно разбитой. Голова гудела, а в горле застыл тошнотворный ком. Отложив поездку в институт, Тамара едва доковыляла до двери и, приоткрыв её, выглянула на лестничную площадку. У порога заметила грязь. Влажная и скользкая, она была размазана по бетонному полу и обшивке двери. «Вот ещё напасть!» — возмутилась девушка, продолжая винить хулиганов. Оставшийся день Тамара провела на диване. Головная боль и приступы тошноты усилились. Задремав к вечеру, она и не заметила, как настала ночь. После полуночи её заставили пробудиться звуки за дверью. Как и предыдущей ночью, кто-то царапал обшивку. Терпению пришел конец. Вооружившись молотком для устрашения, Тамара подкралась к двери

Начало здесь.

Ночью Тамару мучили неприятные и бессмысленные сны. В которых она то и дела бегала к дверям, всматриваясь через глазок в полумрак лестничной площадки. Непрекращающийся стук сводил с ума. И она уже было хотела открыть дверь, но что-то внутри неё подсказало не делать этого.

Утром девушка проснулась совершенно разбитой. Голова гудела, а в горле застыл тошнотворный ком. Отложив поездку в институт, Тамара едва доковыляла до двери и, приоткрыв её, выглянула на лестничную площадку. У порога заметила грязь. Влажная и скользкая, она была размазана по бетонному полу и обшивке двери. «Вот ещё напасть!» — возмутилась девушка, продолжая винить хулиганов.

Оставшийся день Тамара провела на диване. Головная боль и приступы тошноты усилились. Задремав к вечеру, она и не заметила, как настала ночь.

После полуночи её заставили пробудиться звуки за дверью. Как и предыдущей ночью, кто-то царапал обшивку. Терпению пришел конец. Вооружившись молотком для устрашения, Тамара подкралась к двери, повернула ключ и резким движением распахнула её. Она ожидала увидеть что угодно, но только не пустую площадку.

Грязи на пороге стало заметно больше. Метнувшись к ступеням, девушка перевалилась через перила и вгляделась в нижние этажи. Подождав пару минут и не заметив ни единой живой души, ни тени, ни звука, Тамара, волоча ногами, направилась в квартиру.

У самой двери её неожиданно обдул леденящий ветерок, словно кто-то невидимый глазам, проскочил внутрь. Девушка отшатнулась в сторону. На полу её взору предстали грязные следы босых ног, что вели на кухню. В груди защекотало, в ушах зашумело. На дрожащих ногах она прокралась в коридор и замерла. Из кухни доносилось всхлипывание и дребезжание посуды. И Тамара уже хотела заглянуть за угол, как дверь кухни с грохотом захлопнулась. Удар был настолько сильным, что дверь едва не слетела с петель. С криком ужаса Тамара бросилась прочь из квартиры.

В домашних тапочках и халате оказалась на улице. Ей повезло встретить отзывчивого мужчину, который помог вызвать милицию. Тамара тряслась и плакала, утверждая, что в её дом пробрались воры. И каково было её удивление, когда милиция никого не обнаружила. Кроме этого, все вещи находились на своих местах, и даже кошелек с деньгами лежал нетронутым на тумбочке в коридоре.

— Вот же, посмотрите, следы! — воскликнула было Тамара, вспомнив о грязных следах, оставленных на полу.

Однако ни грязи у порога, ни следов не осталось.

— Вы считаете, что мне это привиделось? — с трудом сдерживая вновь накатывающие слёзы, не сдавалась она.

— Девушка, все вещи на месте. Следов взлома нет. Что вы хотите от нас? Возможно, вас жестоко разыграли, — ответил один из милиционеров.

— Я так не думаю. Вы обязаны мне помочь! — ища спасения, возразила Тамара.

— Тамара, как вас по батюшке? Ах да, Игоревна! Мы можем оформить ложный вызов, и вам придётся оплатить штраф. Но я предлагаю не доводить до этого. Думаю, вам стоит успокоиться, выспаться и обо всём забыть! — закончил разговор второй.

Тамара стояла на лестнице и смотрела вслед удаляющимся сотрудникам милиции. В этот миг она как никогда почувствовала себя одинокой. 

— Тамарочка, что случилось? —раздался голос. 

От неожиданности девушка содрогнулась, но, увидев Клавдию Ильиничну, дала волю слезам. 

— Милая моя, — обняв её, поспешила утешить соседка. — Пойдем ко мне, расскажешь. Я тебе чайку травяного заварю. Он успокоит и согреет, дрожь твою уймет. 

В квартире Клавдии Ильиничны было светло и уютно. Повсюду висели фотографии. 

— Это мой покойный супруг Виктор Иванович. А это сынок с семьёй. Внучата мои: Максимка и Маргарита. Смешные они, всюду носы свои любопытные суют, — рассказывала старая соседка, провожая Тамару на кухню. — Присаживайся, дочка! Сейчас чайник поставлю. 

Вскоре старушка принесла Тамаре плед, укатала её и заварила чай. Девушка выпила половину кружки и ощутила тепло во всём теле. Дрожь прекратилась, мучившая всё это время тошнота отступила.

Душистый чай на травах и впрямь оказался чудодейственным. Теперь она могла рассказать старушке о произошедшем. Клавдия Ильинична внимательно слушала Тамару. Молчала, качала головой и вздыхала.

— Зря ты, деточка, дверь открыла. Плохо дело, — нахмурившись, заключила старушка. — Собственноручно впустила ходячего покойника в своё жилище.

— Ходячего покойника? — сглотнула Тамара. — Что покойнику от меня понадобилось?

— А кто же знает? Вот это и понять надо! Кто к тебе пожаловал и какую цель преследует.

— Вы ведьма? — испуганно спросила Тамара.

— Вот дуреха! — засмеялась она. — Нет, милая, просто жизнь длинную прожила. Многое видала, да такое, что и врагу пожелаю. Бабка моя ведуньей была, а я иной раз подслушивала да подглядывала. Дар свой она в могилу унесла, а знания кое-какие я урвать успела. И вот что скажу. Дабы узнать, кто пришел к тебе, зажги свечу. Возьми большое зеркало и поставь напротив себя. В нём и увидишь истинное лицо. Ты главного не забудь: после зеркало накрой простынкой. Зеркала - это вход в загробный мир, что скрыт от наших глаз. Не даром их покрывают после смерти, боясь возвращения усопших. Ну, теперь поспать надо и сил набраться. Тебе они понадобятся!

Клавдия Ильинична любезно предложила Тамаре остаться у неё до утра. Расстелила постель и уложила на софе в зале.

Девушка долго не могла сомкнуть глаз. Да и как тут уснешь. Вспомнились ей рассказанные покойной тётушкой былички о нечистой силе, о ведьмах и ходячих покойниках. В детстве всё услышанное казалось ей страшными сказками. А теперь что? Выходит, правда? Или умопомрачение? В этих раздумьях Тамару сморил сон.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ.