Найти в Дзене
Анна Рейнер. Книги

Резервация монстров 10

Автор Тая Ан
Автор Тая Ан

Предыдущая

На последний этаж вела обычная веревочная лестница. Туда пришлось забираться одной, зато здесь мне понравилось больше всего. Взобравшись, я будто оказалась на вершине мира. Комнатка была едва ли три метра в диаметре, и столько же в высоту, но зато все стены были абсолютно прозрачными. Благодаря их особому материалу, находясь внутри, я могла видеть все, что происходит снаружи. Там же, в свою очередь, обитателям локации, если таковые обретались поблизости, виделась лишь обычная, ничем не отличная от иных, древесная кора.
В стене обретался овальный циферблат, который оказался кодовым замком. Я подошла поближе и увидела, что это дверь, ведущая на небольшую наружную площадку, что была сделана в виде широкой обломанной ветки такого размера, что летом на ней вполне можно было загорать в позе звезды без боязни свалиться. Макушка нашего реликта была чуть выше остальных, поэтому из комнаты пятого блока открывался умопомрачительный вид на золотой океан из верхушек разнообразных деревьев.
Это было невероятное ощущение. До самого горизонта простиралось растительное великолепие – нескончаемая россыпь золотых, багряных, малиновых и розоватых оттенков, светящихся и переливающихся на солнце. Ветер слегка покачивал тонкие макушки разноцветных исполинов. Птицы чувствовали себя как дома на этой вершине мира, словно рыбы в бескрайнем воздушном океане, беззаботно паря над деревьями, или медитируя в листве. А на горизонте за голубой облачной дымкой темнел силуэт далеких неприступных гор. Гор, черту которых смогли пересечь лишь несколько человек. И я в их числе.
 Я стояла, восхищенно застыв, и жадно впитывая окружающую реальность сквозь прозрачные стены. Именно тут я ощутила, что все мои ожидания оправдались с лихвой, и что даже спустя оговоренный срок я вряд ли захочу покинуть это потрясающее место. Красота, вечная, незыблемая, неизменная в любое время года. Не приестся, не надоест. Это именно то, что мне и было нужно дабы обрести душевную гармонию в процессе созерцания. Красота лечит душу, дает правильное направление заблудшим мыслям, помогает разобраться в себе, в своей жизни. Этим я и собиралась заняться в свободное от работы время.
Инвар, посчитав свой долг выполненным, торопливо сбежал, пожелав мне удачи. Створки лифта сомкнулись, увозя его обратно в цивилизацию. Как и предполагалось, самостоятельно отсюда мне было не выбраться. Да и не особо хотелось.
Оставшись одна, я поднялась в спальню, к вещам. Там расстегнула чемодан, достала легкие бриджи, неторопливо переоделась, сняла теплую толстовку, оставив только футболку. Затем вернулась в пультовую. Пошарив в ящике стола, нашла предназначавшийся мне вижнбраслет и застегнула его на запястье. Затем уселась в огромное, похожее на шоколадный круассан, кожаное кресло перед монитором, удобно скрестила ноги, и набрала пароль от системы. Итак, моя работа началась.
 Экран вспыхнул и сразу разделился на несколько секторов. Я насчитала двадцать шесть. В каждом секторе светилась своя картинка. Все эти изображения являлись прямыми трансляциями со скрытых камер, расположенных снаружи на нашей базе и по небольшому участку вокруг нее. Мне следовало собрать информацию с них за те два месяца, что база пустовала без наблюдателя, и через зашифрованную систему с помощью особого алгоритма отправить отчет Инвару. Чем я и занялась. Запустила поиск автоопределения биологических объектов на видео. Полчаса проверки, и умная машина выдала несколько файлов. Нажав на воспроизведение самого длительного, я с жадностью уставилась в монитор.
Объектив камеры показывал вершины деревьев, очень похожие на те, что виднелись с верхней площадки базы. Только на видео они были по-летнему сочного изумрудного цвета. На второй секунде ролика в небе над древесным морем нарисовалась еле заметная крошечная точка. Она с каждой секундой приближалась, плавно увеличиваясь в размерах. Я замерла, нетерпеливо вглядываясь в изображение. Еще через пару секунд можно было разглядеть, что это довольно крупная птица. Она летела, тяжело взмахивая огромными крыльями, затем на некоторое время замирала, флегматично паря в воздушном потоке. Ближе, еще ближе. Неужели можно будет разглядеть ее вблизи?
Дело в том, что в Секторе Т, где я сейчас находилась, существовала собственная уникальная фауна, которая развивалась независимо, благодаря невмешательству извне. Моей задачей было вычленить как можно больше интересных особей, и отправить материал для изучения в Организацию.
Крылатое существо приблизилось, камера сфокусировалась непосредственно на объекте, и я уронила челюсть. В следующую же секунду объект пролетел мимо, мазнув крылом, и скрылся из зоны видимости. Видео закончилось, а я так и сидела, оторопев, и не верила своим глазам. Затем отмерла, дрожащей рукой медленно потянулась к сенсорной панели, отмотала назад, где нашла кадр с наиболее четкой фокусировкой, и развернула изображение во весь экран. Невероятно.
Это был антроптерикс. Огромное пернатое человекообразное существо с размахом крыльев около восьми метров. Картинка была отменного качества, только слегка размытая от того, что кадр был остановлен в движении. Никогда не думала, что увижу когда-либо нечто подобное в первый же день. У существа было скуластое мужское лицо с хищным выражением темных миндалевидных глаз, и большим, слегка заостренным книзу носом.
Торс был полностью человеческий, хорошо просматривались жестко напряженные в полете мышцы, и только чуть ниже груди начинался редкий покров из мелких пушистых перьев, плавно переходящий в полноценное оперение. Снизу туловище было скорее птичьим, нежели человеческим. Такие же когтистые лапы со скрюченными пальцами и орлиный хвост веером. Размах его крыльев был настолько впечатляющим, что туловище антроптерикса в сравнении с ним казалось не таким уж и большим. Абсолютно удивительное невероятное создание.
Так и сидя с открытым ртом, я представляла себя владельцем зоопарка Резервации монстров, где посетители, бродя по прочным стеклянным лабиринтам, разглядывают сквозь его прозрачные стены невероятных обитателей во всей красе в их натуральной среде обитания. И куча вопросов возникли сразу в голове: где он живет, чем питается, сколько особей в популяции, как они между собой общаются, как возник сам вид, как выглядят его птенцы, и, самое главное, сколько подобных ему существ еще можно встретить в этой локации?
Удивительное воодушевление от подобного зрелища оказалось на диво приятным. А еще круче было то, что я наверняка первая, кто видит это существо. Первая, кто его открыл!
Возможно, для опытного зоолога это могло быть рядовым событием, я же была в шоке от увиденного, и только через час разглядывания и раздумий смогла взять себя в руки, и отправить Ивару добытый файл вместе с сопроводительным письмом. После всех переживаний вдруг жутко захотелось кофе, за которым пришлось спуститься на кухню. Ограбив кофеварку, я поспешила обратно с огромной чашкой ароматного напитка. Вернувшись в пультовую, плюхнулась в кресло и, успокоившись, задумалась. А задуматься было о чем.
За все существование базы в полузаконсервированном состоянии пропало два наблюдателя. Однако, как показало расследование, они первыми нарушили правила, самовольно покинув базу. Оставалось только удивляться, для чего им это понадобилось. Пропажа одного человека могла бы быть случайностью, исчезновение же двух уже было больше похоже на закономерность. Понятное дело. Подвергать себя такой опасности в неизученном диком секторе было большой глупостью, но глупцов на такую работу обычно не берут. Или те два человека оказались редкими исключениями? Как мне объяснили раньше, нет. Может быть, Герман был прав, и я всего лишь пушечное мясо, и нахожусь здесь не сколько для определения местной фауны, а скорее сама являюсь объектом наблюдения.

Продолжение