Найти тему

Пнин (Эссе/рецензия/предположения)

Пнин

Лучше бы я никогда не притрагивался к этой вещи Набокова. На удивление я говорю не про скандальную Лолиту, а про невинное на первый, второй и скорее всего даже на третий взгляд, произведение – «Пнин». Ознакомившись с описанием романа, я рассчитывал, на более и менее простенькое произведение, но постоянно, держа в голове, что это всё ещё Набоков.

Я считаю, что описание, которое прикреплено к «роману», это роман, чёрт возьми, не соответствует описанию, потому что, когда читатель знакомиться с произведениями Кафки или Джойса, всё описание отдано на то, что читать роман необходимо определённым образом, что перед ознакомлением, ещё Илиаду Гомера почитайте. Из-за такой недосказанности к Пнину может сложиться странное впечатление, что наш уважаемый Владимир Владимирович, решил отдохнуть и написать, что-нибудь для души.

После прочтения я был немного разочарован, да как немного, моему разочарованию не было предела, я полагал, что сам великий Набоков будет тратить время, на описание хронологически-связанных новел, про заурядную жизнь придурковатого интеллигентишку, со своей душой, добротой и т.д и т.п. неужели, человек, который написал Лолиту будет заниматься таким бредом? Естественно мне это показалось странным, Владимир Набоков не мог написать, что-то с такой избитой неинтересной темой.

Судить или критиковать этот роман в свойственной мне манере я не могу, он слишком сложный, чтобы я со своей высокой колокольни мог сделать, какие-то однозначные выводы. Я не смогу это сделать правильно, однако я постараюсь.

Некоторым читателям могло показаться, что роман состоит из нескольких самостоятельных новелл, но я почему-то это понял после третей главы, потому что «глобальной» завязки, всё не наблюдалось – это моё личное впечатление. Далее роман было читать уже не так интересно, потому что – не люблю сборники рассказов, но это же Набоков, поэтому пришлось продолжить.

Каждая новая глава раскрывает новую глобально-человеческую тему, обмотанную в неуклюжесть Тимофея Пнина, однако читатель наблюдает лишь «выходки» героя. Я думаю, что Набоков, как и Чехов, умудрился в каждом рассказе уместить сжатую эпопею. Роман «Пнин» скорее всего произведение про всё и обо всём, как «Улисс» Джойса, только темы раскрыты там иначе.

Как же хочется верить, что я прав, но я такого сказать не могу. Я буду рад, если это недоэссе недозаметковая запись, окажется на верном пути и что следующий мой разбор данного романа будет более правдоподобным.