В период отчётности в бухгалтерии срочно всем нужны сверки, акты, счета и другие первичные документы. Если сотрудники не принесут их вовремя, последствия будут у всех. Эмоциональные разговоры с безответственными коллегами неэтичны, поэтому даже самым ярым бухгалтерам-интровертам-удаленщикам приходится учиться коммуникации, объяснять свои пожелания, корректно формулировать проблемы. Как говориться: «Где, как не на работе?». Ниже будет несколько упражнений на тренировку коммуникативных способностей. Выполнять их можно как оффлайн, так и онлайн, при общении с коллегами:
1. Ролевые игры. Будете звонить контрагенту или неторопливому менеджеру, вообразите себя королем-Львом. Из этого состояния (без излишнего пафоса и сюсюканья) объясните, каким образом задержка первички отразиться на вашем собеседнике. Ваша речь должна быть логично выстроенной, подкрепленной фактами. Вы же профессионал – стало быть, знаете, как объяснять сложные вещи простым языком. Все то же самое можно сделать удаленно, отправив корректно составленное, убедительное письмо.
2. Дискуссия в офисе (на форуме, в чате). Вообще неважно, что вы будете обсуждать, ваша задача – высказаться, аргументировав свою точку зрения и задать правильный вопрос оппоненту. Чем больше человек участвует в обсуждении, тем лучше. Групповые дискуссии развивают умение уважать чужое мнение и выстраивать границы.
3. Межличностное общение. Важно не стесняться учиться обмениваться мнениями, идеями с дружелюбно к вам настроенными людьми. Если в вашем офисе утро начинается мягко, с кофе и чая и обмена новостями, участвуйте в этом неформальном общении с коллегами. Ну, а если ваш коллектив гордо носит название токсичного, то ищите поводы для общения вне его. Интернет-сообщества и клубы бухгалтеров – в помощь. Только на практике можно отточить умение находить общий язык с практически любым человеком.
4. Слушайте других. Активно слушать и понимать собеседника – это не одно и то же действие. Тем не менее, оба они – важные аспекты коммуникации. Учитесь не перебивать собеседника, задавайте ему вопросы об услышанном, пробуйте перефразировать то, что услышали, дабы убедиться, что вы точно все поняли верно.
5. Практикуйте самоанализ и осознанность. После беседы дайте оценку себе, как собеседнику – фактическую. Так, как если бы вы смотрели на себя со стороны и без эмоций. Просите так же об обратной связи. Позитивные отзывы всегда радуют, а критические – дают идеи для работы над своим сервисом.
Коммуникативные навыки здорово облегчают не только рабочий процесс, но и позволяют наладить личную жизнь. Если чувствуете, что они у вас не на высоте, не упускайте возможности потренировать их в рабочее время, чтобы уже завтра чувствовать себя более уверенным человеком!
#налоги #первичныебухгалтерскиедокументы #НКРФ #бухгалтеронлайн #бухгалтерское #vashseminar_ru_статья #первичка #первичныедокументы #документыпервичногоучета #бухучет