Как мы отметили столетие первой квалификационной 400-ки по правилам Audax Club Parisien
Ровно сто лет назад во Франции был проведен первый официальный бревет 400 км по правилам головного клуба рандоннеров всего мира Audax Club Parisien. Напомню, в прошлом году мы проехали юбилейную 300-ку, а в позапрошлом - 200 км. У веломарафонцев вековой давности, что и говорить, не было таких ровных дорог и быстрых велосипедов, но они справились. Так что подвести их мы, конечно, не могли. И мы не подвели.
Старт. Ухта. 07.03. Ленин с нами!
Погнали. С самого старта бодро шли по хорошему ветру. Настолько бодро, что весь отрезок пути до поселка Седью пролетели незаметно. Облака на горизонте демонстративно сбивались в тучи, собирая силы для предсказанного прогнозом дождя, но мы сложили грандиозную дулю из 12 рук и твердо были намерены проскочить.
КП-1. Седью. 08.12. 25 км от старта
Проголодаться за 25 км - задача трудновыполнимая, но для рандоннеров нет ничего невозможного так что, как минимум, Михаил уже что-то жует. И правильно. Пока еда лезет - надо есть. Правда, выручку местному магазинчику мы не сделали: предложенное мороженое было все еще не совсем по погоде. Зато плотно подкрепились в кафе "Караван" (50 км от старта) на границе сосногорского и ухтинского районов.
Кстати, место приятное - рекомендую. Впервые на моей девичьей памяти шальной толпе людей на великах и в странной одежде предложили вип-зал.
А еще там живет вот такой классный парень Емеля, которому здорово идет велоэкипировка, несмотря на то, что в качестве средства передвижения он предпочитает печь:
Мы провели с Емелей разъяснительную беседу и он проникся. А мы поехали дальше.
КП-2. Вис. 11.37. 106 км от старта
Про поселок Вис я уже писала в порядке популяризации местного туризма. На этом бревете точкой нашего интереса является только продуктовый магазин - он же главная достопримечательность поселка.
А вот и он.
Снаружи:
Внутри:
К слову, мы поинтересовались - чисто теоретически, разумеется - почему в поселке не продается спиртное. "А на кой?" - ответили нам. - "У нас тут только бабушки". Так что если кто ищет месторождение самых трезвых бабушек на планете - добро пожаловать в Вис.
А вот в еде были заинтересованы не только мы. Местный собачки, несущие дежурную вахту у магазина, всячески выражали дружелюбие и надежду на продолжительное сотрудничество.
Добросердечный Володя попробовал покормить кого-то из страждущих с руки, на что Михаил скептически заметил, что без пальцев ехать бревет будет неудобно, да и печенье на обратном пути нам самим пригодится.
Так что мы ныкаем еду и сок пакете за остановкой при выезде из поселка и едем дальше - в Ираель.
Итого - впереди рывок до кафе в Ираеле, места моей гастрономической славы, сломавшем в прошлом году мой СР на 600-км бревете.
КП-3. Ираель. 14.31. 178 км от старта
Ладно, Господь с ним, с Ираелем, пусть живет. Накормили не только сытно, но, что удивительно, вкусно. Володя, например, был готов вылить из бутылки воду и налить в нее местную куриную лапшу.
Любовь и голуби Бревет и котики
Но самое приятное - я встретила здесь коллегу, которая путешествовала с семьей, питомником мейнкунов и собакеным.
В общем, я познакомилась с чудеснейшей кошечкой и предложила ей штатную должность штурмана, но она, как и Емеля в сосногорском кафе, предпочла менее энергозатратный способ передвижения. Кстати (это сложно себе представить), но ВДРУГ у вас в домашнем хозяйстве до сих пор наблюдается острая нехватка котика породы мейнкун - дайте знать, я предоставлю контакты отличного заводчика. Потому что жизнь без мейнкуна - это как пюрешка без котлетки.
Пока я тискала котиков и насыщалась духовной пищей, мои товарищи решили свои более насущные вопросы и мы рванули последние 40 км до разворота.
Частота и протяженность участков совершенно мокрого асфальта настойчиво наводили на мысль, что наша надежда проскочить между дождями пока оправдывается.
Попутный ветер усиливается - до разворота пролетаем быстро, тем более, что рельеф в северном направлении убаюкивающе спокойный, мягкие волны, никаких тебе резких торчков и крутых спусков.
КП-4. Разворот. 16.54. 220 км от старта
Нюанс нашей точки разворота в том, что она, условно говоря, в чистом поле. Угадать ее, не имея перед глазами трека на навигаторе - задача очень творческая. Самый четкий описательный ориентир, данный Михаилом, звучал так: "это между двумя болотами, а еще там будет небольшой подъем". В целом, если наугад ткнуть пальцем в карту Республики Коми, попадешь именно в такое место. Но мы справились.
Наверное, однажды в нашу честь на этом месте построят кафе, а пока здесь, как и обещано предводителем, только подъем и болото.
Тем не менее, мы отдыхаем, радуемся предстоящему обратному пути и символически фиксируем подвиг. Все-таки уже больше половины позади.
Володя салютует в небо противомедвежьей ракетницей. Салюта маневр не предусматривает, зато получается громко. Мы радуемся. Медведи - не уверена. А потом мы смотрим в направлении северо-западного горизонта и включаем первую космическую, потому что оттуда на нас, все еще возмутительно сухих, прет лилово-черная стена грозового фронта.
Ох, как же вовремя мы уехали. Охотившийся с самого утра за нами ливень зацепил нас только краем. Но чем ближе мы подъезжали обратно к Ираелю, тем очевиднее становилось, что нам, в буквальном смысле, удалось проскочить между каплями. Обещанный прогнозом "1 мм осадков" задорно разлетался из-под колес фонтаном.
"Это все Володя! - уверенно сказала я. - Он своей ракетницей сделал в небе дырку!"
Зато мощный попутный ветер, который после разворота логично должен был стать встречным, прилежно лег - не то чтобы до нуля, но точно умерил силу.
Короче говоря - да, нам прилично везло всю дорогу. Всю дорогу до совершенно мокрого Ираеля.
КП-5. Ираель. 18.40. 261 км от старта
"А вы под ливень не попали?" - спросили нас.
"Нет! Заберите все мои деньги и дайте еще куриной лапши!" - ответил за всех Володя.
Короче говоря, мы снова ели в Ираеле.
А самый молодой, но уже опытный и многострадальный рандоннер Алик ел и спал одновременно, как умеет только он.
Однако, вечереет. А значит, будет темнеть и холодать. Пора домой.
Путь до поворота на Вис был бы монотонным и однообразным, если бы не медведь. Вернее, если бы не Влад, вылетевший перед локомотивом Михаилом с воплем "МЕДВЕДЬ!!!" и усигавший куда-то за горизонт.
Какие у нас все-таки быстрые рандоннеры, жаль, что на смену плоскогубцами никого не вытащишь. В общем, если медведь и правда был, мы хоть поржали согрелись. С другой стороны, медведя можно понять: залп Володиной ракетницы был благополучно истрачен на салют. Косолапый должен был, как минимум, попытаться.
КП-6. Вис. 22.17. 331 км от старта
Наша нычка с соком и печеньем благополучно дождалась нас в кустах.
"А курицы нет?" - поинтересовался Влад. Как, однако, пробивает на еду от одного вида медведя - по себе знаю.
Жаль, что курица, а равно и еще что-нибудь белковое в наше отсутствие не завелась, так что мы съели и выпили то, что было.
А на финишном отрезке пути у моего навигатора сдали нервы. Он завис и сожрал (не все же нам жрать) 3 км.
"Ну, не страшно, доберешь после финиша!" - обрадовал меня добрый Михаил.
Впрочем, до самОго финиша еще нужно было доехать. Белые ночи сдали вахту, температура опустилась до +9 и мы вполне обоснованно опасались холодного утренника: ночь была ясной и рассветный заморозок был более чем вероятен. Однако повезло - до самого рассвета температура ниже не опускалась.
Финиш. Ухта. 01.40. 400 км от финиша. Общее время прохождения - 18.37
Отмечали юбилейную 400-ку, символически чокаясь бутылками с остатками воды, изотоника и куриной лапши:)
Потом все поехали по домам. А я - добирать три недостающих километра. Потому что неважно, сколько ты там на самом деле проехал, а цифра на треке должна быть красивой. Это святое. Котик со мной согласен.
Итоги и выводы
- 400 км, лимит 27 часов, факт - 18.37, время движения - 15.01, затраченные ккал - 12 377.
- Это был один из лучших и интереснейших бреветов. Нам исключительно везло с самого старта. Попутный ветер, вовремя сменившийся штилем, возможность остаться сухими между ливнями - это действительно большое везение на продолжительной дистанции. Потому всем, кто желал нам удачи - спасибо!
- Бревет был исключительно богат на фауну: глухари, собаки, котики, медведи. Это воспринимается, как интересное приключение, когда ты в большой компании, но может быть по-настоящему опасным, если ты на трассе один. Особенно в неоживленном северном направлении и ночью.
- Угадала с экипировкой - впервые не взяла лишнего. Только легкая база, виндстоппер и светоотражающий жилет.
- В рейтинге моих личных страхов после холода - обезвоживание. Поэтому в подседельной сумке у меня была неприкосновенная бутылка воды на случай "малоличего".
- Время работы передней фары в теплое и холодное время суток может существенно различаться, так что запасные аккумуляторы, если что, лишними не будут.
Ride On, друзья! Какие планы на оставшуюся половину лета?