Найти тему

Как справляться с тем, что клиенты резко прекращают работу и поддержать себя

Я получила сообщение от клиентки и расстроилась.

Это было перед ужином, я взяла телефон (тьфу, говорила же себе не читать сообщения вечером) и мое лицо изменилось. Домашние сразу поняли, что что-то не то.

"Подскажи, пожалуйста, получится ли вернуть оплату за оставшиеся 2 встречи?"


Мне было грустно, что клиентка решила завершить работу. Неожиданно. Сюрприз. Мы совсем чуть-чуть соприкоснулись с ее задачей по соцсетям, сделали капелюшечку, первый маленький шаг и все. Финиш.

Я не стала скрывать от семьи, в чем суть сообщения. На моем лице все было написано. Я в этот момент проживала свои эмоции и получила поддержку от близких.

Мне как тренеру и коучу по соцсетям и контенту было интересно, сможет ли клиентка решить свой запрос, добавить больше личного в свой блог и сделать то, на что раньше не решалась. Так как клиентка пришла на индивидуальную работу, то она заплатила за 3 встречи и поддержку в чате одним платежом.


У нас была 1 встреча и моя поддержка в чате. С планом задачей по блогу клиентка начала все постепенно внедрять. Потом настал момент сверки и второй встречи. Но вторая встреча не состоялась, за полчаса до начала клиентка мне написала, что
плохо себя чувствует и что она не сможет подсоединиться на звонок.

Я подумала тогда, что ок, потому что у нас еще есть время до конца месяца работы. В практике психологов и коучей в таких случаях клиенты компенсируют отмену менее чем за 24 часа. Но вторая встреча не состоялась и сейчас мне надо вернуть деньги за 2 сессии. Для меня это новый опыт и урок.

Я понимаю, что эта ситуация дает возможность поразмышлять, как можно по- другому, проговаривать отмены в рамках сопровождения на месяц.

Сейчас у меня есть возможность не проводить встречу и не обговаривать компенсации. Но так как количество клиентов растет и я могу кому то в будущем отказать, а записавшийся клиент не придет.

Я все доходы фиксирую в налоговой. Поэтому я отменила платеж в приложении Мой налог (причина - возврат средств). После возврата средств я внесу данные по одной консультации и заплачу налог 4%.

Хорошая новость
Я не успела потратить деньги и поэтому верну их и мой бюджет не пострадает.
Раньше деньги за сессии я сразу же тратила, так как они помогали мне закрывать бытовые вопросы. Сейчас мне удается сохранять.

Кажется, я молодец, что потихоньку развиваюсь и у меня случаются разные ситуации с клиентами. А еще меня раздражают конкуренты.
Чувствую себя предпринимателем)) с рисками, возвратами, клиентами, результатами и факапами.

Для меня из этой истории вывод такой - когда развивается практика ты сталкиваешься с ситуациями, которые не может предвидеть по неопытности. Я себя поддерживаю тем, что все, что происходит - это индикатор того, что проект растет.

А у вас были истории, когда клиенты неожиданно прерывали работу?

Больше публикаций на тему работы коучем и с коучем по ссылке ниже

Подписывайтесь на канал

Обнимаю. Анна Буданова - коуч пламенных ритмов вашего продвижения

Первый раз у коуча | Анна Буданова - коуч пламенных ритмов вашего продвижения | Дзен
Анна Буданова, коуч вашего продвижения
Анна Буданова, коуч вашего продвижения

Найти меня можно здесь