Экранизация рассказа - Д. Кэмпбелла (Кто идёт?) послужил режиссерам аж двух разных поколений. И как известно два мира, два виденья! Режиссер-постановщик Ховард Хоукс снял, довольно близкий к оригинальному тексту ужастик, однако он сильно напоминал какого-то монстра из серий Франкенштейн. Такой же большой, высокий и с огромной головой.
Сущность вселяется в человека, и тот растет не по дням, а по часам. В общем американский ужастик демонстрировал типичное отношение ко всему неизвестному — Срочно убить, а еще лучше сжечь!
В США в начале 50-х были безумно популярны подобные научно-фантастические ужасы, когда некая невиданная сила прилетает из самых глубоких недр космоса, захватывает небольшую полярную станцию, пещеру, тело и начинает пускать свои зловещие корни. Как в фильме — «Вторжение похитителей тел» (1955) год.
А победа к сожалению оказывается, тупой и примитивной. Банального огнестрельного оружия, или огнемета хватает с избытком. Практически тоже самое происходит и в Нечто (1951) года. Фильм вышел не особо выдающимся, но в то же время поддерживал моду и задавал новый виток в жанре. Настоящей классикой, стали картины — «День, когда остановилась Земля» (1951) год. «Война миров» (1953) год.
Но шли годы, времена и жанры менялись, искали новые выходы и формы — И вот в 1982 году — Джон Карпентер, как он сам говорил - вдохновился работой Хоукса, решил снять свой вариант рассказа — (Кто там?) Но кажется, Карпентер вдохновлялся не только Хоуксом, а еще и Ридли Скоттом и его — «Чужим».
Зато на Яндексе все свои! Качай приложение, и это будет НЕЧТО👇
Все дело в жанре Боди-хоррор, когда очень много физических эффектов, мерзких монстров, крови и внутренних органов инопланетян.
Место действия также как и в оригинале — небольшая полярная станция. Группа работников-исследователей оказывается в эпицентре жутких событий. Какой-то вертолет летает вдоль и поперек, охотится на несчастной ездовой собачкой. Оказывается спятил один норвежец и чуть, было не расстрелял сотрудников.
Но не все же так просто, он оказался свидетелем страшного вторжения, какого-то мерзкого инопланетного организма, который вселяется во всех и вся, и копирует это существо по геному. В качестве поклона Карпентер даже, сделал идентичные вступительные титры, а точнее название —
Мистер Карпентер уже, тогда сформировал свой стиль в качестве режиссёра-хорроров, недолго, и не нудно нас погружают в общую атмосферу, в быт полярников, их трудности и лишения, но вот наступает ночь и зло просыпается, и все начинается с несчастной зараженной собачки, которая превращается в безумного монстра! Конечно, будь этот фильм снят сегодня, то режиссера мгновенно обвинили в дурновкусий и мерзком упоений показа искалеченных зверей и крови. А вот в классике 50-х таким не злоупотребляли! Было чувство такта и вкус.
Но давайте отбросим предрассудки, вкус у Карпентера есть. И снимал он ужастик сугубо следуя за своей фантазией, а что поделать, если этого требует сюжет? Ничего, либо снимать, либо… не суйся. Также его отношение к персонажам, которые тут не имеют точных главных ролей, например Курт Рассел тут далеко не главный, он становится главным героем уже по ходу сюжета.
А до этого он самый обычный чувак, который бродит по станций и как и многие скучает… Кроме нас зрителей, тут точно скучать не придется! Как видите, но я решил избежать тотального сравнения, хотя бы потому, что сами фильмы имеют одинаковые названия, но способы повествования тут диаметрально разные.
Подводя итог скажу — Посмотрите фильм Джона Карпентера, а потом прочтите рассказ он того стоит. И конечно же загляните на огонек в 50-е годы, там тепло и монстры как люди!