Найти тему
147,3K подписчиков

Мечтать не вредно (Соня и Денис)

4K прочитали

Иван Семенович позвал всех на воскресный обед. Соню с Денисом и еще – Ларису Витальевну. Соня подозревала, что папа приглашает маму Дениса из вежливости: уже успел понять, что у нее непростой характер. Однако Иван Семенович никогда бы в этом не сознался, даже если это и была чистая вежливость. Он был с Ларисой Витальевной неизменно вежлив и почтителен. Впрочем, папа по жизни джентльмен...

За столом разговор шел о разном. Детей расспрашивали о работе, о самостоятельной жизни, посочувствовали негласной войне с полусумасшедшей соседкой. Потом перешли на более отвлеченные темы. Лариса Витальевна и Иван Семенович вспоминали случаи из своей молодости, а Соня с Денисом, в основном, слушали. У них такого богатого жизненного опыта еще не было.

- А еще я когда-то мечтал походить на паруснике, - рассказывал Иван Семенович. – По зрению меня бы не взяли, я даже в армии не служил, но мечта-то есть! Вот, недавно вычитал где-то, что можно попроситься на парусник вроде как туристом. Но при том, если способен как-то помогать, то помогать и учиться. Стоит это недешево, зато мечта... Можно пройти такую морскую практику на «Крузенштерне» или «Мире», это большие парусники.

<a href="https://www.freepik.com/free-photo/beautiful-shot-sailing-boat-travelling-across-sea-surrounded-by-mountains_10990830.htm#query=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA&position=16&from_view=search&track=ais">Image by wirestock</a> on Freepik
<a href="https://www.freepik.com/free-photo/beautiful-shot-sailing-boat-travelling-across-sea-surrounded-by-mountains_10990830.htm#query=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA&position=16&from_view=search&track=ais">Image by wirestock</a> on Freepik

- А у меня была когда-то мечта – съездить за границу, - вступила и Лариса Витальевна. – Тогда же советские времена были, выехать какое-то время была проблема! И наконец, удалось мне выбраться в Болгарию. Конечно, впечатлений было много. Но поняла я, что за границей хорошо, а дома лучше.

- А я мечтаю поехать в Барселону, - созналась Соня.

- В Барселону? – посмотрела на нее свекровь. – Что же там такого хорошего?

- Архитектура, - пожала плечами девушка. – Я люблю Гауди. И говорят, это очень красивый город, там чудесное море, старые кварталы... Я бы хотела там побродить.

- Мечтать не вредно, - вздохнула Лариса Витальевна.

- Мама, почему ты так говоришь? – тут же заступился за Соню Денис. – Это вполне нормальное желание. Почему бы не помечтать? Тем более, что однажды мы эту мечту осуществим. Мне вот тоже в Испанию хочется.

- Дело не в этом, - отмахнулась свекровь. – Просто... Я вот, когда в Болгарию поехала, тоже думала – волшебно будет. А на деле – да, люди немного другие, архитектура другая, а по сути, никакого волшебства. Грязно было очень, это я запомнила. Море, конечно, красивое. Но в старом городе – уж и не упомню, в каком, куда-то нас возили, - полно попрошаек.

- Но ведь хорошего было, наверное, больше? – мягко спросил Иван Семенович.

- Пополам примерно. Так, как в мечтах я себе представляла, не было. Обычно было.

- Так что же, мне теперь о паруснике и не мечтать? – прищурился Сонин папа. – А дочке моей – о Барселоне?

- А мне – о велопутешествии по Европе? – подхватил Денис.

- Да что вы все на меня накинулись! – возмутилась Лариса Витальевна. – Я ведь дело говорю. Мечтать можно, но с умом. Не ждать волшебства. А то вы, молодежь, очень уж восторженные. Барселона, Европа... Пока что вы вчерашние студенты и живете в Старославле, и в Сочи можете поехать, а вот дальше – неясно.

- У нас все получится, мам, - твердо сказал Денис. – И с волшебством, я уверен.

- Мне бы очень этого хотелось, - сказала Лариса Витальевна, и это прозвучало искренне. – Я просто боюсь за вас, дети, потому что слишком хорошо знаю жизнь.

По дороге домой часть пути Соня и Денис молчали. Наконец, девушка не выдержала:

- Как ты думаешь, твоя мама права? И мы разочаруемся, если будем вот так мечтать?

- Мне жалко, что в маминой жизни так получилось, но это не значит, что мы должны это повторять, - покачал головой Денис. – Если думать, что ничего не получится или получится не так, как надо, и все время этого бояться, то как жить вообще? Без надежды, просто по инерции? Нет, я уверен, все у нас будет так, как мы захотим!

Соне тоже хотелось на это надеяться. Но, с другой стороны, у мамы Дениса жизненного опыта побольше. А вот папа по-прежнему мечтает. Может, и не нужно бояться осуществлять свои мечты...

© Баранова А.А., 2023

Больше рассказов о Соне и Денисе здесь