Светлана набрала номер телефона мужа, глядя на часы: 17-00. Рабочий день закончился.
-Зай, - мягко произнесла Света, - давай сходим ку...
Её прервал резкий громкий шёпот мужа в трубку:
-Я не могу сейчас говорить! Я на совещании! - и отключился.
Светлана поджала губы. Который раз он её обрывает на полуслове, не давая договорить и не выслушав до конца.
-Совещание? В конце рабочего дня? В пятницу? Странно. Он же должен уже домой ехать... - подумала она и дёрнула бровями.
Не торопясь, застегнула сумочку и направилась к выходу. Настроение было испорчено. Очередная попытка провести вечер с мужем, похоже, вновь провалилась.
В последнее время он всё чаще стал задерживаться на работе - то совещания, то неожиданные командировки. Она гнала от себя плохие мысли, что всё это было похоже на старую историю о супружеской измене:
-Нет, Димка не такой, не может быть! Просто он больше работает, чем обычно.
Светлана села в машину, задумчиво повернула ключ и медленно отъехала от офиса. По дороге она всё время возвращалась к своим нерадостным мыслям, отмахивалась от них, даже включила погромче музыку, чтобы отвлечься, но в её голове каруселью крутились слова: " Что-то не так. Что-то не так."
Она повернула на проспект, вливаясь в общий поток машин, и через минуту остановилась на светофоре. Справа сиял зеркальными стёклами витрин новый торговый центр. Люди сновали туда-сюда, но Светлане показалось, что она увидела знакомую фигуру. Неужели это ...? Она вздрогнула и замерла. Да, это был Дима. Он шёл под ручку с молодой, очень красивой женщиной и держал за руку маленькую девочку. Вот они остановились, он присел на корточки и поцеловал ребёнка. Встал, нежно обнял женщину и страстно поцеловал её в губы, а она в ответ с нескрываемой грустью стала смотреть на него - судя по всему, они попрощались, и Дмитрий пошёл к своей машине.
Света очнулась, когда сзади неистово засигналили несколько машин - давно горит зелёный, а она не двигается с места. Она тряхнула головой, словно сбрасывая с себя оцепенение и поехала дальше.
-Вот какое совещание, оказывается, у него! - она кусала губы и до бела сжимала пальцами руль. - Предатель! Посмотрим, что он скажет, когда приедет домой.
Светлана часто моргала, глотая слёзы, дорога расплывалась перед её глазами, сердце ухало, словно молот. В голове неожиданно исчезли все мысли, кроме одной: " Не может быть!" Эти слова пульсировали, причиняя острую боль. В ушах зашумело и Светлана торопливо припарковалась во дворе своего дома. На ватных ногах она вышла из машины и неровной походкой зашла в подъезд. Руки дрожали и ключ никак не хотел попадать в замочную скважину. С третьей попытки ей, всё-таки, удалось открыть дверь. Она резко захлопнула её, и со слезами сползла по дверному полотну вниз.
Абсурдность происходящего вызывала у неё горькую усмешку.
-Ну, вот и ты, Светка, попала в такую ситуацию! Что ж, примерить рога каждый может... Ты - не исключение. - она скривила губы и плакать резко перехотелось. Внутри рождалась злость.
-Нет, я не буду слабой перед ним. Пусть она моложе, но унизить себя ещё больше я не позволю. - Света резко встала, отчего у неё закружилась голова. Она встряхнула волосами и пошла в ванную, чтобы привести себя в порядок. Потом с каменным лицом пошла на кухню и поставила чайник. Есть не хотелось, но чашечка кофе будет к месту.
-Итак, что мы имеем? - к ней начал возвращаться рассудок. - Муж - изменник, ребёнок на стороне. У нас - жильё в ипотеку и дочь. Будь она постарше, было бы проще, а ей всего десять лет. Как объяснить ей, что папа - мерзавец? Или, может, не надо ей пока говорить?
Она набрала номер главного бухгалтера в фирме мужа, - они познакомились на корпоративах, когда Света была с мужем, и часто общались вне работы.
-Татьяна Ивановна, приветствую! Извини, дорогая, что отвлекаю тебя в конце рабочего дня, да ещё и в пятницу! Ты же на работе ещё? Будь добра, пришли мне на электронку, пожалуйста, все ведомости по зарплате Дмитрия Александровича. Да, нужно в налоговой кое-что уточнить. Да, я понимаю, что не положено. Да, он в курсе. Давай тогда по форме. Хорошо.
Через десять минут Светлана пролистывала электронные бланки и с горящими глазами распечатывала их на принтере.
-Интересненько... Судя по этим бумагам, благоверный мне и половины зарплаты не отдавал, всё жаловался, как мало ему платят при его загруженности. Теперь понятно, куда уходила остальная часть.
Она сложила все цифры, распечатала итог и удовлетворённо улыбнулась. Написала адвокату. В голове складывался план мести.
Когда в прихожую зашёл муж, Света встретила его с ослепительной улыбкой:
-Привет, милый! Как совещание? Всё хорошо?
Он отвечал, как ни в чём не бывало:
-Ну, как тебе сказать? Через пять дней в командировку опять посылают... Теперь почти на две недели. - Дмитрий устало присел на кресло в гостиной.
-Да? Надо же... - Света изобразила на лице сожаление, - Значит, никуда не поедем опять? С прошлого года собираемся отдохнуть...
-Нет, кис, не получится. - Он начал медленно раздеваться и вдруг остановился с полуснятой рубашкой на плечах, - Может, ты одна поедешь? Или с Варюшей?
-Зай, мы же вместе хотели. Варенька расстроится, и как я ей скажу? Да и денег у меня столько нет, мы же рассчитывали вместе вложиться.
-Денег я вам дам! - обрадованно сказал Дмитрий. - Езжайте! Сколько можно меня ждать?
-Наверное, ты прав. Но, может, хотя бы к твоему брату сначала съездим на юбилей? Он месяц назад звал. Завтра все собираются у них на даче.
-Точно, я совсем забыл! Хорошо! - он схватил в охапку одежду и ушёл в душ.
Света улыбнулась: "Устрою всем сюрприз! Пусть все знают, какой у нас Димочка хороший."
Дочь проводила каникулы у родителей Светланы, и супруги вдвоём поехали на дачу к брату. Светлана старательно лепила беззаботную улыбку на лицо, болтала, как ни в чём не бывало. И только когда они приехали, она закрылась в ванной и принялась глубоко дышать, упёршись рукой в стену, чтобы унять сердце и сбившееся дыхание. Руки похолодели и предательски дрожали, и Света сжимала их в кулаки и растирала. Выпив предусмотрительно взятое с собой успокоительное, она ещё раз встряхнула руками, провела по лицу, улыбнулась в зеркало, шумно выдохнула и вышла.
Она поймала себя на мысли, что любовь к мужу съёжилась до точки и не вызывала больше у неё трепета и огня, да и вся она стала похожа на камень - холодный, твёрдый и бесчувственный.
"А я, оказывается, неплохая актриса!" - думала Света. - "А не податься ли в театрррр?" - удивилась своему сарказму и скривила рот в усмешке.
За столом было шумно. Очередной тост звучал громче, чем обычно - гости были навеселе. Дмитрий тоже поднимал бокал со всеми наравне и уже захмелел. Когда все сели и принялись за закуски, Светлана встала и громко постучав по фужеру вилкой, дрожащим голосом сказала:
-У меня есть тост! - она натянуто улыбнулась и высоко подняла фужер с напитком.
Все подняли головы от тарелок и начали разливать по стопкам, рюмкам и бокалам.
-Дорогие друзья, - голос нервно срывался, - хочу вам объявить три новости, хорошую, очень хорошую и замечательную. С какой начать?
-Давай с хорошей!
-Итак, хорошая новость! Кхм! - прокашлялась она, - Мы с Дмитрием разводимся!
Вокруг стола повисло молчание, гости недоумённо переглянулись.
-Теперь очень хорошая. У Дмитрия есть другая семья и там растёт дочь! Поздравьте его! - она фальшиво радуясь, постучала ладонью по запястью, едва не расплескав жидкость.
Тишина стала почти звенящей. Стало слышно, как потрескивают дрова в мангале за окном. Гости молча переглядывались.
-Ну, и третья новость, просто замечательная, специально для Дмитрия Александровича! - она повернулась к мужу. - Варенька - не твоя дочь! - и залпом опрокинула в себя вишневый сок из бокала.
Послышалось, как кто-то закашлялся. Никто не проронил больше ни звука. Зазвенела упавшая на пол вилка.
-А теперь - празднуйте, друзья, и не унывайте - жизнь продолжается! - Светлана натянуто улыбнулась, кивнула головой и вылетела за дверь, чуть не опрокинув стул.
Запрыгнув на сиденье, она резко тронулась с места и, подняв клубы пыли, унеслась прочь. Вылетев на трассу, Света поняла, что в таком состоянии ей лучше не ехать и остановилась на обочине. И тут её прорвало. Она рыдала, кричала, била по сиденью и рулю, пока в изнеможении не откинулась на подголовник. Телефон разрывался - это звонил Дима.
Она отправила ему сообщение: "Всё - правда. Варенька - моя и только моя дочь. А от кого она - тебя не должно уже касаться. Не преследуй меня, живи своей новой жизнью. На развод я уже подала. Документы пришлю по почте."
А сама подумала: " Надо же, как быстро может всё закончиться. И пятнадцати лет не прошло... Значит, не всё было так благополучно у нас, как я думала. Впрочем, это уже не важно. Теперь главное - найти силы жить дальше. Ради дочери. Ради себя."
Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё время! Если вам пришлось по душе моё скромное творчество, поддержите репостами, лайками, подпиской или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любое содействие - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С. ©
-