Найти в Дзене
Владимир Поселягин

Книга первая. Серия "Я Танкист". Попаданец в ВОВ. Прода 53.

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-tankist-popadanec-v-vov-64ae2c5ddc14f93baab4cd76

Вот так группа лейтенантов Потапова и Казанцева и влилась в строй, а мы двинули дальше. Когда уже начало темнеть наблюдатели засекли в небе аж сразу двух разведчиков, но те были в стороне от нас, а скоро наступила ночь и скрыла нас. До леса мы дошли, хотя многим командирам пришлось менять своих мехводов, так же поступил и я. Слишком большая была усталость.

Дойдя до нужного лесного массива. Мы с ходу снесли какой-то усиленный немецкий пост, там и пушка была, раздавленная одним из наших танков и, войдя на лесную дорогу, на опушке пришлось разметать чью-то баррикаду, стали углубляться в лес. Ушли на шесть километров, пару раз меняя направления. Тут в лесу с дороги было несколько съездов. Так что укравшись под деревьями, мы встали на ночёвку и, выставив посты, буквально вырубались там, где находились. Я как заглушил хорошо потрудившийся мотор «тридцатьчетвёрки» так и уснул на месте мехвода. Остальной экипаж тоже спал. Что делать другие командиры знали, проверять их не нужно было.

Утром, пока завтракали, повар расстарался, но сообщил, что на ужин продовольствия уже не хватит, я разослал в разные стороны группы пограничников. Нам нужно найти хорошее место для лагеря, а то мы стояли на узкой дороге. Выслушал доклады командиров, после чего всё же нашёл время для Якимова. Я его поначалу и не узнал, он мне показался, до неприличия молод по сравнению с тем, что я помнил в сорок шестом. Всё же война старит людей. Когда мы представились друг другу, тот несколько странно стал на меня поглядывать, но общению это нам не мешало. Отправив капитана обратно, я выслушал одну из групп разведчиков, совсем рядом обнаружена лесопилка, отличное место для лагеря, и мы перебазировались. Техника укрылась на опушке, интендант устраивался на полупустом складе, в самом строении лесопилки мы устроили штаб. К обеду, когда большая часть погранцов была отправлена на разведку, в этот раз уже на опушку и за пределы леса, им была поставлена задача найти базу немецких трофейщиков, я велел посыльному собрать командиров.

Тех ещё не было, тот только убежал, сообщать, что я собираю на совещание, как ко мне подошёл Волохов.

- Извините за нескромный вопрос. Вы действительно являетесь командиром танкового полка майором Корневым, Андреем Ивановичем?

Удивлённо посмотрев на него, вопрос заметно удивил, но припомнив, что Якимов о чём-то долго разговаривал со старлеем, явно убеждая, всё понял.

- А что Якимов хорошо знал настоящего Корнева? Хм, не учёл знакомца встретить, - огорчённо покачал я головой.

- Сдайте оружие, - достаточно жёстко попросил Волохов.

- Андрей, ты понимаешь, что сейчас делаешь? – несколько удивлённо спросил я у старлея. – Ты же рубишь голову.

- Сдать!

Пограничник что охранял штаб, сделал шаг в сторону, беря винтовку наизготовку. Что примечательно ствол был направлен на меня. Перекинув ремешок с кобурой «маузера» через голову я положил тот на стол, где была расстелена карта. Ремень тоже пришлось расстегнуть, и положить на стол.

- Ещё пистолет из кармана галифе и нож из-за голенища правого сапога.

- Спец, - с уважением протянул я и достал всё, что тот требовал.

Боец ещё и обыскал, доставая из кармана документы, включая партбилет, всякую мелочь, и забытый мной сухарик. Последнего ведь лишают.

- Увести в полуподвал и запереть до выяснения, - велел Волохов часовому, после чего пошёл встречать командиров.

Вот те удивлённо и я бы даже сказал ошарашенно пялились на меня, не опоясанного, которого вели под конвоем. Пограничник так и не опустил винтовку, держа её в руках. Мой арест явно вызвал шок у всех командиров, сразу же пошёл недовольный и гневный ропот, быстро задавленный Волоховым. Что было дальше, я не видел, меня заперли. У склада был полуподвал, судя по виду, тут раньше был ледник, но сейчас пусто, хоть и сыровато, зато нары имелись. Мне даже шинель выделили, чтобы я постелил на нары. После этого заперли в полной темноте. Кстати, именно тут держали несколько часов трёх диверсантов выявленных из свиты генерала, но когда меня подводили, их вывели и отправили к штабу. Всё чудесатее и чудесатее.

Особо об аресте я не переживал, больше сожаление было. Мангруппа, которую я собрал и подготовил, показала высокий результат, это было видно невооруженным взглядом. Вот только дальнейшую её судьбу я представлял себе прекрасно. Плохая у неё судьба будет. Если проживёт больше двух дней, считай, повезло. Вины за собой в будущей гибели мангруппы я не чувствовал, кто арестовал тот ответственность и несёт. Вот я уже списал её. Будет возможность вырваться и сбежать, сформирую ещё одну, с этой я уже работать не смогу. Похоже, что не дадут.

Как задремал, не заметил, а очнулся от скрипа двери и попавшего внутрь света. Судя по солнечным лучам снаружи, ещё день. Часов не было посмотреть, сколько проспал, тоже забрали, а в остальное всё так же. Я был в форме майора танковых войск, при фуражке, но не опоясанный. Сапоги тоже на месте. В принципе всё, только шинель не моя. Солдатская. Кстати, без неё бы задубел, а тут на одну полу лёг, другой прикрылся и вполне нормально.

Чей-то силуэт заслонил свет, прищурившись, я смотрел на дверной проём. Вниз спустился Михайлов с керосиновой лампой в руке. Где только достали? Неяркий свет огонька немного разгонял тьму в камере. Что примечательно, нас снова заперли, так что керосинка давала единственный свет в помещении.

- Старлей, сколько я проспал? – широко зевнув, спросил я у Михайлова.

- Товарищ… Э-э-э, скажите, вы действительно присвоили себе документы майора Корнева?

- Ну да, в сложившейся ситуации это был единственный шанс собрать и повести за собой бойцов и командиров. Чего пришёл-то, зачитать мне решение трибунала? – в моём тоне была отчётливо слышна насмешка.

- Нет. В штабе сейчас оба капитана ругаются, кому принять командование, бойцы и командиры растеряны. Волохов вообще заперся и держит связь с нашими на Большой земле. Оттуда пришёл приказ задержать вас и ожидать их представителей. Их ночью на парашютах сбросят.

- А вот это плохо, я ещё не навоевался, чтобы возвращаться в Москву, - цыкнув зубом, рассеяно сказал я. – Чего пришёл-то?

- Вы нас сюда привели, зачем никто не знает. Запасов нет, вообще никаких. Оба капитана ругаются, один предлагает слить топливо в самые боеспособные машины и прорываться к нашим. Другой уничтожить технику и уходить на своих двоих.

- На машинах наверняка Якимов предлагает?

- Точно, он.

- Хороший командир. Я как-то на танковом полигоне Кубинки два месяца с ним провёл. Мощный командир. А насчёт уходить оба командира правильно говорят. По моим прикидкам мангруппе осталось существовать недолго, день-два не больше.

- Зачем же вы нас сюда привели, если знали, что группа погибнет? - растерянно спросил тот.

- Я этого не знал. У меня был план добычи ресурсов, и продолжения боев с немецкими захватчиками. Месяц бы точно провоевали, потом к своим вышли. Однако в моих планах не было ставить командирами никого из капитанов, а они группу точно загубят. Тут не моя вина, Волохова благодари.

- Товарищ… майор. Можно узнать ваши планы?

- Вот что, старлей. Харизма и умение командовать у тебя есть, тем более немного опыта и наглости от меня набрался. В принципе мангруппу ты сможешь спасти, если возьмёшь командование на себя. Карта есть?

- Обязательно. Только оружие приказали сдать, перед спуском вниз.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-tankist-popadanec-v-vov-proda-54-64b5a4a78e79fe74fb67fcd7