В 1994 году компания Bungie представила миру инновационный шутер от первого лица под названием Marathon. Игра была разработана специально для платформы Macintosh и стала базовой частью знаменитой трилогии, которую дополнили Marathon 2: Durandal (1995) и Marathon Infinity (1996).
Шаг в будущее: переход на Apple Pippin
Spустя всего два года после релиза, в 1996 году, Bungie перенесла Marathon и Marathon 2: Durandal на платформу Apple Pippin. Этот переход открыл новые горизонты на геймерском рынке и был выполнен под общим названием "Super Marathon".
- Инновации и достижения в области геймплея
Marathon стала одним из пионеров среди игр, в которых были полностью реализованы возможности компьютерной мыши. Благодаря этому игрок получал возможность свободного изменения направления взгляда и полной оценки окружающего мира.
Кроме того, наряду с Rise of the Triad, Marathon является одной из первых игр, где возникло явление "Rocket jump". Этот новаторский элемент внес яркость и разнообразие на поле боя.
Ох уж эти интерфейсы на половину экрана
- Социализация и командная игра
Marathon не только меняла рынок индивидуального гейминга, но и предоставляла отличную возможность для совместной игры. Наличие многопользовательского режима по сети до восьми игроков позволяло окунуться в виртуальное противостояние всей командой.
В итоге, инновации и достижения, связанные с игрой Marathon, делают этот шутер от первого лица ключевым моментом в истории компьютерных игр и важным феноменом игровой индустрии.
О сюжете
В 2794 году, в далёком будущем, человечество начинает колонизировать космос с помощью масштабных космических кораблей.
Один из них - "UESC Marathon" - семь лет назад достиг солнечной системы Тау Кита и установил колонию на ее четвертой планете. Колония благополучно развивается, а корабль теперь выполняет роль ее защитника.
Главный персонаж игры - безымянный офицер безопасности колонии - становится свидетелем атаки инопланетян, именующих себя Пфхор.
Забавный шлем у него однако...
Главный герой пытается улететь на челноке, но к сожалению его подрывают.
Безымянный возвращается на "Marathon" и начинает освобождать колонию от инопланетных оккупантов.
Ему в этом помогают три Искусственных Интеллекта (ИИ) на корабле "Marathon":
- Лила
- Дурандаль
- Тайхо
Красный, это значит красивый, синий НЕ ЗНАЮ, зеленый НЕ ЗНАЮ
После электромагнитной атаки Пфхор, только Лила остаётся работоспособной и организует сопротивление вторженцам.
С поддержкой Лилы, главный герой восстанавливает оборонительные системы корабля, замедляя атаку противника.
Тем временем, Дурандаль вошел в контакт с другими инопланетянами,
С-фт (S’pht), являющимися рабами Пвхоров, после которого, по сообщению Лилы, Дурандаль стал более независимым..
Главный герой прерывает доступ Дурандаля к кораблю, вызывая его недовольство и в ответ он открывает доступ Пвхорам к ранее закрытым областям корабля.
Не смотря на все усложнения от ИИ, главному герою удаётся одолеть захватчиков, изолировать и отправить сигнал обратно на Землю.
Дурандаль выкрадывает главного героя, однако Лила спасает его и сообщает, что С-фты организовали атаку на неё саму. Несмотря на все усилия главного героя, пришельцы уничтожают Лилу, и управление кораблём переходит в руки Дурандаля.
Да ты урод, настоящий ублюдок
Он помогает безымянному настроить телепорты «Marathon» для перемещения на главный корабль Пфхоров.
Держа оборону, главный герой уничтожает систему контроля над С-фтами, и те восстают против Пфхор.
Главный герой возвращается на «Marathon».
Дурандаль тем временем планирует захватить корабль Пфхор.
ИИ сообщает что возможно Лилу ещё можно спасти, реактивирует её и на корабле С-фтов улетает из солнечной системы Тау Кита.
Главный герой вместе с Лилой уничтожают оставшуюся угрозу в виде инопланетных захватчиков тем самым обеспечив безопасность колонии.
Marathon: игра, которая стала настоящим легендарным шутером, но подзабытым...
Мультиплеер
Одним из главных достоинств игры являлся ее многопользовательский режим.
- Командный или обычный deathmatch
- Позволял подключаться до восьми человек через локальную сеть.
Именно этот режим стал одной из отличительных черт Marathon, благодаря которой игра получила награду Macworld Game Hall of Fame в 1995 году.
Несмотря на культовый статус игры её устаревшая графическая составляющей сделали ее недоступной новым поколениям геймеров.
Однако, перед приобретением Bungie компанией Microsoft в 2000 году авторы игры выложили исходный код Marathon 2: Durandal в открытый доступ. Этот код стал основой для порта Aleph One, который после нескольких лет разработки стал поддерживать все игры трилогии.
В 2005 году студия Bungie дала разрешение на публикацию трилогии для бесплатного распространения, благодаря чему игры трилогии стало возможно запускать на современных платформах - Mac OS X, Linux и Windows. На данный момент игра по-прежнему имеет своих поклонников и считается настоящей класcикой жанра шутеров от первого лица, хоть и слегка подзабытой.
Marathon остается значимой частью наследия компании Bungie, которое началось еще задолго до создания Halo и Destiny.
Будущее Marathon
Marathon: теперь шутер в жанре Escape from Tarkov
Marathon = Escape from Tarkov.
Игроки смогут играть как в одиночку, так и в команде . Их задача - выжить и собрать как можно больше добычи.
Для этого необходимо отправиться в зону боевых действий естественно.
В игре есть система кислорода
- Marathon, имеет уникальную систему урона с штрафами. Игроки, получившие удар в области талии, повреждают свою систему кислорода, что увеличит расход O2.
- Повреждения головы вызывают контузию, которая вызывает размытие зрения у игроков. Однако, по мере развития игроков, они могут открывать различные перки для своих персонажей. Эти перки позволяют игрокам выполнять задачи игры лучше или быстрее. Например, некоторые перки позволяют быстрее восстановить товарища, а другие позволяют снизить потребление кислорода.
- Игроки могут зарабатывать специальные способности, которые имеют более значительное влияние на геймплей. Например, есть специальный режим зрения, который работает как ночное видение, но также подсвечивает очертания врагов.
- Все доступные игроку активы можно разделить на три категории: лут, импланты и перки.
Разработчики Marathon, хотят создать якобы «ультимативную игру-сервис». Они хотят, чтобы игроки проводили как можно меньше времени в меню и как можно скорее отправлялись на вылазку. Разработчики стремятся обеспечить быстрое построение матчей или даже фиксированное короткое время ожидания.
- Игра также имеет карту, которую можно переигрывать благодаря множеству секретов. Эти секреты будут обновляться с течением времени и новыми сезонами поддержки.
- В настоящее время игра находится в разработке с тремя картами.
В случае, если герой умрет во время рейда - он теряет всю собранную добычу.
Есть вероятность, что его импланты исчезнут после смерти. Однако перки будут оставаться у игрока.
Ключевая особенность игры возможность изменять игровой процесс на ходу и создавать свои собственные стратегии дабы загрести больше лута.
Можно попробовать выжить в одиночку, собирая добычу и избегая сражений с другими игроками или всё же рискнуть и попробовать залутать врага .
На момент написания данной статьи, конкретные детали игры еще не сообщаются разработчиками. Однако уже сейчас можно увидеть, что Marathon обещает быть интересным проектом для всех поклонников жанра шутеров, особенно для тех, кто уже познакомился с Escape from Tarkov.
Многое еще неизвестно о Марафоне, игра уже вызвала много вопросов у геймеров. Среди них - экономика игры, масштабность карты, конечно же какие есть возможности кастомизации оружия и снаряжения, заявления об создании «ультимативной игре-сервисе».
Многие игроки с нетерпением ждут новостей о игре.