Найти тему
С Богом по жизни

ПЕРЕДАЧА БЛАГОСЛОВЕНИЙ

Божьи люди сегодня суть духовные наследники Авраама через Иисуса Христа. Как таковые, мы должны быть благословением для наших потомков и для всех людей. Как правило, сегодня люди не передают благословения так, как передавал Иаков: его благословения ограничивались его сыновьями (и двумя внуками, которых он усыновил). Обычно так наследовались физические благословения в древности на Ближнем Востоке. Дочери не оставались без благословений, но обычно они благословлялись через наследство мужа. [Исключение из правила было сделано в законе Моисея: дочери получали наследство в том случае, если у них не было братьев (Чис. 27:1-11)].

БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ АВРААМОМ

Когда Бог призвал Авраама, Он обещал благословить его, а также велел ему «быть в благословение» (на еврейском языке буквально сказано: «Будь благословением»; Быт. 12:2). Его благословения должны были перейти на «все племена земные» (Быт. 12:3). Даже у этого состоятельного патриарха не было достаточно физических благословений, чтобы хватило для каждого на древнем Ближнем Востоке. Смысл повеления Бога заключался в том, что человек веры, Авраам, должен был подавать благочестивый пример, заботясь о благосостоянии других.

Авраам не всегда соответствовал своему призванию. Солгав о своих отношениях с Саррой, он навлек не благословения, а проклятия на дом фараона в Египте (Быт. 12:14-20). Однако он, видимо, извлек ценный урок их того опыта.

Патриарху не пришлось долго ждать следующей возможности стать благословением. Скоро на горизонте появилась угроза в лице четырех царей из Месопотамии. Они вторглись в юго-восточную часть Ханаана и Иорданскую долину. Когда Авраам услышал о том, что месопотамские агрессоры захватили Лота, его семью и жителей Содома и Гоморры, он погнался за ними вместе с собственными 318 воинами и с союзниками аморреями. Эти объединившиеся силы догнали налетчиков и освободили пленных, включая Лота и его семью, вместе с их имуществом (Быт. 14:14-16).

Когда пленники вернулись в район Иорданской долины, где их захватили, Мелхиседек, царь Салима (первоначальное название города, который позже стал называться Иерусалим) и священник Бога Всевышнего, вынес хлеб и вино, чтобы накормить и подкрепить вернувшихся после сурового испытания. Затем он благословил Авраама за то, что он и его люди были благословением. Авраам дал этому человеку Божьему десятую часть от всей добычи, которую его армия отвоевала у этих иностранных захватчиков (Быт. 14:17-20). Сам он не взял ничего от того, что предлагал ему царь Содома, кроме того, что съели его проголодавшиеся воины. Однако он снова благословил других, настояв на том, чтобы полную долю добычи отдали его союзникам аморреям, которые внесли вклад в великую победу над месопотамской армией (Быт. 14:21-24).

БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ ИИСУСОМ

Качества, которыми обладают люди, считающиеся «хорошими», — это те самые качества, которые каждый день в Своей жизни проявлял Иисус. У Него не было ничего из физического имущества или наследства, что можно было бы оставить Своим апостолам, когда Он вознесся на небеса. В наследство им Он оставил Святого Духа (Ин. 14:16-18, 26; 15:26, 27; 16:7-14). Благодаря Духу, мы также можем получить с избытком Его духовные благословения и преобразиться в Его образ (Деян. 2:38; 2 Кор. 3:17, 18; Гал. 4:6; Еф. 1:3). Нашим наследием мы начинаем пользоваться уже во время нашей жизни на земле, когда в нас появляется «плод духа» (Гал. 5:22, 23).

Основным служением Иисуса было искать и спасти погибших, но Он часто делал это, ободряя угнетенных. Однажды Иисус процитировал из пророка Исаии о природе Своего служения: «Тростника надломленного Он не переломит и тлеющего фитиля не погасит» (Мф. 12:20; Международное Библейское Общество; см. Ис. 42:3). Надломленный и втоптанный в грязь тростник умирает без надежды. Иисус пришел не сокрушить грешников, а кротко воодушевить их на новую жизнь.

То же и со слабым огоньком тлеющего фитиля. Его легко погасить; однако если легонько подуть на него, то пламя разгорится вновь. Жестко следуя букве Закона, фарисеи задували огонь в душах людей. Эти религиозные вожди, вместо того чтобы воодушевлять людей на служение Богу, вели себя грубо и жестоко. Они осуждали любое отклонение от своих преданий. Не в пример этим жестким толкователям Закона, Иисус хотел, чтобы Его ученики были любящими, внимательными, кроткими, милостивыми, щедрыми и ободряющими тех, кто нуждался в надежде. Иисус проявлял эти качества среди толп простого народа, которому Он служил. А фарисеи отворачивались от них как от грешников (Мф. 9:9-13), Иисус благословлял (Мф. 5:1-10), ободрял, и исцелял таких людей во время Своей земной жизни (Мф. 4:23; 12:9-13; 25:34-40).

БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ ХРИСТИАНАМИ

Первая церковь стала известна тем, что проявляла свойства личности Христа, заботясь о нуждающихся вдовах (Деян. 6:1-6), делясь своей едой и имуществом (Деян. 2:43-47). В этом отношении выделялся один человек — Иосия, левит, который продал участок земли и отдал деньги апостолам на оказание помощи нуждающимся. Он получил новое имя «Варнава», которое означало «Сын утешения» (Деян. 4:36, 37).

Когда братья в Иерусалиме узнали, что многие греки в Антиохии «уверовали» и «обратились к Господу», они послали туда Варнаву. Он «возрадовался и убеждал всех» оставаться преданными Господу, «ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры» (Деян. 11:21-24). Эта характеристика демонстрирует огромное уважение к Варнаве. Он обладал духовными качествами, которые позволили ему помочь этой новой иудейско-языческой церкви «сохранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), возрастая в вере.

Христиане не получают от Иисуса физического наследства. В отличие от Авраама, Исаака и Иакова, Он не обещал материальных благословений Своим последователям. Вместо это, Он предлагает нам новое ощущение покоя, достоинство и духовные благословения. Иисус «ходил, благотворя и исцеляя всех, угнетаемых дьяволом» (Деян. 10:38). Вся его жизнь является примером того, что Господь имел в виду, когда заповедовал Аврааму «быть в благословение», и мы должны жить так же. Когда нас, народ Божий, несправедливо ненавидят, оскорбляют и преследуют, мы должны поступать, как Иисус. Мы должны не отвечать злом на зло, а благословлять (1 Пет. 3:9).

Псалмы | С Богом по жизни | Дзен