Алле трудно давалась учёба, девочка она умненькая, сообразительная, а вот училась плохо. Почему-то не интересно ей было учиться. Больше всего она любила рисовать. Каждую свободную минутку этим и занималась.
Но вот в школе и с этим предметом у неё было не всё так просто...
Вот даст учитель задание, все дети рисуют. Алла сидит, о чём-то своём думает почти пол-урока, потом на листке нарисует какие-то каракули, точки, кривые линии. Урок окончился, а она так ничего и не успела нарисовать. В результате и по рисованию едва тройку получит, а то и вообще двойки.
Нина Васильевна, учительница, не любила Аллу, постоянно ругала, упрекала, что та не хочет учиться, не старается. Вроде и не глупая, а вот не получается у неё. Даже несколько раз беседовала с мамой, и к директору её приглашала. Там говорили маме, может и правда стоит маме подумать, определить дочку в спецшколу? Ну трудно ей учиться в обычной школе.
Алла плачет, а мама заступается за дочь, уверяет, что нечего ей в спецшколе делать. У неё вполне здоровый, нормальный ребёнок. Развивается прекрасно, очень умненькая и сообразительная. А рассуждает, говорит как взрослая. Ну не всем же быть отличниками! Просто ей не интересно на уроке. Может педагогу нужно попробовать как-то заинтересовать ребёнка? Ведь дома-то Алла и на все вопросы отвечает, и задачки решает, и пишет хорошо. Память у неё вообще замечательная.
А однажды детям дали задание дома нарисовать рисунок "Моя семья" или "Моя мама", сказали, что на конкурс. Лучшие рисунки будут вывешены на стенде в школе, потом будут участвовать в конкурсе между школами.
Все дети принесли свои рисунки. Алла тоже нарисовала. Она принесла портрет своей мамы.
Нина Васильевна строго спросила кто сделал этот рисунок. Алла сказала, что она сама нарисовала. Учительница разозлилась. Перед всем классом стыдила ученицу, говорила, что мало того, что та сама ничего не умеет, но ещё и врёт. Как можно было додуматься принести чужой рисунок и выдать его за свой?! Пусть признается, кто рисовал, мама? Алла лишь плакала и упорно твердила, что рисовала сама. Мама лишь помогла тем, что сидела, пока Алла рисует.
В результате Нина перечеркнула лист с рисунком, и прямо поверх рисунка поставила огромную двойку.
- Вот тебе огромная двойка. Единица тебе, за то что ты врёшь и не можешь признаться, что рисовала не сама. Что чужой рисунок пыталась выдать за свой. А вторая единица - твоей маме. За то, что учит тебя врать, не объяснила тебе, что так делать нельзя!
Алла в слезах убежала домой со своим испорченным рисунком.
На другой день в школу пришла мама с огромной папкой рисунков дочери. Возмущалась, за что учительница опозорила дочку перед всем классом, почему испортила её рисунок - девочка так старалась. Рисовала. Уверяла, что рисовала Алла сама.
- Да вот, посмотрите на работы моей дочери. Вот целая папка её рисунков! Вы посмотрите! И не надо обижать ребёнка, не надо её унижать и оскорблять! Она сама прекрасно рисует, ей никто не помогал, да и не умеем мы рисовать так, как она.
Но учительница непреклонна. Не захотела и слушать, сказала, чтобы мама шла к директору. И вообще - надо бы им всё же подумать о спецшколе.
Мама и с директором поговорила, но и там не нашла взаимопонимания.
А вскоре папе Аллы дали повышение и они все переехали в большой город. Нина Васильевна вздохнула с облегчением - ну наконец-то не будет у неё в классе этой лживой и бестолковой девчонки вместе с её истеричной мамой.
Шли годы, много учеников было с тех пор у Нины, многие из них участвовали во всевозможных конкурсах, занимали призовые места. Пусть никто из них и не достиг особых успехов в искусстве, но побед и успехов было много. Сама Нина давно стала "Заслуженным учителем", ею и её учениками гордятся в школе.
И вот однажды после очередной победы их школу наградили путёвкой в Санкт-Петербург, помимо разнообразных экскурсий и отдыха их ждёт ещё и посещение Эрмитажа. Это ж настоящая мечта! Ну и, конечно, раз такое дело, то и сама Нина Васильевна должна тоже сопровождать детей в поездке вместе с другими учителями.
Поездка была и правда изумительной. Столько восторга, столько новых ярких впечатлений, столько всего интересного и такая красота!
Но вот окончены все экскурсии, помимо обязательной программы успели и самостоятельно что-то увидеть, где-то побывать. Пора возвращаться домой.
Накануне отъезда решили ещё раз прогуляться по улочкам, пройтись по магазинам, чтобы приобрести ещё что-то на память и в качестве подарков.
И во время этой прогулки они вдруг наткнулись на огромную афишу, которая приглашала на выставку картин молодой и талантливой художницы Бины. Ну, конечно, Нина не смогла не обратить на это внимание. Её ученики познакомились с произведениями великих художников, а вот здесь работы совсем молодой художницы, современной. Ну интересно же увидеть и сравнить. Решили зайти.
Нина сразу поразилась реалистичности картин. Художница прекрасно писала и пейзажи, и портреты. Её картины были похожи на прекрасные фотографии. Даже вблизи трудно, почти невозможно, было разглядеть мазки кисти.
Нина с учениками прочитали и женщина, что взялась проводить их и ознакомить с работами, рассказала, что Бина - совсем молодая, но уже довольно известная художница. Её работы выставляются в разных музеях, участвуют в выставках в разных странах. Картины хорошо покупаются, у неё много заказов как на отдельные картины, так и на оформление различных заведений. Вот и здесь сейчас много людей. Кто-то из них уже выбрал для себя что-то, хотел приобрести. Нина удивилась, как же дорого стоят все эти картины. Хотя, конечно, все они превосходны, она даже подумала, что ей с её зарплатой никогда не купить такую красоту...
Возле одной картины стояла молодая миловидная женщина. Одета не вызывающе, со вкусом. Обаятельная улыбка, стройная фигурка, причёска хоть и с лёгкой небрежностью, но очень красивая.
Оказывается это и есть та самая знаменитая Бина.
Группа Нины подошла поближе, посмотреть и на картины рядом с художницей, да и с нею самой пообщаться. Когда ещё представится такая возможность, а детям будет полезна и интересна такая встреча.
- Нина Васильевна? Вот так встреча!
Девушка мило улыбается Нине, шагнула ей навстречу.
- Вы не узнаёте меня? Это я, Алла Завьялова, ваша ученица. Вы меня не помните?
А Нину словно током ударило... Как?! Та самая Алла?... Как же неловко ей стало, даже в пот бросило, руки предательски вдруг задрожали.
- Аллочка?... Ты?... - она не знала, что говорить.
А Алла уже весело расспрашивала, как у них дела, как её родная школа, город? Сказала, что после переезда родители устроили её в новую школу, окончила она её почти без троек. Кроме этого сразу устроили в художественную школу. Она всегда занималась самым любимым делом - рисованием.
- Ну а как же... Почему же...
Алла снова смеётся.
- Почему в школе не успевала? Понимаете, у меня тогда была уже "своя техника" что ли. Мне надо было вначале мысленно представить свою будущую картину, вот я сидела и обдумывала. А потом на листе делала пометки, как лучше расположить рисунок. Отмечала понятными только мне точками и чёрточками, потом из их возникал эскиз, а уж потом всё это превращалось в картину. Я ведь не знала и не умела - как правильно это всё делать, вот и придумала свой способ.
Алла рассказала, что сейчас у неё всё очень даже хорошо, у неё своя семья. Муж тоже творческий человек, занимается музыкой. Есть маленькая дочка, которая, вероятно, тоже будет художницей, уже сейчас разрисовала все обои в своей комнате.
Они ещё поговорили, дети задавали свои вопросы. Алла отвечала им. А на прощание подарила для школы небольшую картину, на ней пейзаж их родных мест, писала по памяти.
Возвращалась домой Нина со смешанным чувством. С одной стороны была радость за Аллу, но была и горечь - она сама к успехам девочки совсем непричастна... Было стыдно и неудобно - как же она не смогла разглядеть такого таланта?
Вспоминала то время и всё больше было стыдно. А ведь она так обидела её тогда. И маму её обидела. Она ведь даже не захотела посмотреть ту папку, что принесла мама и просила посмотреть....
Но ничего не вернуть, ничего не исправить...
Какое счастье, что девочка всё же нашла себя, что у неё всё так хорошо сложилось...
ИВ
Советую прочитать: