Найти в Дзене
Аутизм и школа

А может ли человек с УО самостоятельно изучать иностранный язык?

Вопрос к залу. Наверное, больше к дефектологам.

Все же знают, что я не понимаю, что такое умственная отсталость?

Точнее не так. Я не понимаю, а есть ли она у Гриши. В документах вот прям слова эти не написаны. Но у него диагноз f84.1, который вроде как включает УО.

Иду, читаю в википедию. Ничего не понимаю.

Я тесно общалась с подростком с умственной отсталостью.

И в начале мне казалось, что он совсем как все. Но нет... Даже Гриша, космонавт в танке, ещё два года назад, когда с ним познакомился, заметил, что с ним что-то не так.

Этот момент, кстати, хочу отметить. Гриша... реально человек в себе. Но, оказалось... что он отлично понимает особенности людей. И глупость, слабость, неадекватность, нелогичность он отлично видит, даже если сам не участвует в диалоге, а стоит рядом... Он не мог раньше дать этому названия. Но то, что у Гриши в голове присутствовала и два года назад и есть сейчас очень чёткая система ценностей... это очень интересный момент. Для меня непостижимый.
Я понимаю, что сейчас кто-то скажет "ну что же Вы так плохо про Гришу думаете-то, мамаша???"
А я отвечу. Сложно думать лучше, когда ты наблюдаешь человека, что три слова с трудом связывает. Реально. Мне сложно поверить в то, что за этим косноязычием есть что-то на много большее.

А вот другой мальчик. Наоборот. Нормально разговаривает, в отличии от Гриши. Мальчик хорошо воспитан, отлично интегрирован в общество. Но, когда начинаешь с ним что-то обсуждать, то первое, что бросается в уши, в глаза - отсутствие логики. Это на столько странно, что в начале я думала, что он шутит.

То есть я думала, что люди с УО это такие (извините) дурочки, которые трёх слов связать не могут. А ещё слюна течёт... Ну да, я выходец из нашего общего общества. Не взирая на наличие своего подобного ребёнка.

А фразы в определениях этого понятия типа "отсутствие способности обобщать информацию" как то мне ничего не давали.

Но я увидела это нечто, отсутствие способности обобщать, в действии... И я даже не могу это описать словами. Ну реально кажется, что над тобой прикалываются в разговоре. Но нет, парень серьёзен. Мы смотрели кино вместе и я обнаружила, несколько раз перепроверила, что человек теряет нить повествования... Вообще. Не просто, как Гриша, не может рассказать, о чём мультик, пересказать. Нет. Всё сложнее и проще одновременно. Человек... не помнит, кто герои... только что просмотренного мультика. Хотя только только смотрел. С тобой.

И в противовес Гриша, который двух слов связать по сей день не в силах, но уж если связывает, то по делу, логично и совсем не по-детски. И проводит аналогии от одного фильма к другому...

---

Но это мой крошечный опыт общения с человеком с диагнозом УО. И он ничтожен.

А у меня Гриша...

Я не знаю. Так, уж извините, тупить во многих вещах... в том числе в школьных предметах... что сложно представить, что у него всё в порядке с интеллектом.

Уточнение. Клинический психолог НИКАКИХ тестов с ним провести не смогла... Он не шёл на контакт.

И вот тут разница, к слову, между ним и тем мальчиком. Гриша отказывается что либо делать, но, если делает, то хорошо. Мальчик готов на любой кипишь, вот только у него ничего не получается...

Но у меня вопрос более конкретный, чем "давайте потыкаем в небо и ответим на вопрос, а есть ли у Гриши УО". Нет.
Вопрос другой.

А может ли человек с УО изучать иностранный язык САМОСТОЯТЕЛЬНО???????????????

Может ли человек с УО вычленять закономерности в грамматике чужого языка, очень слабо владея своим?????

Может ли человек с УО не просто вычленять эти закономерности, но и применять потом в переводах?

От себя скажу. У меня нет такого диагноза, но вот на данный момент мы с Гришей изучаем английский наравне... И во многих местах мне нужно знать правило, чтобы понять, как расставить слова. Я закономерности вычленяю с трудом. А Гриша часто просто пишет перевод и всё. Добиться от него, как он отличает did и do, естественно, не получается.

Понимаете? Человек не знает правил!!!! Его никто не учит. Он просто переводит туда обратно предложения на duolingo и запоминает... Ладно слова. Но грамматику...

Такие дела.

Вот, вопрос к дефектологам или родителям, которые в теме, человек с УО на такое способен? Это ж тот самый анализ и синтез? Нет? Да?

Интересно.

Конец.

- Какие умные глазки. Мамаша, что Вы наговариваете? - слышала неоднократно на свои вопросы об УО. Но это как-то смешно. При чём здесь глазки?.. Почему не бровки?)
- Какие умные глазки. Мамаша, что Вы наговариваете? - слышала неоднократно на свои вопросы об УО. Но это как-то смешно. При чём здесь глазки?.. Почему не бровки?)

П.С. Не знаю, почему эта статья опубликовалась сегодня. Она стояла в очередь на завтра... Новый Дзен, всё такое.

Завтра утром статьи не будет. Не пугайтесь.