Найти тему
Роккульт

5 артистов, которых не любил Дэвид Боуи

Оглавление

Покойный Дэвид Боуи был непростым человеком. Жесткий к себе, как никто другой, он всегда стремился к созданию подлинного и уникального искусства. Чаще всего Боуи создавал такие работы, которые удивляли мир, увлекая поклонников за собой в почти 50-летнюю одиссею новаторства и поведения, выходящего за рамки дозволенного.

Творчество Боуи калейдоскопично, оно затрагивает множество различных и зачастую противоположных жанров, а его любовь к музыке была неизменной с самого детства. Так что коллекция его пластинок была обширной, и в ней были представлены практически все жанры, кроме кантри, которое он искренне ненавидел.

Несмотря на заявления Боуи, он часто откровенно негативно воспринимал какую-то определенную музыку. Итак, в нашем материале мы расскажем о пяти артистах, которых Дэвид Боуи не любил по музыкальным или личным причинам.

Гэри Ньюман

-2

Несмотря на то, что Ньюман был большим поклонником Боуи, его чувства не были взаимными. Известно, что в 1980 году Дэвид выгнал Гэри с рождественского шоу Кенни Эверетта за то, что, по его мнению, Ньюман копировал его выступление.

В 2021 году в интервью NME Ньюман вспоминал этот неприятный инцидент:

Меня это в то время обеспокоило, потому что я был его преданным поклонником. Он был большой частью моей жизни на протяжении многих лет, так что я был очень разочарован – в том числе и тем, что меня потом сняли с шоу. Но позже я пришел к пониманию, что у всех нас бывают периоды, когда мы становимся более хрупкими или параноидальными и неуверенными в том, как мы вписываемся во все это.

На вопрос о том, считает ли он, что за действиями Боуи стояла ревность, Ньюман высказал мнение:

Я думаю, что-то такое было. Впоследствии мне так и не удалось встретиться с ним и спросить, но в тот момент у меня было такое чувство, что я был главной фигурой в «странном макияже», и я не думаю, что тот период был для него лучшим. Я знаю многих людей, которые встречались с ним, и он был прекрасен, и я жалею, что не встретил эту версию.

На самом деле, Дэвид Боуи настолько не любил Гэри Ньюмана, что он даже упомянул его в песне Teenage Wildlife из альбома Scary Monsters (and Super Creeps). Боуи поет:

A broken-nosed mogul are you,
One of the new wave boys,
Same old thing in brand new drag,
Comes sweeping into view,
As ugly as a teenage millionaire,
Pretending it’s a whiz-kid world.
Ты – важная шишка со сломанным носом
Один из этих мальчишек новой волны
Все то, что было в новой обертке,
Что очень смахивает на мерзость,
Такую же, как тинейджер-миллионер,
Воображающий этот шумный детский мир

(*перевод взят с сайта lyrsense.com)

Эксл Роуз

-3

В конце 1980-х Боуи вступил в перепалку с Экслом Роузом, фронтменом крупнейшей в то время группы Guns N’ Roses. Слэш рассказал об этом в своих мемуарах. Он вспомнил, как Боуи и Роуз поссорились из-за дочери Дона Эверли (участника Everly Brother), девушки Роуза – Эрин Эверли.

Однажды вечером 1989 года Боуи пришел на выступление Guns N' Roses в клуб The Cathouse. Вместе с ним там была Ола Хадсон, мать Слэша, с которой Дэвид был знаком и работал в течение многих лет. Однако в какой-то момент Роуз начал насмехаться и бросать в его сторону довольно грубые оскорбления. Разозлившись на Роуза, Боуи ушел с выступления Guns N' Roses. Никто так и не понял, что произошло, пока Слэш не рассказал, что Роуз был зол на Боуи за то, что тот якобы приставал к его девушке Эрин.

Это произошло днем ранее на площадке, где Guns N' Roses снимали свой клип на песню It's So Easy. История гласит, что Боуи был пьян и игрив, а поскольку Эрин снималась в клипе в кожаном обтягивающем костюме, то устоять ему было сложно. В 1990 году владелец The Cathouse утверждал, что Аксель застал Боуи за преследованием Эверли и вышел из себя: между ними завязалась физическая перепалка. Все закончилось тем, что Роуз погнался за Боуи, крича ему: «Я убью тебя, TIN MAN!».

Элтон Джон

-4

Несмотря на то, что в молодости они вместе с Элтоном и фронтменом группы T. Rex Марком Боланом посещали гей-клубы, в беседе с Rolling Stone в 1976 году Боуи признался, что называл Джона «Либераче, символической королевой рока», что, несомненно, задело его коллегу.

Позже Элтон Джон прокомментировал это:

Вначале мы были очень хорошими друзьями. Мы тусовались вместе с Марком Боланом, ходили в гей-клубы, но я думаю, что мы просто отдалились друг от друга. Под конец мы с Дэвидом стали не самыми лучшими друзьями.

Оскорбления Боуи в адрес Элтона на этом не закончились. Он также говорил: «Я считаю себя ответственным за целую новую школу претенциозности – они знают, кто они такие. Не так ли, Элтон?»

В конце концов Джон простил Боуи, хотя лично они так и не помирились. В 1976 году он списал высказывания Дэвида на его кокаиновую зависимость, которая тогда достигла своего апогея. Снова говоря о Дэвиде Боуи в 2016 году, он сказал о своих замечаниях:

Мне показалось, что это было немного высокомерно. Он не был в моем вкусе. И я не был в его вкусе.

Пол Маккартни

-5

В 1996 году, рассуждая о влиянии The Beatles, он попытался разрушить устоявшееся мнение о том, что ливерпульская четверка и сегодня не утратила своей значимости. Он сказал:

Такие группы, как Beatles, которые были чрезвычайно велики по объему продаж и влиянию, несомненно, оказали влияние в 1960-е годы, но очень мало их влияния ощущается сейчас.

Несмотря на то, что Боуи был ревизионистом, он по-прежнему очень уважал The Beatles. В 1995 году, обсуждая их покойного фронтмена и его коллегу по «славе» Джона Леннона, он сказал:

Я думал, что мы навсегда останемся приятелями и будем ладить все лучше и лучше, я знаю, какой из Битлов мне всегда нравился.

Однако к Полу Маккартни он относился иначе. Отвечая на вопрос о том, что он думает о таких «современниках», как The Rolling Stones и Пол Маккартни, Боуи пояснил, что, хотя ему нравятся «некоторые работы» первых, он не в восторге от творчества Маккартни. Он сказал:

Мне не нравится многое из того, что делает Пол. Он хороший парень, я встречался с ним пару раз.

The Jesus and Mary Chain

-6

На первый взгляд, можно было бы предположить, что Боуи был поклонником шотландских альт-рок героев The Jesus and Mary Chain. Когда в 1985 году они прорвались на сцену со своим дебютным альбомом Psychocandy, их считали настоящими первопроходцами, создавшими форму нойз-рока, смешанного с поп-музыкой.

Однако на втором альбоме Darklands 1987 года группа усовершенствовала свое звучание, создав более гимническую форму, в которой появились такие композиции, как April Skies и Happy When It Rains. Несмотря на более доступное звучание, в интервью журналу Musician в августе того же года Боуи обрушился на группу, назвав ее «ужасной» и «поверхностной», как «The Velvet Underground без Лу».

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: