Начало ----> здесь И пограничники тебя просто не выпустят с закрытой территории. И понятно, что капитан ни за что не спишет третьего штурмана без замены. В противном случае ему самому придется стоять ходовые вахты. А ему это надо? Вспомнив свою оставшуюся в прошлом тяжкую матросскую долю, третий офицер просто запил. Как впрочем, и весь экипаж. Рейс на Север, в так называемую «полярку», сразу понизил градус дисциплины на порядок, а то и на два. Судовые работы, вахты, тальманство моряки однозначно не прогуливали. Но во время работы регулярно накатить по рюмахе никто не отказывался. И капитан, поборник трезвости, уже не обращал внимание на «выхлоп», то есть перегар основной массы экипажа. Для третьего помощника сработал закон подлости. И порт закрытый, и погрузка моментальная, и отход скорый. В общем, судно снялось в рейс без двух мотористов и матроса. Как и без помполита. Дело в том, что штатного «комиссара» подменил на несколько рейсов инструктор парткома. А когда потребовалось им сно