И пограничники тебя просто не выпустят с закрытой территории. И понятно, что капитан ни за что не спишет третьего штурмана без замены. В противном случае ему самому придется стоять ходовые вахты. А ему это надо?
Вспомнив свою оставшуюся в прошлом тяжкую матросскую долю, третий офицер просто запил. Как впрочем, и весь экипаж. Рейс на Север, в так называемую «полярку», сразу понизил градус дисциплины на порядок, а то и на два. Судовые работы, вахты, тальманство моряки однозначно не прогуливали. Но во время работы регулярно накатить по рюмахе никто не отказывался. И капитан, поборник трезвости, уже не обращал внимание на «выхлоп», то есть перегар основной массы экипажа. Для третьего помощника сработал закон подлости. И порт закрытый, и погрузка моментальная, и отход скорый. В общем, судно снялось в рейс без двух мотористов и матроса. Как и без помполита. Дело в том, что штатного «комиссара» подменил на несколько рейсов инструктор парткома. А когда потребовалось им снова поменяться местами, то штатного вдруг не оказалось дома. Он тоже не дурак, как и этот самый инструктор, чтобы идти в беспонтовую «полярку» с возможностью горбатиться на самовыгрузке.
Через двенадцать суток судно пришло в порт – пункт «Мыс Шмидта». Выгрузка силами экипажа на рейде самоходными баржами «Восток», которые берут на борт не больше пятнадцати тонн. В сутки к борту подходят две – три баржи. На первом месте выгрузка судов с продуктами. И при этом на рейде стоит в ожидании выгрузки три сухогруза. Разборные домики груз не скоропортящийся. Так что лесовоз торчит на рейде в качестве склада почти месяц. Третий помощник смирился со своей участью полного неудачника. И такое впечатление, что он по ночам тихо плачет. Вид у него уж больно пришибленный. Капитан «бомбит» радиограммами отдел кадров. Который искренне хочет помочь человеку. Кадровики на словах тоже в этом заинтересованы. И обещают прислать людей в порт Певек самолетом. Обещать, не значит жениться. И до этого самого Певека еще далеко. Наконец, лесовоз выгрузил домики и снялся на порт Тикси за лесом. Предполагаемый заход в Певек не состоялся по причине тяжелой ледовой обстановки. Семь судов идут в караване под проводкой мощного ледокола «Ермак». И никто не будет «париться» о смене какого-то штурмана. Так что караван прошел мимо Певека. Да и не было смысла туда заходить. Кадровики замену третьему помощнику не прислали. Как и не прислали матросов – мотористов в допштат. Так же судно продолжило работу без первого помощника. Тот тоже не дурак добираться на Крайний Север на перекладных.
Все же авторитет капитана и его настойчивость сделали свое дело. Владимир Моисеевич напрямую обратился к заместителю начальника пароходства по кадрам Колиниченко не с просьбой, а с предложением решить кадровый вопрос через Москву. И тот, как опытный чиновник, давно забывший, что такое действующий флот, мгновенно взгрел кадровиков, чтобы прикрыть свою задницу. Москва – это серьезно. С ней не пошутишь. И третий штурман долетел до порта Тикси с космической скоростью. Всего за сутки. И это летом. Самолетам до Красноярка, а оттуда прямым рейсом местной авиакомпании в Тикси. Можем же, если захотим, как говаривал вождь великого советского пролетариата, который всегда в пролете. Джинсы на продажу и блок «жвачки» перенесли отпуск третьему офицеру на конец августа.
А трудности героического лесовоза продолжились. Вместо леса на Японию судно загрузилось рудстойкой по северному побережью. А вместо «Электростали» на Японию пошел однотипный лесовоз "Канск». «Полярка» для моряков передового судна продлилась еще на два месяца. И у них появился реальный, но очень нежелательный шанс увидеть северное сияние.
Теперь у чиновников пароходства начались проблемы. Знаменитый капитан такие «козьи» шутки не оставил без внимания. И по приходу в базовый порт Владивосток на судно были вызваны все те, кто гадил по-тихой капитану Шимановичу. Они, бедолаги, не догадывались, что капитан лично знаком с мэром города Электростали, или как там называли главного начальника города. И тот не поленился посетить министерство морского флота в Москве. И из высоких кабинетов пришел грозный приказ разобраться с теми, кто саботирует работу передового экипажа ДВМП, гоняя его по дальним северам.
Вот и блеяли – оправдывались кадровики, снабженцы и диспетчера перед экипажем. Вернее, перед капитаном - орденоносцем. В столовой команды теплохода «Электросталь» двенадцать чиновников фактически клялись, что такой ошибки с их стороны больше никогда не повторится. И лесовоз дальше Японии никуда не пойдет. Ему гарантирована «зеленая улица» в перевозках круглого леса за границу.
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук