Найти в Дзене
Боцманский узел

Невезуха. Часть 1

Лесовоз «Электросталь» Дальневосточного морского пароходства уважением не пользовался ни в управе пароходства, ни среди моряков. Он был, как нынче говорят, в шоколаде. Экипаж этого судна победитель всякого разного рода социалистических соревнований получал постоянно переходящие красные вымпелы и премии. Возглавляемый бессменным капитаном Шимановичем Владимиром Моисеевичем, работал строго на японской линии. Каботажа практически не было. По приходу в любой советский порт, для судна всегда находился свободный причал и груз. А если такого не было, то от причала отгоняли любое судно, чтобы загрузить лидера и героя мирных трудовых будней. И конечно, заработки на этом судне были намного выше, чем на подобных судах, заходивших в Японию от случая к случаю. У капитана, как говорят сегодня, была надежная «крыша» в Москве, в министерстве морского флота. Так что пароходское начальство только могло по-тихой гадить авторитетному капитану, и не больше. Что всегда при случае с успехом и делало. Старше

Яндекс картинки. Свободный доступ
Яндекс картинки. Свободный доступ

Лесовоз «Электросталь» Дальневосточного морского пароходства уважением не пользовался ни в управе пароходства, ни среди моряков. Он был, как нынче говорят, в шоколаде. Экипаж этого судна победитель всякого разного рода социалистических соревнований получал постоянно переходящие красные вымпелы и премии. Возглавляемый бессменным капитаном Шимановичем Владимиром Моисеевичем, работал строго на японской линии. Каботажа практически не было. По приходу в любой советский порт, для судна всегда находился свободный причал и груз. А если такого не было, то от причала отгоняли любое судно, чтобы загрузить лидера и героя мирных трудовых будней. И конечно, заработки на этом судне были намного выше, чем на подобных судах, заходивших в Японию от случая к случаю. У капитана, как говорят сегодня, была надежная «крыша» в Москве, в министерстве морского флота. Так что пароходское начальство только могло по-тихой гадить авторитетному капитану, и не больше. Что всегда при случае с успехом и делало.

Старшее поколение помнит пана Гималайского из «Кабачка 13 стульев». Если верить гипотезе, что детей находят в капусте, то пана Гималайского нашли в кислой. Так про него сказал ведущий этой юмористической программы. Примерно таким с виду был третий помощник капитана лесовоза «Электросталь». Ниже среднего роста, всегда с озабоченным и кислым лицом. Вечно на что-то жалующийся. Всегда чем-то недовольный. Да и будешь таким, если только к сорока годам сменил работу матроса на палубе на ходовой мостик, выучившись заочно на штурмана.

По закону природы обычно серая полоса в жизни сменяется белой. И вот, наконец, третьему офицеру крутого судна крупно повезло. Представляете, какой праздник на душе у человека, когда в первых числах июня ему пришла замена. И он на все лето и часть теплой приморской осени отправился в отпуск и отгул выходных дней. Это счастье, хоть и местного уровня. Его заменил молодой парень, который с тоской оглядывается на желанный берег, покрытый яркой летней зеленью. Ему явно не хочется уходить в рейс, впрягаться в работу, когда на берегу тепло и прекрасно. Ведь у молодых все еще впереди, успеют еще наработаться.

Рейс на Японию, на западное побережье обычно длится не больше десяти суток. И вот в середине июня лесовоз пришел в порт Владивосток на погрузку леса. И сразу же появился на борту этот самый штурман - отпускник. Он зашел разжиться продуктами. В начале восьмидесятых во Владивостоке, как и во всей стране, стала ощущаться нехватка мяса, кур и колбасы. Все это было в продаже, вот только на всех не хватало. И чтобы это купить, надо было ходить по магазинам и выстаивать приличные очереди. Сосиски для людей обычных, вообще, были из разряда неземного деликатеса. А суда ДВМП снабжались вполне прилично со своей пароходской базы, чем и пользовались женатые моряки. Вот и попросил молодой штурман подменит его на рейс. Мол, сынишка у него приболел. И ему желательно недельку побыть дома, поддержать жену. А что не подменить то, если рейс на Японию всего – ничего. И какая-то неделя для длительного отпуска значения не имеет. А джинсы на продажу и блок «жвачки» лишними в отпуске не будут.

Человек предполагает, а Бог располагает. Судно с лесом пришло в порт Майдзуру, где благополучно выгрузилось и снялось в сторону Приморья. Вот только во Владивосток или Находку лесовозу не суждено было попасть. Диспетчер пароходства направил судно в порт Ванино под погрузку разборных домиков на Крайний Север, в порт – пункт «Мыс Шмидта». Эти домики предназначались для людей из многочисленных приисков, добывающих золото. Упакованные для транспортировки разборные домики, представляют из себя громадные ящики три метра на четыре, которыми судно загрузилось ударно за двое суток.

Этот рейс очень важная производственная необходимость по разумению диспетчера. А проще говоря, подлянка в адрес капитана, которая создала многочисленные проблемы экипажу. Так как судно работало на коротком плече, то у троих моряков был прописан медиками малый каботаж. Этим людям запрещены дальние рейсы. И они были однозначно списаны. А вот замену им отдел кадров прислать не успел.

Как раз стоянка в Ванино выпала на выходные дни. Не прибыл на судно и третий помощник. И это было для коллеги, подменившим его на рейс, фактически трагедией. В советское время порт Ванино относился к особо секретным территориям, как впрочем, и все восточное побережье Страны Советов. Въехать – выехать можно было только по пропускам. А чтобы получить пропуск, нужно было конкретное основание. Без нужной бумаги с судна пропуск не получишь.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук