Светка летела домой на всех парах. У сынышки Филечки сегодня день рождения, пять лет. Юбилей.
Светка обещала, что купит ему очень вкусный и необычный торт. Торт она заказала авторский, в виде феррари. Машина, с ягодами внутри стоит на футбольном поле, рядом лежит футбольный мяч.
Получив из рук пекаря огромную коробку, она радостно побежала до дома. Путь ее пролегал мимо торгового центра и она лавируя между людьми, решила, что побыстрее будет пробежать мимо остановки.
Пробегая, она заметила женскую фигуру, которая как назло, сидела на маленьком стульчике и мешала Светке протиснуться между остановкой и ограждением.
-Тьфу, ты! - Сказала Светка досадливо и оглядевшись стала искать выход.
Тут раздался голос сидящей женщины и она повернувшись к Светке жалобно сказала, протягивая ладонь:
- Помогите мне хоть немножко. На хлеб.
Светка остолбенела. Перед ней сидела с протянутой рукой ее первая учительница, Елена Викторовна.
- Елена Викторовна?
- Да, - ответила женщина и подняла на Светку старческие грустные глаза.
- Простите, деточка, я вас не узнаю, старая стала, память подводит. Хоть и учительница я, бывшая.
- Я Света, Воронкова. Не помните?
- Знаете, Светочка, так не помню! Если у вас детская фотография была бы с собой, то обязательно бы вспомнила!
- А что у вас случилось, что вы здесь сидите? - спросила Света.
- Много всего, сын меня обманул.
И старушка горько заплакала.
Светка смотрела то на торт, то на плачущую Елену Викторовну. В душе как то стало не радостно. Если у тебя в руке огромный торт, а рядом у человека беда, то ощущение праздника начинает омрачаться, улетучиваться, как будто что то тяжелое налипло и не отпускает.
- Знаете что, Елена Викторовна. Вставайте и пойдёмте к нам. Я вас приглашаю на день рождения!
- Ну что вы, Светочка! Куда я к вам, старушка я уже.
- Не ко мне, а к моему сыну! Давайте, давайте! Попьем чай с тортом, поговорим. У меня дома мама и Филька, больше никого! И они, я уверена, будут очень рады гостю.
- Так у меня и подарка то нет! Без подарка что за гость?
- Да и ладно! У меня есть подарок, машинку ему купила. Я торт, а вы машинку подарите. Идет?
- Идет, - ответила Елена Викторовна.
Шли они медленно. Елена Викторовна уже тогда, когда у нее училась Света, была в возрасте. А прошло без малого пятнадцать лет.
По дороге разговорились. Муж у Елены Викторовны умер давно. Своего сына Александра она растила одна, вкладывая в него всю свою любовь, педагогический опыт и стараясь быть хорошей мамой. Она редко когда читала ему нотации, многое разрешала и не хотела, чтобы Александра называли учительским сынком. До подросткового возраста он сильно любил ее, но потом его как будто отрезало от нее. Стал пропадать в компаниях, гулял, учился не очень. В институт не стал поступать. Выучился на автомеханика. Работал сначала в автоколонне, автобусы пассажирские ремонтировал. А потом, с развитием частных лавочек, открыл с напарником свой автосервис.
Два раза женился, два раза разводился. Детей нет. А она так мечтала, что сын построит семью, что к ней внуки будут приходить. Ее он навещал редко. Как будто они жили на разных концах нашей страны.
Находясь на пенсии, она продолжала работать. А потом сменился в школе директор и ее попросили освободить место молодым. Тем, кто умеет владеть компьютером, новыми технологиями, да она и сама уже понимала, что ей работать стало сложно. Но пенсии ей хватало, а вот общения не стало. Как то быстро все о ней забыли. И от школы даже не поздравляли ни с Днем учителя, ни с днем рождения.
А затем с ее сыном случилась беда. Ремонтировал он с напарником дорогую иномарку и в автосервисе случился пожар. Как думает ее сын - это был поджог. Вообщем хозяин иномарки сказал, что ему все равно поджог это или нет, надо срочно ему выплатить стоимость. Виноват автосервис и в договоре было указано, что именно автосервис несет ответственность если что-то с машиной случится.
И Александр сказал что надо продать их общую квартиру, придётся переехать в комнату. Ну что же, думала Елена Викторовна, сын есть сын, как не помочь, раз такая беда? Значит придется переезжать.
Продали они свою двухкомнатную быстро. Квартира была в хорошем районе, пусть ремонт надо делать и все в ней менять, но планировка хорошая была, покупатель быстро нашелся.
Перевезли в комнату мебель, какая поместилась. Комната кстати большая, двадцать квадратов.
Александр в ней не живет, он живёт у очередной женщины. Банковскую карточку матери он забрал. Сказал, что в коммуналке такие карты держать нельзя, мол украдут да еще и кредит на нее повесят. Она поверила, ведь сынок говорит, а не чужой человек. Сказал, что продукты, лекарства, все сам ей покупать будет.
Поначалу так и было, пока он не познакомился с Лилей. С ней выпивать сильно стал, а ведь обещал работать и со временем комнату снова обменять на квартиру. Так теперь ни сына, ни карточки, ни продуктов и ни лекарств Елена Викторовна не видит.
Один раз она поехала туда, к Лиле. Сын оставлял ей адрес, где она живет. Вот она и поехала. Дома была только Лиля, которая вытолкала Елену Викторовну взашей. После этого она сына не видела. Полгода живет на подаяние. Говорит, что мол ей недолго жить осталось, а сыну мешать не хочет. Но снова заплакала.
Пришли к Свете домой. Филька обрадовался и торту и гостье. Тем более что мама важно сказала, что это ее первая учительница.
Фильке было интересно смотреть на Елену Викторовну, ведь ему уже часто говорили про школу, что скоро и ему учиться. А он до сих пор не видел ни одной учительницы. Стол был накрыт, все покушали.
Филька не отлипал от Елены, Сергеевны, она ему рассказывала как сидят за партой, как пишут первые буквы, о том, что надо уметь читать. Он слушал с открытым ртом.
А когда Света вызвала такси, чтобы отвезти Елену Викторовну домой, то Филька даже поплакал и просил старушку придти к ни ещё в гости.
Сели в машину, Света добралась до дома Елены Викторовны. Поднялись на четвёртый этаж, зашли внутрь. Света сказала, что найдет Александра и поговорит с ним. Оставила Елене Викторовне две тысячи рублей, на лекарства и питание. Света хорошо зарабатывала и могла помогать. Но оставить все так как есть, она не хотела.
Взяв адрес Лили, Светка уехала.
На следующий день она уже звонила в Лилькину дверь. Дверь открылась, на пороге стояла нетрезвая взлохмаченная женщина. Черты лица ее все еще были привлекательны, хотя образ жизни уже явно на них отразился.
- Вам кого? - вяло спросила она у Светки.
- Мне нужен Александр.
Лилька даже не спросила зачем он нужен. Может голова у нее болела, а может просто было все равно.
- На работе он, - ответила она.
- Адрес не подскажите? - спросила Светка.
- Да вон. Около дома, за поворотом гаражи, там он машины чинит.
- Спасибо, - ответила Светка и побежала вниз по лестнице.
Будний день. Все на работе. Народу мало на улице.
Свернув за дом она сразу увидела гаражи, открыт был только один. Двое мужчин копались в машине, открыв капот.
- Здравствуйте! - крикнула Светка.
Оба выглянули, удивленно посмотрели на нее.
- Кто из вас Александр?
- Я Александр, - ответил тот, что повыше.
- Тогда я к вам! По поводу вашей мамы.
- А что случилось? Она что, умерла? - он прищурившись смотрел на Светку. Ей показалось, что огонек радости промелькнул у него в глазах.
- Пока что ничего такого не случилось, пока она от голода не умерла. Держится!
Светка замолчала. Александр тоже молчал. Потом сплюнув сказал:
- Так.. И что. Вы кто и что надо?
- Я адвокат, - нагло соврала Светка, - и сейчас самое лучшее для вас вернуть мне банковскую карту вашей матери. Возможно если вы мне ее отдадите, мама вас простит. Ну а не отдадите, то тогда ее заблокируем и справку о расходах с карты мы предоставим в суд и любезно разрешим вам все расходы компенсировать. Думаю за полгода нормально вы потратили материнской пенсии?Ну так что?
Александр впал в ступор. Мозг его лихорадочно осмысливал происходящее.
- Хорошо, - он скрылся в глубине гаража и принес карту, протянул ее Светке, - Забирайте!
- Вот и отлично! - сказала Светка, - Вас бы конечно не мешало наказать и думаю закон бумеранга никто не отменял. Прилетит он к вам.
Она развернулась и гордо ушла.
Через час она уже была у Елены Викторовны. Отдала ей карту. А в субботу пригласила ее на прогулку на теплоходе. Поехали все вместе. Филька был рад, Елена Викторовна наконец улыбалась. Она надела свое любимое голубое платье, в небольшой белый горошек и летнюю шляпку.
Ели мороженое, обсуждали новости. Так и стала бывшая учительница другом Светкиной семьи. А Филька пошел в первый класс очень подготовленным, ведь его друг - настоящая учительница!
Другие интересные рассказы читайте по ссылкам ниже:
Живу рассказами, ухаживая за 87 летней мамой, не имея возможности работать в офисе. Спасибо тем, кто поможет!
Сбер 5469550046080344 Надежда Б.
Дай Бог здоровья всем мира и добра!