Найти в Дзене
Не тетки

Я вернусь, мама

Я лежу на кровати, рядом со мной в комнате лежат трое парней. Все мы почти одного возраста и мы вернулись из той Украины, где сейчас проходит СВО.

Но обо всем по порядку.

Меня зовут Виктор, Витька, Витек. А мама называет меня просто «сынок».

Мама меня воспитывала одна, после того, как умерла моя бабушка. Когда я был маленький, то они обе души во мне не чаяли и я всегда был вкусно накормлен, чисто одет. И имел много игрушек.

Мама для меня - это мой тыл. Мой друг, моя роднулечка.

Думаю, что я отношусь к тем мужчинам, которые всю жизнь боготворят свою маму. Думал, что я и не женюсь никогда. Знаете, таких парней сейчас не мало!

У меня простая профессия.

Я - шофер. Живем мы в маленьком райцентре, в собственном доме. Обычный деревянный дом с резными окошками. И знаете, что я скажу! Что размер дома не важен. Самый лучший дом в мире тот, где тебя ждет мама и пахнет пирогами.

С пирогами у меня особенные отношения. Люблю я черничный пирог больше всех. Мама это знает и когда бывают в жизни неприятности, то она печет этот пирог, чтобы порадовать меня.

Не думайте, что у меня не было девушек! Были две.

Первую не устраивала жизнь в райцентре, хотя она сама здесь выросла. Но очень хотела стать городской. Салоны посещать, клубы и прочее. Курила как паровоз. Думал перевоспитать ее, но не вышло. Оставлять маму одну ради такого человека я не собирался.

Вторая девушка не курила, зато была помешана на фитнессе и натуральном питании. Никогда не забуду ее лица, когда я пригласил ее домой! Мама напекла разных пирогов, курочку, салатики. Но девушка при виде всего многообразия так недовольно перекосила лицо, что мама даже растерялась.

Нет, я все понимаю, не ешь ты пироги, но имей тактичность и уважение к человеку, который так старался. Вот как привел ее домой, так после этого меня от нее и отрезало.

На СВО я записался добровольцем. Два моих друга уже были там. Мой прадед прошел всю Великую отечественную, а дед был преподавателем истории в сельской школе. Он много мне рассказывал о исторических событиях, о сражениях, о том каким смелым надо быть мужчине. Дед рано ушел из жизни, а жаль.

Я до сих пор помню, как он расстилал карту и мы по ней путешествовали, изучали передвижения человечества.

Хоть меня и воспитывали женщины, но бабушка у меня была ого-го! Она на первомайской демонстрации всегда на трибуне стояла. Ее знали многие, как заслуженного работника культуры. Она вела театральный кружок в доме детского творчества и надо отметить из него вышли два известных актера. Я тоже был ее учеником, хотя мне ближе был спорт и секция дзюдо, которую я так же посещал.

Сейчас я понимаю, что все это вместе сложилось так, что театральные постановки, которые показывали зрителям, что добро побеждает зло и хороший тренер в секции, который учил ребят быть справедливыми и честными, все это способствовало тому, что я принял решение защищать Родину.

Мама конечно плакала и боялась, что я не вернусь. Но я ей сказал, что никто не знает когда умрет. Можно и не на СВО погибнуть, а где то на трассе, за рулем машины, да вообще где угодно.

Последний день дома с мамой перед моим от'ездом. Мама сидела очень грустная. Черничный пирог конечно стоял на столе.

Потом она меня проводила и я обещал звонить.

Наш добровольческий отряд отправился на Донбасс. У меня были задачи доставлять различные грузы. Мне эта работа вообще показалась легкой и не опасной. Пока я не попал туда, и нашу машину не подорвали. Я и мой напарник везли продовольствие, одежду и другое, необходимое.

Менялись за рулем, чтобы отдохнуть. В этот раз за рулем был он, а я сидел рядом. Это было наше первое задание и оно окончилось тем, что нас подорвали. Напарник погиб, а я оказался ранен. Все это случилось ночью и на окраине украинского села.

Из машины меня выбросило в канаву, а из нее меня вытащили какие-то люди.

-2

Это то, что я запомнил, потому что потом я потерял сознание.

-3

Очнулся я на следующий день. Перед глазами все расплывалось, тело жутко болело, особенно слева. Одна рука была вся черная и к ней примотали бинтами какую то палку, стопа на ноге болталась и сама нога выглядела ужасно. Рядом на табуретке стоял таз, в нем окровавленные бинты.

Комната была мизерная, в ней только кровать и старый шкаф, за шкафом какой-то хлам лежал.

Двери в комнату не было, вместо нее висела занавеска.

Я вспоминал, что со мной случилось и прорабатывал в голове разные варианты, как занавеска отодвинулась, вошла женщина. Она увидела, что я смотрю на нее.

- Что, сынок, очнулся? - радостно спросила она.

- Да, а вы кто и где я?

-Тебя ранили, машина сгорела, а мы тебя из канавы сюда принесли.

- Мне надо позвонить.

Женщина ушла и принесла свой телефон.

- А мой где, не находили случайно?

- Нет, - ответила она, - при тебе не было.

- А как вас зовут? - поинтересовался я.

- Елена Викторовна, ответила женщина, - Домой звонить будешь?

- Да, маме. Хотел бы позвонить командиру отряда, но напрочь забыл его номер.

- Сегодня в село ВСУ зашли. Не вовремя они зашли, а так бы мы тебя вывезли. Но сейчас не сможем. В селе у людей настроения противоречивые, а нам еще здесь жить. Муж мой, Сергей Петрович, сейчас тоже на фронте. Защищает Донбасс в составе российских войск.

Так я и соседям этого не говорю! Сказала, что он уехал на работу в другой город. Сейчас время такое, что и тебя и меня, убить могут. Просто за то, что русского парня к себе взяла.

- Так вы что, одна меня такого тяжеленного приволокли домой?

- Нет, дочка помогала. Придет попозже, познакомитесь. Плохо то, что ранения у тебя видимо серьезные, особенно нога. Стопа повреждена и я не врач.

Дома у нас есть антибиотики, пей их и будем молиться. Иконку принесу тебе сюда, поставлю на подоконник.

Она и правда вышла и вернулась с маленькой иконой Богородицы. Отодвинув цветочный горшок с геранью в сторону, поставила иконку.

- Все под Богом ходим, сынок, все! ВСУ-шники кстати приходили сюда, утром. Спрашивали не видела ли я, кто мину положил на то место. Хорошо, что я увидела в окно, что они к нам во двор идут и тот хлам, что за шкафом лежит, я на тебя горой навалила. Только и думала, как бы ты не застонал. Богородицу просила защитить нас. Не заметили они ничего подозрительного, ушли. Слава Богу, сынок! Слава Богу!

Я взял телефон и позвонил маме. Решил ей ничего не говорить, не волновать ее. Сказал, что все хорошо, служу и что очень ее люблю.

Вечером ко мне в комнату зашла девушка. Поставила на табуретку тарелку куриного супа и пару отварных картофелин.

- Привет! - сказала она так легко, что эта легкость сразила меня и даже дергающая невыносимая боль на время отступила.

-Привет! - ответил я, - меня, Виктор зовут, а тебя?

- Вика, - ответила она и тут же спросила, как мое самочувствие.

- Нормально, - ответил я. А сам подумал, что еще не хватало мне жаловаться.

- Ты давай, ешь, - а я пойду, дел полно.

Так я познакомился с людьми, которые спасли мне жизнь.

Вика и я сдружились, она была младше меня на два года. Эта девушка стала для меня солнцем, которое раздвигало мою физическую боль, при этом мое состояние ухудшалось, прошло пять дней как меня нашли. У нас оказалось много общего, я даже удивлялся, как мне легко с этой девушкой. Ловил себя на мысли, что просыпаясь утром, я с нетерпением жду, когда она зайдёт в мою комнатушку. Вика делала мне перевязки, а я ждал их как праздник жизни. Обезболивающие помогали слабо, если честно. Ногу раздувало нехорошей чернотой.

На шестой день начались бои рядом с селом и прилетать начало по домам. Мы вынуждены были спуститься в погреб, как я спускался это отдельная песня, но выбора не было. Стопу перевязали с использованием коробки из под обуви так, чтобы она не болталась, пока я скакать на другой ноге буду.

Вика иногда вылезала, чтобы узнать обстановку. Наконец на второй день российские отряды отвоевали село. И меня передали им под покровом ночи. Так я очутился в больнице, в Севастополе. Стопу мне ампутировали, а маме я сообщил, что ранен, но чтобы она не волновалась. Как поправлюсь, так приеду домой.

Но в одно утро сплю я после обхода. И в мой сон проникает запах маминого пирога.

Я открыл глаза и вижу свою маму! Приехала, не выдержала! А на тумбочке лежит красивый черничный пирог!

Я очень обрадовался. Пирог ели всей палатой. Кроме меня в палате трое других ребят - это настоящие герои. Спасали жизнь других, защищали честь страны, уничтожили много военной техники противника. Двое из них представлены к награде.

-4

А я бы тоже дал награду. Вике и ее маме. И скажу по-секрету, я Вике обещал вернуться.

-5

Каждый день мы с ней общаемся по телефону. Стопу мне ампутировали, на руке тоже была проведена операция, но для меня это не повод сидеть дома. Я записался волонтером и как выпишут, поеду снова туда, помогать людям. Мама правда пока этого не знает...

Хочу ещё добавить, что все эти события свели меня с сильными духом людьми. И это наши люди, россияне. Люди, которые проходят мимо вас на улице, но вы даже не подозреваете, что это герои. Поэтому Слава героям! Россию не победить!

Другие интересные рассказы читайте по ссылкам ниже:

Живу рассказами, ухаживая за 87- летней мамой. Поддержать меня и мой канал можно по карте Сбербанка. Спасибо, ваша Надежда! Сбербанк 5469550046080344