Найти в Дзене
Не тетки

Коробка с сюрпризом

Петрович раскутался из своих грязных одеял, рядом копошились котята. Кошка- мать вылезла через отверстие наружу, видимо кто-то принес кошачий корм к узкому отверстию в подвал. - Да, весна пришла! Скоро можно будет реже ночевать в этом подвале, - подумал Петрович, которому подвал стал пристанищем в последний месяц. Надо собираться и идти добывать себе пропитание. Петрович оправил на себе безнадёжно помятую одежду в которой спал и вышел на улицу. Свернув за угол к первому подъезду, он сразу заметил, что кто-то выбросил много вещей. Петрович обрадовался и принялся их разбирать, пока не набежали другие страждущие. Правда открыв первый пакет, он сразу огорчился. Вещи были женские, допотопные, старые. Стоптанные туфли, старые кофты. Пальто с норковым воротником, который был местами облезлым. Вообщем ничего интересного. И тут взгляд его упал на коробку, которая стояла в уголке у стены, рядом с дверью мусоропровода. Петрович отрыл ее и увидел обеденный сервиз. Сервиз, как сервиз, ничего особе

Петрович раскутался из своих грязных одеял, рядом копошились котята. Кошка- мать вылезла через отверстие наружу, видимо кто-то принес кошачий корм к узкому отверстию в подвал.

- Да, весна пришла! Скоро можно будет реже ночевать в этом подвале, - подумал Петрович, которому подвал стал пристанищем в последний месяц.

Надо собираться и идти добывать себе пропитание.

Петрович оправил на себе безнадёжно помятую одежду в которой спал и вышел на улицу. Свернув за угол к первому подъезду, он сразу заметил, что кто-то выбросил много вещей.

Петрович обрадовался и принялся их разбирать, пока не набежали другие страждущие.

Правда открыв первый пакет, он сразу огорчился. Вещи были женские, допотопные, старые.

Стоптанные туфли, старые кофты. Пальто с норковым воротником, который был местами облезлым. Вообщем ничего интересного. И тут взгляд его упал на коробку, которая стояла в уголке у стены, рядом с дверью мусоропровода.

Петрович отрыл ее и увидел обеденный сервиз. Сервиз, как сервиз, ничего особенного, но продать можно.

-2

Подхватив коробку, Петрович отправился на местную барахолку. А чего ждать то? Сегодня суббота, а завтра тоже выходной день, как раз народ будет, за два дня можно и продать.

Петровича на барахолке не любили и прогоняли. Места там все были распределены между торгашами. Постоянными так сказать продавцами. А Петрович был случайным, да еще и подванивающим бомжом. Такой рядом встанет, так всех покупателей отпугнет.

Когда Петрович занял место здесь в первый раз, прямо напротив выхода из строймаркета, так здоровенный мужик ему лицо в кровь разбил. Чтобы неповадно было больше бомжу занимать самое топовое для торговли место.

Поэтому наученный горьким опытом Петрович стоял в самом конце, у забора, где заканчивалась торговая площадка.

Добравшись до торговой точки, он подобрал по дороге еще одну пустую коробку, чтобы разобрав ее постелить картон на асфальт, а сверху выставить сервиз. Добирался он долго, аж вспотел. Сервиз был тяжелый и коробка не маленькая.

Постелил одну картонку себе, чтобы сидеть и другую под сервиз. Наконец-то устроившись, Петрович стал ждать своего покупателя.

-3

Люди подходили, интересовались, но то ли Петрович цену загибал (а называл он ее от балды, совсем не разбираясь в стоимости), то ли не столь привлекательно выглядел у него товар.

-4

Петрович даже расстроился и подумывал завтра придти снова на рынок, как появился покупатель. Прилично одетый мужчина, лет сорока пяти.

- Можно я поближе посмотрю? - спросил он у Петровича.

- Смотрите конечно! Хороший сервиз! Все целое, ни трещинки, - Петрович начал рекламировать свой товар.

Мужчина взял одну тарелку, долго вертел в руках. Посмотрел и на оттиск на обратной стороне. Потом взял еще одну тарелку, потом супницу и наконец сказал Петровичу:

- Да, хороший сервиз. Я человек честный и обманывать людей не собираюсь. Поэтому скажу вам как есть - это дорогой антикварный сервиз. Стоимость его я думаю около пятисот тысяч.

- Да что вы! - воскликнул Петрович, - это от моей бабки остался, вот я сам то без жилья, а сервиз то с собой таскал. Как знал, что бабка его не зря оберегала и ни разу мы из него не попробовали еды то.

Мужчина усмехнулся. Видно было, что Петрович развеселил его этой придуманной историей и бомж явно боялся, что его обвинят в том, что он украл этот сервиз.

Рядом стоявшая тетка с ярко накрашенными губами и еще пара торгашей уже облепили Петровича и мужчину.

- Врет поди бомжара-то, - сказала тетка, - спер сервиз, а не признается!

- Да в милицию надо его сдать, там разберутся! - вторила другая.

Мужчина не обращал на них никакого внимания и обратился к Петровичу:

- Давайте мы с вами доедем до антикварного магазина, я сейчас позвоню знакомому оценщику, он приедет, посмотрит и скажет точную стоимость. Если она вас устроит, то я куплю этот сервиз.

- Да как же, купит! - снова начала тетка с губами, - грохнет бомжару, а сервиз себе заберет!

Где это видано, чтобы бомжу полмиллиона кто отвалил! А потом пишут в газетах, что типа подростки бомжа забили. Ты это, - она обратилась к Петровичу, - не верь этому проходимцу. Убьёт ведь тебя и глазом не моргнет.

Мужчина все так же не обращал внимания на назойливую тетку.

Петрович тоже думал и смотрел под ноги, на стоящий на асфальте сервиз.

- Да что мне терять то, - думал бомж, - нечего терять, прибьют так и тоже неплохо, быстро помру и без мучений.

- Поехали, - сказал он мужчине, - вот только сервиз обратно в коробку сложу.

- Нет, нет, лучше я сам сложу, - сказал мужчина и стал заботливо складывать тарелочки и супницу, некоторые из них перестилая бумажными носовыми платочками

- Тьфу ты, дурак да и только! - тетка плюнула в сторону Петровича и пошла к своему лотку.

Выйдя с рынка, мужчина загрузил сервиз в машину и усадил Петровича на заднее сиденье. Через минут двадцать они были в антикварном. Пока оценщик не приехал, мужчина угостил Петровича чаем с печеньем. Давно Петрович не пил такого вкусного чая. А тут и оценщик подоспел.

Осмотрев сервиз он вынес вердикт: да, действительно это антиквариат, изготовлен известной немецкой компанией, стоимость на сегодня 600-650 тыс. рублей.

Услышав сумму, Петровича пот прошиб. Почесав как раз давно нечесанные волосы, он вздохнул и только и смог сказать:

- Ничего ж себе!

- Так что, будете продавать? - спросил у него мужчина.

- Хотелось бы, - ответил Петрович, - а что мне надо для этого сделать? Документов у меня нет, я же бомж.

- А ничего не надо, - ответил ему мужчина, - я вам наличными прямо сейчас выдам.

- Да мне даже страшно с такими деньгами то по улицам ходить! - воскликнул Петрович.

- А у вас что нет своего жилья совсем?

- Нет. Совсем. Раньше была комната в коммуналке, но я ее потерял. Дарственную написал на бывшую жену, а она меня и выгнала. Да это когда было то, лет десять тому назад.

- И что, документов у вас тоже нет совсем никаких?

- Нет, паспорт украли, когда я на улице спал, - сказал Петрович, - а сейчас я в подвале живу, пока не потеплеет.

- Ну тогда я вам помогу. Раз такая ситуация. Давайте-ка поближе познакомимся. Меня зовут Олег Александрович.

- Петрович, - представился бомж.

- Вот что. Мы можем сейчас поехать в один приют для бездомных, он при храме находится. Там вас приведут в порядок. Деньги я вам выдам на карманные расходы. Ну а дальше я поищу вам жилье. На эти 650 тысяч рублей возможно купить что-то, конечно это будет далеко от города, но зато свое и помогу оформить документы.

- Не обманете? - робко спросил Петрович.

- Нет, я же еще на рынке сказал, что обман для меня не приемлем. Я верующий человек и грех на душу брать не буду. Но и от вас сейчас многое зависит. Хотите ли вы изменить свой образ жизни, начать новую жизнь? Потому что я знаю не по наслышке, что многие бомжи не хотят другой жизни. Вы что хотите, как хотели бы жить?

- Я то..., - Петрович замешкался, - я бы домик хотел небольшой, в деревушке. Чтобы рыбу ловить на речке и огород свой был. Я ведь столяром работал, умею с деревом обращаться и резьба у меня знатная получалась. Вот жил бы в доме и мелкую мебель собирал. Может кто и покупал бы ее. Да и огород бы меня кормил.

- Ну что же. Отличная цель у вас. И денег на нее хватит. Так что, поехали в приют?

- Поехали, - согласился Петрович, подумывая о том, что наконец нормально поест и поспит в кровати.

В приюте было многолюдно и как оказалось Олега Александровича там все знали. Знали его как благотворителя, он не первый год перечислял средства на еду, оборудование и прочие нужды. Петровича хорошо приняли. Сразу же его обрили под машинку и отправили в душ. Дали специальные антисептические моющие средства, новые пусть и дешевые трусы, носки, свитер и брюки. Определили в комнату, где еще жили три человека.

Так Петрович поселился в приюте.

-5

Через два дня приехал Олег Александрович с ноутбуком. Сели они с Петровичем за стол и стали рассматривать дома, предлагащиеся на продажу. Олег Александрович подходил к выбору очень грамотно. Смотрел все, кирпич или дерево, печка или отопление, ремонт нужен или нет, участок сколько соток. Что за деревня, сколько человек живет, есть ли магазин и прочие важные вещи. Петрович сам бы точно не справился. Наконец нашли один домик в Тульской области.

- Ну что, Петрович, поедем дом смотреть? Самое время сейчас покупать, весна начинается, огородом займешься. Да и чего ждать, если деньги есть. А в приюте место освободишь для нового бездомного.

- Да, поехали, - согласился Петрович.

Добравшись до деревни, они сначала проехались по ее улочкам. Деревня была большая, дома были разные - и богатые и не очень, большие и маленькие, но везде кипела жизнь. Остановились и у магазинчика, зашли внутрь. Все необходимое было. И продукты и хозтовары. Напротив магазина остановка, три раза в день до Тулы маршрутка ездит. А отсюда уже дом поехали смотреть.

Дом был кирпичный, старенький, но добротный. Показывали его двое мужчин, а мать их старенькая совсем еле ходила и сидела в центре комнаты за круглым столом.

Олег Александрович и Петрович все обошли, оказалось и речка рядом пройти всего пару дворов и небольшое поле. Дом надо печкой топить, но Петрович, сказал, что справится. Банька неказистая, но все же есть. Сарайчик тоже. Понравилось все Петровичу.

-6

- Ну что, хороший у меня дом? - спросила у них старушка.

- Да, дом очень хороший.

- А я вот к сыну переезжаю, потому что сама уже не могу за домом смотреть. Так то. Я старая отсюда, а ты значит отца сюда поселишь? С виду хороший он у тебя. Глаза добрые, - говорила бабуля Олегу Александровичу, указывая не Петровича. Будет отец тут твой хорошо жить, не сомневайся. И соседи здесь люди тоже добрые. Пропасть не дадут.

- Так что, - спросил один из сыновей, - что решили?

- Берем!

- Ну и отлично! Мебель мы вам оставим? Или что с ней будем делать?

- Оставляйте, - сказал Петрович, - для меня годится.

- Ну тогда значит сделку давайте завтра оформим, - предложил Олег Александрович.

На том и порешили.

На обратном пути Олег Александрович говорит Петровичу:

- Значит так. Пока ты, Петрович, без документов, дом я на себя оформлю. Потом документы начнем восстанавливать, это займет какое-то время. Надо личность твою подтвердить. Нужны любые документы, свидетельство о рождении, удостоверения, трудовая книжка. Есть они у тебя?

- Да может и есть, там у жены может они сохранились.

- Вот и хорошо, поедем значит к жене твоей.

- Ох, елки палки, как мне ее видеть то не хочется!

- Хочется - не хочется, а надо.

- Еще.. Дом за 500 тысяч отдают, я сторговался. У тебя еще 150 тысяч останется. Подумай, что тебе надо купить, а часть отложи. Пока документы выправим, пенсию, чтобы было на что тебе жить.

- Да я и так знаю что купить. Семена мне надо и станок небольшой, деревообрабатывающий. Не знаю только по чем они сейчас. И удочки.

- Б/у станок подойдет?

- Сойдет, новый и не к чему мне.

- А как документы выправим, я дарственную на тебя оформлю.

- Да ладно, Олег, оставь! Мне уж 70 лет, сколько мне жить то осталось, может с гулькин нос. И кому потом этот дом то отойдет?

- Не, Петрович, я так не могу. А может со мной что случится, все под Богом ходим и что тогда? У меня кстати жена и двое детей. Нет, они не будут у тебя отбирать дом, я так думаю. Но я не могу, дом твой, надо на тебя дарственную делать. Ну а ты потом, если захочешь, можешь на меня завещание составить. Ну а не захочешь, то я не обижусь!

- Ну ты грамотный! Давай сделаем, как ты говоришь.

Дом купили и через месяц Олег помог Петровичу заселиться.

Поехали к бывшей жене Петровича. Та удивилась, увидев бывшего мужа, но отдала ему какие-то старые рабочие удостоверения, свидетельство о рождении. Написал Петрович и заявление об утере паспорта.

Через месяц с лишним у Петровича наконец появился паспорт и Олег оформил дарственную.

Петрович быстро вошел в деревенскую жизнь. Табуреточки, полочки, разделочные доски с красивой резьбой пользовались хорошим спросом.

-7

И для приюта он тоже делал, в знак благодарности. Полочки с резьбой были теперь там в каждой комнате. На них размещались иконки.

Знал Петрович толк в древесине, хорошо просушенной, обработанной. Почти в каждом деревенском доме появилось какое-нибудь изделие от Петровича. Да и цены у него были приятные, не жадный он был. А вскоре и из города стали заказы поступать, Олег сайт сделал, где разместил работы Петровича. Петрович порой даже не успевал, поэтому взял двух смышленых парней. Обучал их резьбе. Дело пошло.

Олег частенько на выходные приезжал. Иногда с женой и дочками.

-8

Любили Олег и Петрович рано утром, когда еще стелиться туман, сидеть на берегу реки и рыбу ловить, и разговоры вести. В основном о том, как помочь другим людям. Ведь не даром в Писании сказано:

Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 

Другие интересные рассказы читайте по ссылкам ниже или кликнув на слово « Подборка» под описанием канала:

Дочка с вокзала
Последние слезы
Муж подкаблучник

Помоги автору продвинуть канал на Дзен. Автор лишен возможности работать в офисе, потому что ухаживает за своей 87 летней мамой. Помочь можно так: подпишись и лайкни! Спасибо тебе! Дзен за это перечислит пару рублей автору.

Всем мира и добра от канала

«не тетки»!