После ЧП на Крымском мосту многие туристы забеспокоились: как быть, если отправиться в долгожданный отпуск они теперь не смогут в силу обстоятельств, а деньги за билеты и бронь отелей уже уплачена?
Заместитель председателя Союза юристов-блогеров при АЮР, юрист Мария Верховская объяснила, в каких случаях есть возможность возместить затраты, а в каких — почти нереально.
"Если по объективным обстоятельствам пассажиры не могут попасть на рейс, стоимость проезда можно вернуть, даже если билет невозвратный", — сказала эксперт.
Согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 № 82 и Приказу Минтранса России от 19.12.2013 № 473 при вынужденном отказе предоставить клиенту услугу, тот получает полный возврат стоимости билета. Для этого перевозчику предоставляются документы, подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы.
"Однако следует помнить, что перевозчик вправе удерживать комиссии и сборы", — уточнила юрист.
А вот с отелями ситуация куда более плачевная:
"Дополнительное проживание в гостинице при невозможности выехать придется оплачивать вне зависимости от обстоятельств, по которым постоялец не может уехать. Между тем, государством может быть принято решение об открытии пунктов временного размещения", — сказала Верховская.
Мария Овчарева