Проект Plaster Caster начался в Чикаго, в 1968 году, когда Синтия посещала художественную школу и учитель дал задание студентам сделать гипсовый слепок с какого-либо предмета, чтобы сохранить его форму. Синтия начала делать слепки членов рок-музыкантов.
"Я была застенчивой малолетней дурой, которая хотела переспать со всеми этими милыми британскими длинноволосыми мальчиками в узких штанах, но не была ни симпатичной ни привлекательной, и был единственный способ расстегнуть их молнии, и я его отыскала", — сказала Синтия в интервью спустя много лет.
Задание, которое ей дали, придало некоторое вдохновение, когда она отправилась на шоу Paul Revere & the Raiders. На афтепати молодая поклонница подошла к солисту и спросила, может ли она поиграть с его “солидной штукой”. Просто центровой вопрос, как вы знаете. Албриттон не получила ответа, на который надеялась, но определенно произвела тот эффект, к которому стремилась.
Вскоре рок-звезды услышали о девушке, задумавшей художественный проект, и это заинтриговало многих, в том числе великого Джими Хендрикса. Рок-звезды всего мира увидели шанс подтвердить свое место в безобразии.
Жемчужина её коллекции — слепок члена Джими Хендрикса. Синтия изготовила его 25 февраля 1968 года в чикагской гостинице в перерыве между двумя концертами Хендрикса. Пока Синтия замешивала раствор, её подруга Дайана с помощью минета приводила член Хендрикса в нужное состояние.
Но в качестве материала для слепков были не вода и песок и не гипс, на помощь пришел альгинат с добавками, используемый стоматологами для протезирования. Синтия конечно же предварительно потренировалась "на гражданских лицах". "Мы ходили как заправские коммивояжеры из отеля в отель с чемоданчиком, и поверьте, отказов нам не было. Это было время сексуальной революции и каждый считал своим долгом погрузить свой член во что-то неизведанное".
Оглядываясь назад на разных мужчин, которые согласились на это, Албриттон говорит, что Хендрикс был одним из ее фаворитов, просто потому, что он не придавал этому большого значения. В отличие от Эйнсли Данбара из Journey, Хендрикс относился ко всему этому довольно спокойно.
Многие музыкальные менеджеры, а также рок-звезды начали просить ее сделать свой собственный слепок после того, как Джимми Хендрикс сделал свой. Среди них были Джелло Биафра из Dead Kennedys, Крис Коннелли, Уэйн Крамер из MC5 и Джон Лэнгфорд из The Mekons.
Как ни странно, Фрэнк Заппа также связался с художницей, чтобы выставить работы Синтии. Однако выставка так и не увенчалась успехом, так как большинство рок-звезд, которые добровольно вызвались отлить форму своего пениса, хотели забрать произведение домой вместо того, чтобы выставлять на всеобщее обозрение, но это не означало, что Синтия ничего не добилась. Напротив, создав в общей сложности 48 шедевров, она сделала себе имя на сцене рок-музыки, и ее мужские слепки были даже выставлены в районе Сохо в Нью-Йорке в 2000 году, а также в MoMA PS1 в Квинсе семь лет спустя.
В 1977 году Синтия даже вдохновила группу Kiss на создание песни "Plaster Caster", которая вошла в альбом «Love Gun».
"Я сделала 55-60 успешных отливок, может, всего около 70-ти, но не все формы были замешаны удачно. Так что, некоторые классные люди... Простите", — разводит руками Синтия. — "У Хендрикса был, нет не самый большой, бывает и больше... но вы понимаете, я люблю их всех независимо ни от чего, я их мама и отношусь к каждому как к своему ребенку".
Впоследствии Синтия переосмыслила предмет своего неоднозначного творчества, включив в число моделей знаменитостей из мира кино, а с 2000 года её коллекция пополняется и слепками с бюстов известных женщин.
"Я делаю слепки грудей женщин, которые играют музыку, которую я люблю. Первой парой сисек были от Сюзи из L7, а последней от Карен О из Yeah Yeah Yeahs, да, теперь у меня есть Летиция из Stereolab".
"Да, я старею, но не собираюсь пока уходить. Я хочу передать перчатку кому-то другому. У нас есть обучающий семинар, который поможет начинающим. И да, есть много музыки, которая мне не нравится, но её необходимо запечатлеть в гипсе".
Благодаря своему воображению Синтия Гипсолитейщица определенно вошла в историю искусства — только лучшие поклонницы рок-н-ролла могли добиться такого рода успехов. В наши дни мы ни за что не увидим, чтобы кто-то сделал слепок пениса международной звезды.