В первый школьный день весь класс взбудоражила новость - появилась новенькая девочка Марина. Все обступили её и расспрашивали.
- Откуда ты приехала?
- Издалека. - туманно ответила девочка.
Вика с Олей тоже с любопытством рассматривали одноклассницу. Вроде одета как все, и всё-таки выделяется.
А во время уроков Марина тянула руку и по всем предметам получала пятёрки. И все захотели с ней дружить, особенно Олечка. Ей показалось, что рядом с новенькой и она вырастет в глазах одноклассников.
За внимание Марины сражалась и Вика. Только почему-то Оля с Мариной всегда ходили на перемене вместе, а Вику как будто не замечали. Она страдала и придумала хитроумный план.
На переменах, пока Оля разговаривала с Мариной и не очень обращала внимания на бывшую подругу, Вика собрала вокруг себя ребят и зашептала.
- А я и сама не хочу дружить с Олей!
- Почему? - удивились все. - Ведь вы не разлей вода с первого класса.
- Олька только прикидывается хорошей девочкой, - продолжала Вика, - мы все привыкли, что она отличница, а она взяла и летом сбежала из дома.
- Как? - отшатнулись одноклассники. - Мы не верим!
- Вот именно! - торжествовала Вика. - Среди ночи стояла возле нашего подъезда и позвонила. Моя мама открыла ей дверь, и она переночевала у нас.
- А зачем ушла из дома? У неё ведь такие хорошие родители.
- Поругалась с ними. А сейчас стала задаваться, всё вокруг новенькой крутится, а про меня забыла. А ещё неизвестно чем бы закончилось, если бы мы не спасли её тогда.
Прозвенел звонок, и все бросились к своим партам.
Разумеется, уже вечером все родители знали о поступке Оли и перепугались. Они настоятельно советовали своим детям "не дружить больше с Олей".
А Оля не замечала вакуума вокруг себя. Все перемены они ходили по коридорам и школьному двору с Мариной и болтали обо всём. А Вика сплотила свою группировку, где порицали Олю и её поведение. Вика жаждала доказать, что она лидер в классе. Поэтому незаметно отвела Марину в сторонку.
- Ты у нас новенькая и ничего не знаешь.
- А что я должна знать?
- А то, что Оля беглянка, и вообще перед учителями выслуживается, поэтому мы с ней не хотим дружить. Вот мы и сговорились не разговаривать с ней, так что примыкай к нашей компании.
Марина поняла, что Олю невзлюбили, и не хотела такой же участи для себя.
В последующие дни она демонстративно избегала Олю и не общалась с ней. Оля подошла к Вике.
- Идём прогуляемся в буфет.
Но Вика молча отвернулась. Вокруг Оли бегали её одноклассники, но никто её не замечал. Только теперь Олечка поняла, что своими руками разрушила многолетнюю дружбу с Викой ради незнакомой для неё Марины.
Ей стало тяжело ходить в школу, и она сильно переживала. Часто слышала, как за её спиной хихикали.
- Опять эти белые банты напялила, так и не снимет до 11 класса! А ещё, девочки, вам не кажется, что она потолстела?
Этого Оля уже вынести не могла и резко обернулась. Ей хотелось узнать кто распространяет сплетни, но вместо этого видела равнодушные лица, и все быстренько расходились в разные стороны. И хоть бы кто-то в классе пожалел её. От обиды Оля чуть не плакала.
А Вера Ивановна, занятая работой и домашними делами, не замечала подавленного состояния дочери.
Прошло две недели, а с Олей по-прежнему никто не общался. Зато Вика сумела сколотить вокруг себя всех одноклассников, и Марина примкнула к ним. Молчанием дело не ограничивалось. У Оли стали пропадать тетради и ручки. Однажды на стул ей подложили жевательную резинку, а потом дружно показывали пальцами и хохотали.
Оля совершенно сникла. Она боялась садиться и перед этим тщательно проверяла сиденье. Оля перестала учить уроки, ведь весь интерес к учёбе пропал. Прежде активная девочка сидела за партой тихая, грустная и безучастная.
Как результат невыполненных домашних заданий посыпались тройки и двойки. Перед сном Оля плакала и переживала своё одиночество. Несколько раз она пыталась заговорить с Викой, но та в ответ только смеялась.
И однажды утром Оля вместе с родителями дошла до школьных ворот, выждала, пока они удалятся, развернулась и пошла обратно домой. Весь её прежний мир рухнул, и ей страстно хотелось одного - найти друзей и хоть кому-то высказаться. Медленно брела она по улице, и школьный рюкзак оттягивал плечи. Ветер гнал впереди неё жёлтые листья, и они шуршали под ногами. Неожиданно её обогнал семиклассник Миша, известный на всю школу хулиган. Он жил в одном доме, только в соседнем подъезде. Миша обернулся, узнал Олю и присвистнул.
- А ты чего не в школе?
- Не хочу!
- И я тоже. Тогда давай прогуляемся.
Они прошли дальше по улице, и Оля незаметно для себя всё рассказала Мише. Он не перебивал, только присвистывал.
- Круто, ты молодец.
А потом заявил.
- Я давно уже забил на уроки. Привык, что меня ругают и дома и в школе. А тебе подскажу выход.
- Какой?
- Представь, что это ты с ними не разговариваешь, а не они с тобой. Поднимись над "толпой" этих тупых одноклассников и не обращай внимания.
- А знаешь как это тяжело? Чувствовать оторванность от всех? Хочется послушать, что они обсуждают и вставить своё мнение, а натыкаешься на стену безразличия.
- Раз мы такие отвергнутые и непонятые, давай дружить. - авторитетно заявил Миша. - Мне с тобой интересно. Твои предки когда приходят домой?
- Где-то в семь.
- Ну и мои примерно так же. К этому времени лучше сидеть у себя в комнате и делать вид, что учишь уроки. Тогда они ни за что не догадаются, что ты прогуляла. А пока погода тёплая, пошли поболтаем в парке на скамейке.
Олечка испытывала восторг от общения с Мишей. Её поймут все, кто на собственной шкуре изведал подобное в своей жизни. Один-единственный человек, и это Миша, заговорил с ней после долгого бойкота одноклассников.
Ближе к обеду оба проголодались. Но эту проблему Миша решил быстро.
- Тебе дали деньги на буфет?
- Да.
- Тогда давай их сюда, у меня тоже немного есть. И купим себе пирожки и газировку.
Так и сделали. На скамейке ели и смеялись. Потом снова бродили, и довольные вернулись домой.
Оля сидела за письменным столом с мечтательным видом. Она вспоминала Мишу, его улыбки, их обед в парке и сладкую шипучку.
Заглянула Вера Ивановна.
- Как прошёл день?
- Хорошо. - вернулась к суровой действительности Олечка.
- Родительское собрание ещё не скоро?
- Пока молчат, наверно в конце первой четверти назначат.
- Ясно. А ты уроки выучила?
- Много задали, пока не все.
Вера Ивановна вышла и не заметила лживого взгляда дочери и её нетвёрдого голоса.
Продолжение.